Что нужно знать об аккумуляторных батареях Kainar

Кому-то название Kainar покажется совершенно незнакомым. Другие же автомобилисты успели хорошо познакомиться с этой торговой маркой, а также сделать выводы относительно качества и эффективности выпускаемой продукции.

Kainar является одним из брендов АКБ, которые выпускает одноимённая компания Кайнар-АКБ из Казахстана. Линейка производимой продукции внушительная. И она постоянно расширяется. Поэтому будет правильно поближе познакомиться с этими батареями и узнать о них всю актуальную информацию.

Автомобильный аккумулятор Kainar

Знакомство с производителем

Если говорить о производителе аккумуляторов Kainar, то это уже названное предприятие Кайнар-АКБ. Предприятие начали создавать ещё в начале 70-х годов прошлого века. Кайнар-АКБ создана на основе одного из 5 крупных заводов, которые специализировались на изготовлении аккумуляторных батарей. Речь идёт о Талдыгорганском заводе аккумуляторов. В январе 1975 года с конвейера сошла первая свинцово-кислотная АКБ ёмкостью 75 Ач. Буквально сразу начался серийный выпуск продукции. В настоящее время АКБ от Кайнар-АКБ покрывают около 10% потребностей российского рынка, а также более трети рынка Казахстана.

Поскольку страна Казахстан является дружественной для России, входит в Таможенный Союз, то основными рынками сбыта как раз и являются страны ТС и СНГ.

Завод аккумуляторов Kainar

В настоящее время на мощностях завода Кайнар-АКБ ведётся производство нескольких линеек АКБ. Ошибочно считать, что предприятие осуществляет изготовление исключительно батарей торговой марки Kainar.

Весь список выпускаемых линеек аккумуляторных батарей выглядит так:

  • Kainar;
  • Bars;
  • Nomad;
  • Unikum;
  • Вожак.

Многим автолюбителям хорошо знакомы все эти названия. Или хотя бы часть из них.

Аккумуляторы на заводе Kainar

Предприятие, расположенное в Алмаатинской области, входит в число крупнейших производителей аккумуляторных батарей, предназначенных для разной техники:

  • легковые автомобили;
  • грузовые машины;
  • сельскохозяйственная техника;
  • военная техника и пр.

Мощностей завода хватает для производства около 3 миллионов АКБ за год. При этом компания планирует расширять свои возможности, чтобы сборочные линии могли собирать по 7 миллионов аккумуляторов в год.

Пластины на заводе Kainar

Весомым преимуществом Кайнар-АКБ является то, что завод занимается полным циклом производства. Здесь не используются чужие компоненты и комплектующие. Начиная от отливки элементов и комплектующих, заканчивая финишной сборкой, всё происходит исключительно в рамках завода.

Для производства применяют современное оборудование, созданное ведущими специалистами в этой области:

  • Sovema;
  • Engitech Technologies;
  • MAC;
  • Digatron;
  • BTS;
  • Kustan;
  • BM;
  • Haitian;
  • Sanhuan.

Это фирмы из Италии, США, Германии, Канады, Китая и Австрии.

Моноблоки на заводе Kainar

Грамотный подход к организации производства в сочетании с современным оборудованием и качественными компонентами позволяют на заводе Кайнар-АКБ создавать действительно хорошие аккумуляторы.

Свыше 60% создаваемых аккумуляторных батарей отправляется на экспорт. Основными рынками для реализации продукции Кайнар-АКБ являются:

  • РФ;
  • Узбекистан;
  • Азербайджан;
  • Таджикистан;
  • Беларусь;
  • Украина;
  • Кыргызстан;
  • Армения;
  • Туркменистан;
  • Грузия;
  • ОАЭ;
  • Китай.

Также осуществляются поставки в страны Африки и Европы.

Электролит на заводе Kainar

Производитель даёт на свои АКБ гарантию 18 месяцев. При этом срок службы аккумуляторов составляет около 5-6 лет.

Особенности аккумуляторов Kainar

Теперь можно взглянуть на некоторые особенности и характеристики, которые способен продемонстрировать тот или иной аккумулятор торговой марки Кайнар от компании Кайнар-АКБ. Конечно, ассортимент включает в себя батареи популярной ёмкости 60 Ач. Но это далеко не всё. Kainar выпускают в ассортименте ёмкости от 42 до 230 Ач. То есть здесь можно найти аккумуляторы для легковых машин, а также для грузовиков, спецтехники, автобусов и так далее.

В основе большинстве аккумуляторов лежит технология Ca/Ca. Некоторые батареи, особенно грузовые, это Se/Ca. То есть основная часть батарей необслуживаемая, а другие малообслуживаемые. Расход воды минимальный. Кальциевая технология даёт отличную возможность получить аккумуляторы EFB уровня. А это одна из передовых технологий на современном рынке.

EFB на заводе Kainar

Процесс сборки осуществляется в автоматическом режиме. Люди практически не участвуют в этом. Это даёт возможность минимизировать уровень брака.

Можно выделить несколько основных особенностей и технологий, актуальных для аккумуляторных батарей торговой марки Kainar.

  • Экспандирование. Свинцовые пластины для АКБ Kainar производят на основе технологии экспандирования. Помимо свинца, в ленты добавляют кальций. Это снижает расход воды, повышает надёжность и долговечность АКБ, даёт возможность выпускать необслуживаемые аккумуляторы.
  • Exmet. Это технология перфорирования. Повышает эффективность работы решёток. Позволяет снизить основные показатели, такие как расход воды и осыпание пластин.
  • Технология Ca/Ca. Важная разработка для Кайнар-АКБ. С её помощью на заводе начали производить необслуживаемые аккумуляторы.
  • Морозостойкость. Выпускаемые АКБ не боятся отрицательных температур. Пускового тока вполне хватает, чтобы запустить двигатель даже при -30 градусах Цельсия. Запасы ёмкости внушительные. Саморазряд также на достойном уровне.

AGM на заводе Kainar

Для легковых машин в основном предлагают необслуживаемые аккумуляторы. То есть открутить крышки и долить в них дистиллированную воду, либо с помощью ареометра измерить показатели плотности электролита не получится. У малообслуживаемых такая возможность есть. Но делать это придётся не так часто за счёт технологии Se/Ca.

Среди основных характеристик можно выделить такие:

  • ёмкость от 42 до 230 Ач;
  • пусковой ток от 330 до 1350 А;
  • полярность прямая и обратная;
  • напряжение 6-12 В;
  • расход воды от L (маленький) до VL (очень маленький);
  • клеммы европейского и азиатского типа;
  • тип клемм: конусы или болт.

L2 на заводе Kainar

Также аккумуляторы торговой марки Kainar отличаются размерами. Если самая маленькая АКБ на 42 Ач имеет габариты 186х129х220 мм, то наиболее крупный представитель линейки будет отличаться размерами 518х274х238 мм.

Как расшифровать маркировку

Вообще дата изготовления всех аккумуляторов завода Кайнар-АКБ наносится единым способом. Такие данные как год выпуска и дополнительные сведения про аккумулятор фирмы Кайнар наносятся на верхнюю крышку корпуса в виде серийного номера.

Всего маркировка включает в себя 7 символов. А их расшифровка довольно простая. Для определения даты производства АКБ от Кайнар и дополнительных сведений необходимо знать следующее:

  • первые 3 символа указывают на день года;
  • 4 символ — это последняя цифра года, когда была выпущена батарея;
  • 5 и 6 символы указывают на номер бригады, ответственной за изготовление конкретной АКБ;
  • последний 7 символ — это номер сборочной линии.

На конкретном примере стоит разобраться с тем, как узнать дату производства автомобильных АКБ торговой марки Кайнар.

Маркировка АКБ Kainar

Предположим, что на верхнюю крышку корпуса нанесли следующие символы — 125 1 05 В. Теперь можно без проблем узнать дату производства и другие сведения про АКБ Кайнар:

  • в этом примере аккумулятор выпустили на 125 день года (4-5 месяц, то есть апрель-май);
  • 1 в маркировке означает 2021 год, поскольку продаваемый аккумулятор вряд ли может быть 2011 года выпуска;
  • 05 говорит о том, что за сборку отвечает 5 бригада;
  • буква В указывает на соответствующую сборочную линию, которые на заводе Кайнар-АКБ обозначаются буквами A, B, C.

Расшифровка АКБ Kainar

Как видите, с расшифровкой нет никаких сложностей.

Как определить подделку

Проблема поддельных устройств вполне очевидная. Это несоответствие заявленным характеристикам, а также небольшой срок службы. Полагаться на такие АКБ, особенно в сложных ситуациях, точно нельзя.

Чтобы избежать подобных сложностей и не потратить зря деньги, нужно научиться отличать оригинал от подделки. В случае с автомобильными АКБ Kainar сделать это можно по таким признакам.

  • Наклейка. Информационная наклейка не должна быть установлена криво, иметь следы клея по краям, а также неровности. Мошенники приклеивают их вручную, в то время как на заводе используется автоматизированное оборудование. Отсюда и разница в качестве нанесения.Наклейка на Kainar
  • Корпус. Изучите внешний вид самого корпуса. Не допускаются никакие вкрапления, раковины и иные виды дефектов. Заусенцы на корпусе, разные оттенки корпуса говорят о том, что такую АКБ производили кустарным методом.
  • Следы электролита. На малообслуживаемых оригинальных батареях никогда не будет следов электролита возле крышек. Это говорит о том, что качество сборки посредственное. Аккумулятор может быть банально негерметичным. А это серьёзная угроза в случае зарядки или перегрева.
  • Пробки. Должны иметь одинаковую форму, цвет и размер. Если они выглядят перекошенными, то лучше такую батарею не покупать. Обратите внимание на резьбу. Если при закручивании крышек резьба срезается, это 100% подделка.
  • Ручка. На подлинных Kainar ручка плотная, качественная, без проблем выдерживает вес самой батареи. У подделок всё иначе. Хлипкие, плохо зафиксированы на корпусе. В большинстве случаев, если поднять аккумулятор за эти ручки, они просто обрываются.
  • Этикетка. Важный момент. Поскольку копии делают в Китае и других странах за счёт дешёвой рабочей силы, многим мелочам не уделяют должного внимания. В итоге на фальшивках то и дело встречаются ошибки орфографического характера. Плюс качество полиграфии оставляет желать лучшего. Другой шрифт, перекошенные буквы и прочие подобные нюансы явно говорят о том, что перед вами фальсификат.
  • Гарантийный талон. Всю оригинальную продукцию сопровождают талонами с гарантией. Если талона нет, либо продавец не заполняет его, это подозрительно. Заполненный талон также стоит проверить на предмет возможных ошибок и неточностей.Гарантия на Kainar
  • Шов. Между крышкой и корпусом проходит шов. И на подделках его часто заполняют мастикой. Такого в оригинальных АКБ Кайнар быть не должно.
  • Полярность. Это откровенный признак, когда полярность попросту перепутана. На другие факторы и смотреть не нужно. Это 100% подделка.
  • Цена. Стоимость нельзя считать очевидным признаком. Но подделки часто пытаются быстро сбыть. И для этого применяют метод привлечения низкой ценой. Увы, многие на это ведутся. Но запомните, что оригинальные АКБ никак не могут стоить по 1000-1500 рублей.

Отталкиваясь от этих признаков и рекомендаций, вам удастся избежать покупки поддельных батарей торговой марки Kainar. Эти же советы можно применить и в отношении остальной продукции завода Кайнар-АКБ.

Что думаете об аккумуляторах Kainar? Знакомы ли с этими АКБ? Какие батареи от Кайнар-АКБ использовали или встречали? Стоит ли их покупать?

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 4
  1. Евгений

    Маркировка содержит 11 символов. Поиск не дал результатов. QR код не считывается. Акб приобретена в лнр, в конце августа. 6СТ-60 VL,STANDART, гарантийныый талон Кайнар 12 мес.

  2. Пётр

    А почему бы и не купить. Хорошие батареи достойного уровня. Да и цена вполне нормальная. У меня Кайнар стоял на моей старой машине. Отработала почти 6 лет. Остался доволен.

  3. Иван

    Уже 2 зимы откатал на Кайнаре. Доходило до -25 градусов. Но аккумулятор выдержал даже такой мороз. Ни разу заряжать не приходилось. Хотя не скажу что езжу на авто очень часто.

  4. Владимир

    Про Барс не только слышал, но и использовал 3 года. Досталась батарея вместе с машиной от предыдущего владельца. Барс на 65 ач. Не знаю, сколько она работала до этого, но у меня достойно прожила еще 2,5 года. Потом поменял чисто из необходимости в большей емкости.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: