Toyota Highlander — это популярный японский кроссовер, который был впервые представлен в автосалоне Нью-Йорка в 2000 году. Данный автомобиль построен на базе седана Toyota Camry и в первую очередь предназначен для лиц, которые любят комфортную и активную езду, в возрасте от 20 до 30 лет.
Японский автомобильный концерн выпускал первое поколение кроссовера на протяжении 7 лет. Автомобиль продавался в самых разных странах, включая Австралию и США. Данная модель обладала несущим кузовом, передним или полным приводом, бензиновым двигателем и 4-ступенчатой АКПП.
Уже в конце 2007 года производитель представил на рынок новое поколение Toyota Highlander. Предлагались модели, обладающие функционалом и конструкцией предшественников, а также автомобили с передним приводом и 6-ступенчатой АКПП.
В 2010 году, после выпуска рестайлинговой версии, кроссовер впервые появился на рынках Украины и России. Но уже спустя три года выпуск всего модельного ряда данного авто был приостановлен.
Последняя модель кроссовера, которая производится по сей день, была выпущена в конце 2013 года. Её главными отличиями от предыдущих поколений стали: более вместительный салон, увеличенные размеры и улучшенная управляемость.
«Родной» аккумулятор для кроссовера
Двигатели популярного во всём мире японского кроссовера Toyota Highlander постоянно улучшались, однако производитель для комплектации данного автомобиля использует всего два типа АКБ.
Они представляют собой источники тока, соответствующие европейским стандартам и отличающиеся обратной полярностью. Это было сделано с той целью, чтобы удовлетворить потребителей из самых разных стран – ведь большая часть автомобилей, представленных на мировом рынке, оснащеются именно такими типами аккумуляторов.
В силу того, что Toyota Highlander по своим техническим характеристикам в большей степени соответствует легковым автомобилям, для его АКБ достаточно напряжения в 12 Вольт. Для запуска силового агрегата и обеспечения его стабильной работы вполне хватает двух ёмкостей аккумулятора:
- 68 Ампер/часов – для кроссоверов первого и второго поколений;
- от 80 до 90 Ампер/часов – для современной модели автомобиля.
Что же касается вопроса габаритов, то в подкапотном пространстве кроссовера имеется специальное место для установки АКБ, и в неё без каких-либо проблем помещается большинство современных аккумуляторов, представленных сегодня на рынке. Главное – соблюдать размеры батареи, которые, как правило, указываются в технической документации авто.
Какие аккумуляторы рекомендуется устанавливать
На сегодняшний день производство и поставка на рынок автомобилей Toyota Highlander не завершены, поэтому у автомобилистов есть возможность приобретения как оригинального аккумулятора, так и его аналогов от различных производителей.
С конвейера японский кроссовер, как правило, выходит с одним из двух типов аккумуляторов отечественного производства:
- FB SuperNova 80D26L (68 Ампер/часов) – для Toyota Highlander 2011 года и более ранних моделей.
- FB Super Nova (80-90 Ампер/часов) – для последнего поколения кроссоверов, оснащённых довольно мощными двигателями.
В качестве аналогов АКБ, которые оптимально подходят под различные комплектации Toyota Highlander, можно рассмотреть следующие варианты:
- Аккумулятор AlphaLine AGM D26L корейского производства, который обладает ёмкость в 75 Ампер/часов.
- AlphaLine EFB SE 100D26L – ещё один АКБ от корейского производителя с ёмкостью в 68 Ампер/часов, который отлично подойдёт для моделей кроссовера 2011, 2012 и более ранних годов производства.
- Японский АКБ Yuasa 85D26L – ёмкость составляет 68 Ампер/часов.
- Аккумулятор CENE DELKOR с ёмкостью в 90 Ампер/часов – отличный выбор для владельцев мощных моделей кроссовера 2014 и более поздних годов выпуска.
- AlphaLine ULTRA – ещё один АКБ для комплектаций кроссовера, оснащённых силовым агрегатом высокой мощности.
Конечно же, каждый владелец японского кроссовера может приобрести аккумуляторную батарею от любого другого производителя, но важно понимать, что все вышепредставленные модели отличаются длительным сроком службы и высоким качеством работы. Поэтому, как показывает практика, в течение первых трёх лет ни один из этих АКБ не нуждается в дополнительной подзарядке.
Главной ошибкой автомобилистов при выборе является лишь то, что они нередко обращаются к мелким производителям аккумуляторных батарей, которые «подкупают» своими выгодными ценами.
В большинстве случаев их продукция не отличается высоким качеством и выходит из строя уже в первый год активной эксплуатации. Поэтому, если вы выбираете АКБ самостоятельно, руководствуясь исключительно собственными техническими знаниями, не ставьте выше всех параметров стоимость товара.
Процедура замены аккумуляторной батареи
В силу того, что АКБ в Toyota Highlander расположен в специальном отсеке, произвести её замену не составляет никакого труда. Весь процесс снятия состоит из следующих действий:
- Полностью выключаем зажигание.
- Переводим крышку капота автомобиля в его сервисное положение.
- Снимаем крышку аккумуляторной батареи при помощи одновременного нажатия на защёлку с двух сторон.
- Используя ключ на 10, откручиваем гайку, скрепляющую силовой кабель с клеммой, имеющей маркировку «минус».
- Убираем кабель в сторону, предотвращая возможность его дальнейшего контакта с клеммой.
- Аналогично снимаем силовой кабель с клеммы с обозначением «плюс».
- При помощи ключа на 13 либо же торцевой головки откручиваем гайку, скрепляющую специальную пластину с корпусом аккумулятора.
- Извлекаем освобождённую пластину.
- Вытаскиваем аккумуляторную батарею.
Установить новую АКБ также просто – процедура содержит те же действия, но выполняются они в обратном порядке.
Таким образом, весь процесс замены аккумуляторной батареи в японском кроссовере Toyota Highlander не содержит каких-либо особенностей и «подводных камней». Установить новый АКБ в данный автомобиль можно самостоятельно и в гаражных условиях.
Вообще ни разу не пожалел о выборе этой машины! Все манипуляции с ней очень легко проводить, и по поводу мелких производителей — это правда! Один раз попал на таких.