Целый ряд известных производителей аккумуляторных батарей не нуждаются в представлении. Сюда можно отнести такие торговые марки как Varta, Bosch, Topla, TAB, FB и многие другие. Но существуют и аккумуляторы, которые по тем или иным причинам большую популярность не обрели и не могут похвастаться широкой узнаваемостью. К числу последних как раз и относятся батареи Unix.
Постараемся узнать, кто является производителем, а кто заказчиком. Изучим предлагаемый ассортимент и уточним некоторые нюансы, связанные с аккумуляторными батареями Юникс.
Знакомство с компанией Юникс
Аккумуляторы Юникс выпускаются по достаточно распространённой схеме. Есть заказчик, владелец торговой марки. Он размещает заказ на изготовление батарей на разных производствах. На заводе на корпусы АКБ приклеивают этикетки торговой марки заказчика. И далее они уже реализуются на рынке.
При этом АКБ фирмы Юникс доступны в продаже не только в фирменном магазине владельца торговой марки, но и на многих других торговых площадках.
Сама компания Юникс имеет главный офис в городе Киров. При этом у фирмы есть целая сеть магазинов, которые распространяются на ряд городов. Среди них Сыктывкар, Пермь, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Йокшар-Олы и Ижевск. Как говорится на сайте компании, она около 30 лет занимается продажами авто товаров в указанных городах и регионах.
Юникс — это региональный дилер сразу нескольких аккумуляторных заводов. Среди них:
- Тюменский (АКБ Тюмень);
- Нижегородский (Tubor);
- Курский (Исток);
- Иркутский (АкТех);
- Елабужский завод;
- Кайнар (Казахстан).
При этом Юникс ещё и выступает дистрибьютором в РФ аккумуляторов нескольких торговых марок:
- Unix Professional;
- FIAMM (Италия);
- Eneus (Южная Корея);
- General Technologies;
- Stellron;
- Magnum.
Ещё Юникс позиционирует себя как официальный поставщик высококачественных АКБ зарубежного производства:
- Exide;
- Varta;
- Bosch;
- Mutlu;
- Deka;
- Optima.
Дополнительно Юникс занимается поставками автомобильных масел и химии для обслуживания и ухода за машинами.
Кто производит АКБ Unix
Как уже известно, компания Юникс — это лишь заказчик. А нам нужен ещё и исполнитель. Если верить информации, которую предоставляет компания Юникс, то батареи Unix выпускаются на различных аккумуляторных заводах корпорации Westa. Главных предприятий здесь 2. Это Веста Днепр и Веста Индастриал. Причём она они располагаются на территории Украины, в городе Днепр (бывший Днепропетровск).
Судя по всему, под разными заводами Юникс подразумевает именно использование мощностей Westa на территории Украины, а также сборку на предприятии «Курский аккумуляторный завод».
Аналогично собирали и аккумуляторы марки Forse. Но тут важно внести некоторые уточнения. Дело в том, что до 2014 года батареи Forse и АКБ нескольких других торговых марок (Uno, Fireball, Dominator) действительно производили в Украине на заводах Веста. Но из-за событий, которые произошли на территории Западной Украины и Крыма, всё производство перенесли на завод в Курске.
Получается, что именно Курский аккумуляторный завод потенциально выступает как главный изготовитель батарей торговой марки Unix Professional по заказу российской фирмы Юникс. Если вы владеете какой-либо другой информацией на этот счёт, обязательно напишите в комментариях. Ситуация с Unix действительно несколько запутанная.
Используемые технологии
Все аккумуляторы, заказываемые компанией Юникс, можно разделить на 2 большие категории. Эти АКБ отличаются по применяемым технологиям и одновременно по назначению.
- АКБ для легковых автомобилей. Это батареи Unix Professional, которые производятся по кальциевой технологии. То есть Ca/Ca. Это означает, что положительные и отрицательные электроды выполнены из свинца и легированы кальцием. Они обладают минимальным саморазрядом, а также характеризуются низким расходом воды. Слабое место — это чувствительность в отношении глубоких разрядов.
- АКБ для грузового транспорта. Такие батареи производят уже по гибридной технологии. Это Ca+ или Ca/Pb. То есть аккумуляторы малообслуживаемые. Отрицательные электроды выполнены из сплава свинца и кальция, а положительные — из малосурьмянистого сплава. Легирование позволяет снизить саморазряд АКБ. Но воду всё равно расходуют при эксплуатации. Поэтому доступ к банкам остаётся открытым. И через них можно контролировать уровень электролита, проверять плотность и доливать дистиллированную воду по мере необходимости. Устойчивость к глубокому разряду здесь лучше, нежели в полностью кальциевых батареях.
Предлагаемый ассортимент
Что же касается ассортимента, то тут представлен достаточно солидный выбор АКБ.
- Unix Professional для легковых авто. По ёмкости варьируются от 55 до 100 Ач. Имеют как прямую, так и обратную полярность. Пусковой ток составляет от 490 до 840 А. Доступны в нескольких размерах корпуса. Это 242х175х190 мм, 276х175х190 мм и 353х175х190 мм.
- Unix Professional для грузового транспорта. Это батареи с диапазоном ёмкости от 140 до 225 Ач. Также доступны с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток варьируется от 900 до 1500 А. Размеры корпуса могут составлять 513х189х217 мм, 513х223х217 мм, 524х239х223 мм или 518х274х237 мм.
Исходя из характеристик и потребностей своего автомобиля, можно подобрать подходящий вариант АКБ марки Unix Professional.
Особенности зарядки и обслуживания
Проблем с зарядкой аккумулятора Юникс возникать не должно, как и с обслуживанием. Процедуры сводятся к выполнению стандартных действий. Обслуживание подразумевает такие манипуляции:
- следить за уровнем заряда АКБ;
- если это обслуживаемая батарея, проверять уровень электролита;
- при необходимости доливать дистиллированную воду;
- не допускать глубокого заряда;
- периодически протирать корпус;
- удалять следы окислений на выводах;
- следить за целостностью корпуса;
- менять АКБ по мере необходимости;
- подключать к зарядному устройству, если это требуется.
Что же касается зарядки, то тут всё элементарно. Заряжать АКБ рекомендуется автоматическими зарядными устройствами. Особенно это касается необслуживаемых АКБ марки Unix Professional.
При подзарядке устанавливать ток номиналом 10% от ёмкости АКБ. Если батарея сильно разряжена, тогда ток заряда не должен превышать 2-3 А. Не забудьте открутить крышки с Ca/Pb батареи, прежде чем начинать процедуру зарядки.
Аккумуляторы Unix Professional вызывают противоречивые эмоции. Поэтому ждёт вашего мнения на этот счёт. Кто знаком с аккумуляторами Unix? Покупали ли их? Какие впечатления об эксплуатации? Стоит ли брать?
Тут написано, что не должны возникнуть проблемы с зарядкой, но я видимо попал в тот небольшой процент людей, у которых всё-таки эта проблема была актуальна.
Я узнала много нового о технических характеристиках и особенностях эксплуатации аккумуляторов этой марки.
Да берите, если хотите. Нормальные такие батарейки. Сам пользовался. Ставил на Жигу. Кальциевая, цена вполне адекватная. Сколько будет служить не знаю. Но пока 2 года и полет идет нормально.
Да уж, действительно странная ситуация. Кто производит непонятно. Заказчик то ясен. А вот почему в открытую не сказать, кто занимается изготовлением. Видимо есть что скрывать.
Я покупал Юникс. Взял чисто случайно на самом деле. Решил попробовать, что это за зверь такой. Оказалась вполне приличная батарея. Год работает на благо моего Рио. Посмотрим, как дела будут развиваться дальше.