В данной статье разберём, как правильно выбрать стартерный аккумулятор для автомобиля ВАЗ 1111 «Ока». Каких только не было названий у этой малолитражной машины: «капсула смерти», «кабина от КамАЗа» и другие.
Разработкой этого автомобиля занимались конструкторы из компании «АвтоВАЗ», а также специалисты Серпуховского мотосборочного предприятия. На этом заводе создавались преимущественно машины для людей с ограниченными возможностями, и изначально проект «Ока» должен был иметь такое же назначение, но в итоге всё поменялось.
Доступная стоимость, практичность и компактные размеры — все эти факторы положительно повлияли на популяризацию автомобиля «Ока» в народе. Ресурс этой модели, конечно же, небольшой, но даже сегодня можно встретить «выжившие» экземпляры. И именно для их владельцев предназначена эта статья.
Какими двигателями и модификациями оснащался автомобиль
Для начала кратко поговорим о двигателях, которые устанавливались на ВАЗ 1111 «Ока». Ведь именно от движка автомобиля зависят параметры выбора аккумуляторной батареи.
Все заводские комплектации данной машины оснащались исключительно бензиновыми моторами объёмом до одного литра, а именно:
- 0,6 литра на 30 л. с.;
- 0,7 литра на 33 л. с.;
- 1 литр на 53 л. с.
В первых двух комплектациях присутствовала четырёхступенчатая МКПП, а для последней комплектации была разработана специальная «механика» с пятью ступенями.
Изначально для «Оки» планировалось создать двухцилиндровый мотор полностью с нуля. Но в целях уменьшения конечной стоимости машины и дальнейшей возможности использования запчастей от других ВАЗов, для данного автомобиля был разработан двигатель на основе популярного ВАЗ-2108.
Конструкция и размеры нового движка были доработаны в соответствии со спецификой самого авто. Рабочий объём движка составил 0,65 литра, а отдача — 30 л. с. Главным плюсом таких преобразований стал низкий расход топлива, который составляет около 5 литров на 100 километров.
Уже в 1996 году была выпущена модификация «Оки», в основу которой был заложен двигатель под названием «ВАЗ-11113». В этом движке инженеры увеличили объём до 0,75 литра, а общая мощность достигла 33 л. c. С 2006 года на заводе выпускалась «Ока» ещё с одним, более мощным двигателем ёмкостью в 1 литр и отдачей мощности в 53 л. с.
Основная масса всех этих автомобилей производилась на заводах АвтоВАЗа и КамАЗа. А специальные комплектации, предназначенные для использования людьми с ограниченными возможностями, разрабатывались на территории Серпухова.
Теперь рассмотрим, как же всё-таки правильно подобрать аккумуляторную батарею для данного автомобиля.
Подходящая АКБ для ВАЗ 1111 «Ока»
Для первого поколения «Оки» подходит европейский типоразмер аккумулятора, и с учётом возраста машины необходима АКБ с ёмкостью в пределах 60-85 Ампер/часов. Использование батареи, отличающейся меньшей ёмкостью, приведёт к постоянным перезарядам генератора, в результате чего аккумулятор быстро выйдет из строя.
Аккумулятор, отличающийся большей ёмкостью, наоборот, будет регулярно недозаряжаться, теряя свои технические характеристики.
Бывалые автомобилисты, у которых когда-то был в распоряжении ВАЗ 1111, рекомендуют оснащать его гибридным, либо же кальциевым аккумулятором. Эти аккумуляторные батареи отлично подходят для любой комплектации и года выпуска этого автомобиля, в полной мере обеспечивая питание его бортовой сети. Гибридный тип АКБ лучше всего подойдёт для ежедневных поездок, например на работу и домой.
Если же автовладелец постоянно использует машину для езды на длительные дистанции, то ему рекомендуется оснащать её кальциевым типом аккумуляторной батареи. Она, как правило, стоит дороже, но уровень её КПД существенно выше.
Главное при выборе аккумулятора — это обращаться лишь к проверенным производителям. Мелкие компании, как правило, предлагают более выгодные условия покупки АКБ, но такие устройства прослужат максимум год.
Процедура замены аккумуляторной батареи
Перед тем как приступить к снятию и установке аккумуляторной батареи в автомобиле ВАЗ 1111 «Ока», необходимо знакомиться с несколькими важными предупреждениями:
- Подсоединяя провода, затягивайте гайки таким образом, чтобы наконечники нельзя было легко сдёрнуть рукой.
- Периодически проверяйте надёжность крепления АКБ к конструкции машины.
Замена аккумулятора в «Оке», как и в большинстве похожих автомобилей, не представляет каких-либо сложностей, если использовать правильный инструмент и руководствоваться инструкции. Так, для того чтобы заменить АКБ, необходимо выполнить несколько действий:
- Ослабляем крепления наконечников проводов к клеммам «плюс» и «минус», отсоединяем наконечники и убираем их в сторону.
- Откручиваем гайку кронштейна, расположенную на шпильке автомобильного кузова.
- Аккуратно снимаем открученный кронштейн АКБ со шпильки и отсоединяем этот кронштейн от держателя аккумулятора.
- Вытаскиваем держатель АКБ из отверстия кронштейна, находящегося на кузове.
- Снимаем аккумуляторную батарею и убираем в сторону.
После этого можно устанавливать новую АКБ — данная процедура проводится в обратном порядке. При подсоединении новой батареи важно соблюдать полярность: провод «массы» соединить с клеммой «минус» на АКБ.
Также рекомендуется тщательно смазать все клеммы аккумуляторной батареи специальной, токопроводящей смазкой. Это позволит избежать их окисления и, соответственно, продлит эксплуатационный срок новой батареи.
А меняли ли вы самостоятельно аккумулятор на «Оке»? Возникли ли у вас трудности в проведении процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.
Опыт у меня только хороший был по замене АКБ! Хотя папа говорил, что у меня не получится самой это делать, он очень ошибался)