Что нужно знать об автомобильных аккумуляторах АкТех

Сразу стоит сказать, что это устройства отечественного производства. Они имеют высокий уровень узнаваемости на российском рынке. При этом батареи АкТех можно встретить не только в России, но и в других странах.

Потребители отмечают достойное качество, высокую надёжность и солидный срок службы. Подтверждается это не только отзывами, но и завоёванными наградами.

Автомобильный аккумулятор АкТех

Если вы впервые сталкиваетесь с аккумуляторами АкТех, либо хотите узнать о них больше, предлагаем ознакомиться с подробным материалом.

Знакомство с производителем

В роли изготовителя выступает ЗАО Аккумуляторные Технологии. Но в основном используется сокращённое название АкТех. Сам завод по производству автомобильных АКБ АкТех, как и главный офис компании, располагается в городе Свирск. Это Иркутская область.

Своё текущее название предприятие получило в 1999 году. До этого времени завод назывался ВостСибЭлемент. Он был основан ещё в 1934 году.

Начиная с 1999 года, компания начала активную работу над созданием и усовершенствованием аккумуляторных батарей. В итоге за более чем 20 лет было выпущено свыше 10 миллионов аккумуляторов.

Завод по производству аккумуляторных батарей

Предприятие «Аккумуляторные Технологии», помимо батарей под торговой маркой АкТех, выпускает ещё несколько АКБ:

  • Зверь;
  • Орион;
  • Duo Extra;
  • Solo.

Хотя АкТех справедливо занимают лидирующие позиции. Не только на самом предприятии, но и среди всех отечественных производителей автомобильных аккумуляторов.

Области применения

Благодаря широкому ассортименту выпускаемых устройств, АкТех покрывает значительную часть российского рынка, а также занимается поставками продукции в соседние страны.

В распоряжении завода находится современное оборудование, позволяющее использовать передовые технологии в сфере производства АКБ.

Все агрегаты и устройства для сборки батарей соответствуют жёстким европейским, азиатским и отечественным стандартам.

Оборудование для сбора аккумуляторов

Область применения АКБ АкТех обширная. Это легковые и грузовые машины различных автопроизводителей. Ими можно укомплектовать авто корейских и японских брендов, европейских производителей, а также отечественных предприятий.

Батареи АкТех получили известность не только внутри страны, но и за её пределами. Завод из Иркутской области выступает официальным поставщиком аккумуляторов на сборочные конвейеры таких заводов:

  • УАЗ;
  • УралАЗ;
  • ИжАвто;
  • Hyundai;
  • Kia;
  • Северсталь ISUZU.

Аккумулятор под капотом автомобиля

Но аккумулятор АкТех можно встретить и под капотом целого ряда других автомобилей.

Используемые технологии производства

Как уже говорилось ранее, аккумуляторная батарея фирмы АкТех соответствует современным тенденциям и требованиям автопроизводителей. Такой результат достигается за счёт того, что автомобильный аккумулятор собирают на современном оборудовании, а также с применением актуальных технологий. Это распространяется как на легковой, так и на грузовой транспорт, батареи для которого выпускает АкТех.

Каждая технология заслуживает отдельного внимания. Именно на них базируется производство модельного ряда АКБ.

  1. Expanded Metal. Технология по производству отрицательных электродов. Направлена на повышение показателей прочности. Так улучшается защита и стойкость к коррозии, а также выкипанию электролита.
  2. Tetra Oxide Power. Предусматривает производство свинца по специальной методике. Это приводит к увеличению ёмкости и показателей пускового тока.
  3. Положительные электроды. Их также изготавливают особым способом. Позволяет увеличить срок службы АКБ, а также повысить качество отдачи и приёма заряда.
  4. Литьё электродов. С помощью такой технологии снижается склонность к осыпанию активной массы и к появлению ржавчины.
  5. Ca+. Это гибридная технология. В состав сплава отрицательных пластин добавляется кальций. Так падает расход жидкости, а сама батарея становится более устойчивой в отношении саморазряда и глубокого разряда.
  6. SiO2 эффект. Предполагает добавление в состав свинцовой пасты диоксида кремния. Это позволяет снизить осыпаемость активной массы и поднять токовые параметры.
  7. УниКлеммы. Специальные полюсные выводы, изготовленные по технологии УниКлеммы, являются более универсальными. Они лучше защищены от возможного плавления.
  8. Complete Maintenance Free. Специальная крышка лабиринтного типа, которая защищает от выкипания электролита и его проливания. Направлена на обеспечение герметичности корпуса аккумуляторной батареи.

Для изготовления корпуса используют ударопрочный и устойчивый к низким температурам, а также вибрациям полипропилен. На всех АКБ фирмы АкТех имеются индикаторы уровня заряда.

Индикация заряженности автомобильного аккумулятора

Благодаря конвертам-сепараторам, выполненным из полиэтилена, повышается уровень защиты от короткого замыкания. Также стоит добавить, что за счёт углеродной технологии проводимость батареи при сильных морозах значительно улучшается, и такие АКБ дольше служат в условиях суровой российской зимы.

Модельный ряд АКБ от АкТех

У компании Аккумуляторные Технологии есть определённый стандарт, по которому каждый аккумулятор марки АкТех для легковой, грузовой и азиатской машины входит в определённую группу.

В итоге весь ассортимент можно разделить на 3 категории, в каждой из которых свои подгруппы:

  • АкТех;
  • АкТех Classic;
  • АкТех Extra.Аккумулятор АкТех Extra

Но также дополнительно производятся батареи нескольких типов:

  • Prestige;
  • Standart;
  • Optima;
  • Eco;
  • EFB.

Если вас интересует характеристика конкретной АКБ, тогда можете посетить официальный сайт и ознакомиться с устройствами торговой марки АкТех. Так про каждый аккумулятор есть подробная информация.

Но вкратце описать все основные батареи также не помешает.

АкТех

Здесь предусмотрено разделение на следующие подкатегории.

  1. АкТех. Это первые в России гибридные АКБ. Сочетают в себе преимущества малосурьмянистый классических батарей и кальциевых устройств. В итоге получились стойкие, надёжные аккумуляторы с высокими показателями пускового тока. В ассортименте можно найти ёмкость как 55-65 Ач, так и в плоть до 110 Ач. Пусковой ток варьируется от 500 до 850 А.Аккумулятор АктТех обычный
  2. АкТех Asia. Аналогичные АКБ, только выполненные по японскому стандарту JIS. Отличаются не только клеммами, но также низким сопротивлением электролита, хорошим пусковым током и повышенной стойкостью к саморазряду. Выпускаются с ёмкостью от 38 до 90 Ач с пусковым током 350-780 А.АкТех Asia
  3. АкТех ТТ. Серия аккумулятор для грузовых машин на основе гибридной технологии. Отличаются униклеммами. Их официально поставляют для нужд Министерства Обороны страны.АкТех ТТ

На все эти аккумуляторы производитель даёт заводскую гарантию сроком 2 года.

АкТех Classic

Здесь также предусмотрено 3 подгруппы.

  1. АкТех Classic. Классические АКБ обслуживаемого типа. Характеризуются надёжностью и высокими эксплуатационными показателями.АкТех Classic
  2. АкТех Classic Asia. Аналогичные батареи, но адаптированные под японские и корейские автомобили. Создаются на основе JIS стандарта.АкТех Classic Asia
  3. Classic TT. Серия АКБ для грузовых машин. Имеют отличную устойчивость к внешним воздействующим факторам. Очень надёжные.АкТех Classic TT

Тут также действует гарантия 2 года.

АкТех Extra

Более дорогая линейка аккумуляторов с улучшенными характеристиками.

  1. АкТех Extra. Европейский тип АКБ. Батареи отличаются мощностью и надёжность. Являются аккумуляторами премиум уровня. Для производства применяют передовые технологии. В состав электролита входит суперочищенная деминерализованная вода.
  2. Extra Asia. Выполнены в строгом соответствии с JIS стандартом. При этом отлично себя чувствуют в условиях российского климата. Премиум батареи для азиатских автомобилей.
  3. Extra TT. Применяются на грузовом транспорте с повышенными энергопотреблением. Крайне надёжные и качественные. Выдерживают самые сложные погодные условия и нагрузки при эксплуатации.

На эту линейку производитель даёт гарантию 3 года.

Особенности обслуживания

Учитывая используемые технологии производства, лишь некоторые аккумуляторы фирмы АкТех относятся к категории необслуживаемых.

Большинство же устройств предполагает наличие открывающихся крышек, через которые можно доливать воду и менять электролит при необходимости.

Поэтому обслуживание будет более тщательным. Рекомендуется всегда иметь под рукой бутылку с качественной дистиллированной водой. При необходимости крышка снимается, откручиваются пробки и внутрь заливается жидкость.

Человек откручивает крышку на аккумуляторе

Если же у вас необслуживаемая батарея, тогда достаточно протирать периодически корпус, следить за состоянием клемм, а также ставить на подзарядку по мере необходимости.

Как заряжать аккумуляторы АкТех

Рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства. Хотя некоторые отлично справляются и с помощью ЗУ с ручной настройкой.

Стандартный параметр зарядного тока составляет 10% от номинальной ёмкости. То есть для АКБ ёмкость 65 Ач нужно выставлять значение 6,5 А.

Если же АкТех столкнулась с проблемой глубокого разряда, тогда ток заряда нужно устанавливать на уровне не более 1,5-2 А. И постепенно повышать это значение.

В процессе зарядки необходимо следить за несколькими параметрами:

  • напряжение АКБ;
  • плотность электролита;
  • температура рабочей жидкости.

Если это обслуживаемая АКБ, то пробки нужно слегка открутить, чтобы сбрасывать избыточное давление.

Заряд автомобильного аккумулятора

Если произошёл сильный нагрев, то ток заряда нужно уменьшить. При закипании и вовсе нужно выключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть.

АкТех будет считаться заряженной, если из всех секций выделяется газ, а также параметры напряжения и плотности электролита в течение 2 часов остаются неизменными.

Как определить дату изготовления

Практически каждый автомобилист знает, что покупать старые и залежавшиеся на складе или на полке магазина аккумуляторы покупать не рекомендуется. Они могут серьёзно пострадать в результате сульфатации. Получить при этом все те характеристики, которые указаны на корпусе и в технической документации, не получится.

Аккумуляторы АкТех в этом плане — не исключение. Хотя их активно покупают, всё равно риск столкнуться со старой батареей есть.

Чтобы избежать покупки таких устройств, нужно обращать внимание на маркировку даты производства. Расшифровать её легко.

Маркировка на автомобильном аккумуляторе

Маркировка даты наносится на крышку аккумулятора. Состоит всего из 4 символов. Причём принцип маркировки одинаковый для аккумуляторов на грузовые и легковые машины:

  • первые 2 цифры указывают на номер месяца;
  • вторые 2 цифры — это год производства.

Если вы видите маркировку типа 0320, то такой аккумулятор фирмы АкТех был произведён в марте (3 месяц в году) 2020 года.

Аналогичный принцип маркировки применяется и на всех остальных батареях, производством которых занимается предприятие Аккумуляторные Технологии.

Какое ваше мнение насчёт аккумуляторов АкТех? Приходилось ли покупать? Насколько удачным был опыт эксплуатации? Чего не хватает батареям АкТех?

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 7
  1. Яков

    У отца такой аккумулятор, доволен на все 100%, хотя я сначала довольно скептически относился к нему, но потом поменял своё мнение. Благодаря статье ещё более подробно углубился в эту тему.

  2. Виктор

    Довольно неплохие АКБ. Не могу сказать, что они лучшие на моей практике. Но уверенный середняк точно. Можно смело брать. Вряд ли пожалеете.

  3. Александр

    Проработал 11 месяцев. И внезапно умер. За мою практику вождения и владения авто — 35 лет . Такого чуда у меня не было . Не советую этого производителя аккумуляторов.

  4. Коля

    Для своей цены более чем достойные аккумуляторы. Я уже успел опробовать две батареи. Оба раза попадание в точку по цене и характеристикам. Мне понравились. Буду покупать еще.

  5. Кирилл

    В регионах с суровым климатом самое то. Когда жил на севере, то у большинства моих знакомых были именно Актеховские батареи. Говорят, многие другие просто не справляются. Приходилось каждый раз снимать и на ночь нести в машину. Это же выдерживали и -40 градусов.

  6. Матвей

    С холодным пуском справляются хорошо. Тут стоит отдать должное. Но это вряд ли какие-то суперклассные аккумы. Средние, неплохие. Свои деньги скорее всего оправдывают.

  7. Григорий

    Не скажу, что лучшая, но одна из них точно. Это если брать все то, что я покупал для своих автомобилей. Пользовался аккумулятором Зверь. Тоже кстати отличный вариант. Если не готовы тратить большие деньги, то стоит обратить внимание.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: