Что нужно знать об автомобильных аккумуляторах Katod Extra Start

Учитывая обширный ассортимент аккумуляторных батарей, представленный на российском рынке, автовладельцам бывает сложно определиться с выбором. Яркие названия, красивый дизайн. Но порой за красивым корпусом скрываются не самые качественные и надёжные АКБ. А бывает и наоборот.

Многих автомобилистов интересуют аккумуляторы под названием Extra Start. Информации о них не так много, но ряд магазинов активно продают АКБ этой торговой марки.

Аккумулятор Katod Extra Start

Будет полезно узнать, кто занимается производством, какие технологии используются, а также какой ассортимент предлагает изготовитель.

Знакомство с производителем

Логично будет начать разговор об аккумуляторах марки Katod Extra Start с изучения самого производителя.

Многие до сих пор уверены, что аккумулятор под названием Extra Start изготавливает производитель в лице завода «Сомбор», расположенный в Сербии (Fabrika Akumulatora Sombor AD). Это одно из старейших предприятий по выпуску аккумуляторов в Сербии, а также во всей Восточной Европе.

Но в действительности это уже не так. Да, действительно, до 2014 года батареи выпускались в Сербии и импортировались в Россию.

Работники аккумуляторного завода

Но уже с 2014 года производство организовали на территории России. В настоящее время изготовлением батарей серии Katod Extra Start занимаются 2 предприятия. Это завод «Аком» в Жигулёвске, а также аккумуляторный завод «Стеко», расположившийся в Калининграде.

Принципиальной разницы между батареями Extra Start, выпущенными в Калининграде и Жигулёвске нет. Поэтому можно смело покупать оба варианта. Отличия обычно лишь в этикетке, где указаны разные наименования заводов-производителей.

Используемые технологии

Можно выделить несколько технологических особенностей, характерных для аккумуляторов Extra Start. Среди них:

  1. Повышенная надёжность. Они лучше адаптированы к реальным российским условиям эксплуатации. Это отмечают и многие покупатели этих АКБ.
  2. Высокая механическая прочность. Обусловлена применение технологии усиленного крепления пластин. Также здесь используется корпус, выполненный на основе ударопрочного и вибростойкого полимера. Материал устойчив к высоким температурам, а также к температурным колебаниям.
  3. Конверты-сепараторы. Отличаются эластичностью. Изготавливаются из специального пористого полиэтилена. Такая технология повышает показатели надёжности, а также увеличивает срок службы аккумуляторов. Дополнительно защищает от замыкания между пластинами разной полярности. Через конверты-сепараторы может спокойно проходить электролит. Всё это положительно сказывается на внутреннем сопротивлении АКБ Extra Start.Вид сверху на аккумулятор Katod Extra Start
  4. Свинцовые электроды, легированные кальцием. Аккумулятор марки Katod Extra Start — это батарея, выполненная по гибридной технологии. То есть одни пластины малосурьмянистые, а вторые с добавлением кальция. Легирование кальцием способствует повышению устойчивости к образованию коррозии, а также к осыпанию пластин. Улучшенная прочность влияет на общий срок службы батарей Extra Start.
  5. Крышка АКБ. Также производится по специальной технологии. Крышки оснащаются центральным газоотводом с лабиринтной системой. Здесь же предусматривается система фильтрации и встроенный пламегаситель. Это способствует снижению потерь воды, а также защищает от коррозии. Лабиринтная система при этом исключает вероятность возгорания газовой смеси при появлении внешней искры.

В итоге можно сказать, что аккумуляторные батареи серии Katod Extra Start — это малообслуживаемые АКБ, изготовленные по гибридной технологии.

Аккумулятор в автомобиле

Несмотря на то, что устройства имеют крышки для доступа к банкам, на практике доливать воду в электролит придётся достаточно редко. Зато у автовладельца есть дополнительная возможность контролировать уровень жидкости, доливать дистиллированную воду при необходимости, а также замерять ареометром показатели плотности электролита.

Предлагаемый ассортимент

Всего под маркой Katod Extra Start выпускается достаточно обширный ассортимент АКБ. Поэтому практически каждый автомобильный владелец сможет подобрать оптимальный вариант для себя.

Два разных аккумулятора фирмы Katod

Среди основных параметров, по которым отличаются между собой аккумуляторные батареи Katod Extra Start, можно выделить следующие.

  1. Ёмкость. Варьируется в широких пределах от 55 до 225 Ач. То есть доступны модели как для легковых автомобилей, так и для грузового транспорта.
  2. Пусковой ток. Что касается тока холодной прокрутки, который играет важную роль в вопросе стабильного и лёгкого запуска двигателя, то тут параметры варьируются от 480 до 1150 А.
  3. Полярность. Это универсальные гибридные аккумуляторные батареи. Ассортимент включает модели как с прямой, так и с обратной полярностью. Это даёт отличную возможность купить и установить такой аккумулятор на отечественные автомобили, иномарки, японские модели. Это касается как легкового транспорта, так и АКБ для спецтехники и грузовых машин. Прямая полярность определяется по наличию в маркировке или в характеристиках батареи символов L+. Это означает, что плюс находится с левой стороны. Обратную полярность обозначают как R+.Аккумуляторы с разной полярностью
  4. Крепление к аккумуляторной полке. В большинстве случаев конструкция корпуса предусматривает нижнее крепление. То есть имеется специальный выступ, за который и прижимается батарея специальной планкой. Но также есть и корпусы батарей Extra Start с верхним креплением.
  5. Габаритные размеры. Сам корпус выполнен в нескольких типоразмерах. Это уже зависит от назначения АКБ линейки Katod Extra Start.

Отдельно представим доступные варианты габаритных размеров корпуса.

Для легковых автомобилей предусмотрены такие типоразмеры аккумуляторных батарей марки Extra Start:

  • 242х175х190 мм;
  • 242х175х175 мм;
  • 278х175х190 мм;
  • 278х175х175 мм.

Если речь идёт о грузовом транспорте и спецтехнике, то тут уже применяются аккумуляторы с более внушительными габаритными размерами.

Аккумулятор Катод стоит на полу

Актуальные для Katod Extra Start типоразмеры грузовых АКБ следующие:

  • 353х175х175 мм;
  • 353х175х190 мм;
  • 353х173х230 мм;
  • 513х189х223 мм;
  • 513х223х223 мм;
  • 518х273х242 мм.

В том случае, если типоразмер и характеристики аккумуляторов Katod Extra Start соответствуют требованиям вашего автомобиля, можете смело покупать.

Преимущества и недостатки

Начнём с преимуществ. Они здесь следующие:

  • широкий ассортимент;
  • доступные цены;
  • продолжительный срок службы (по 4-6 лет);
  • наличие каждой модели в исполнении с прямой и обратной полярностью;
  • гибридная технология;
  • минимальная необходимость в обслуживании;
  • открытый доступ к банкам (некоторые считают это недостатком);
  • адаптированность АКБ к российским условиям эксплуатации.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Что же касается недостаточно, то к минусам можно отнести такие пункты:

  • у некоторых автомобилистов батареи Extra Start разряжаются очень быстро;
  • ручка для переноски не отличается особой прочностью;
  • иногда открыть пробки и добраться до банок довольно сложно;
  • могут окисляться выводы аккумулятора;
  • проблемный запуск двигателя из-за предыдущего недостатка;
  • это малообслуживаемые, а не необслуживаемые АКБ.

Касательно последнего пункта можно поспорить. Да, многие современные производители полностью перешли на изготовление необслуживаемых АКБ.

Но почему-то в России активнее покупают именно те батареи, где можно открутить пробки и получить доступ к банкам. Вероятных причин несколько. Это более низкая цена, возможность продлить срок службы, а также условия, позволяющие восстановить АКБ не только за счёт зарядного устройства.

Как определить дату изготовления

Дата выпуска АКБ Extra Start, которые производятся в России на заводах «Аком» и «Стеко», наносится на верхнюю крышку. Ориентироваться нужно на первые 4 символа.

АКБ Катод производства завода Стеко

Здесь принцип расшифровки следующий:

  • первые 2 символа — это месяц изготовления от 01 до 12 (январь-декабрь);
  • вторые 2 знака — это 2 последние цифры года.

Допустим, вы видите на верхней крышке символы 0421. Это означает, что рассматриваемый источник питания был произведён в апреле (4 месяц) 2021 года.

Что же касается старой маркировки, которая применялась при выпуске АКБ на сербском заводе Sombor, то там было 6 символов. Также наносились на крышку.

Крышка аккумулятора

Расшифровывается код следующим образом:

  • первые 2 символа — это последние цифры года;
  • 3 и 4 символ указывают на неделю года;
  • 5 и 6 символы — это служебные параметры.

Но поскольку Extra Start сербского производства в России не продаются, то и ориентироваться на такой принцип маркировки и её расшифровки нет необходимости.

Познакомившись с аккумуляторными батареями Extra Start, вы можете сделать собственные выводы, а также ответить на несколько вопросов.

Какие ваши впечатления об АКБ Extra Start? У кого есть опыт покупки и эксплуатации? Насколько довольны выбором? Как долго прослужил аккумулятор?

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 6
  1. Аркадий

    Очень доволен, что всё-таки решил приобрести именно аккумулятор этой фирмы, уже полгода он служит мне. Не так уж и много, конечно, но всё равно хорошо.

  2. Николай

    У меня аккумулятор Катод 6ст-55N L+/L2.c2o16 roда.Служит и сейчас на Ваз11113.Доволен спасибо за Вашу работу. С уважением пенсионер.85лет.

  3. Виталий

    Характеристики АКБ «КАТОД EXTRA START»
    Полярность обратная
    Свинцово-кислотный
    Номинальное напряжение – 12 Вольт
    Емкость АКБ – 60 А-ч
    Ток холодной прокрутки (пусковой ток) – 540 А-ч
    Уже служит 3 года 9 месяцев.

    1. Лев

      Средние показатели на самом деле. Но для гибрида и таких цен это вполне ожидаемо. Как бюджетный вариант батареи однозначно стоит рассматривать. 4-5 лет должна отслужить верой и правдой.

  4. Филипп

    Знаете, довольно неплохие. Года 2 назад брал эту батарею на 77 Ач. Добротная, надежная. Ручки кстати крепкие, претензий нет. Пускового тока хватает для уверенного запуска даже холодной зимой и после простоя машины на морозе. Признаков износа пока не вижу. Доливать воду не приходилось. Уровень держится в норме. Оценка 7 и 10.

  5. Тимур

    У меня была еще сербская батарея этой марки. До переезда бреда в Аком а Стеко. Был доволен. Прослужила почти 6 лет. Поменял уже по своей инициативе. На самом деле еще можно было восстановить зарядкой и поездить некоторое время. Но были деньги и возможность, взял новый аккум. Теперь вот думаю, попробовать может российский вариант Катода.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: