Выбирая новую аккумуляторную батарею, многие автомобилисты смотрят в сторону именно импортных АКБ. Но в действительности среди российских производителей также есть достойные бренды, предлагающие продукцию хорошего качества.
К их числу справедливо можно отнести компанию Аком. Она достаточно давно присутствует на российском рынке и успела завоевать доверие со стороны потребителей. Более того, именно Аком является поставщиком аккумуляторов на заводы по сборке автомобилей в России.
Стоит узнать, что же собой представляет продукция Akom, изучить её характеристики, предлагаемый ассортимент.
Компания и её производство
Для начала стоит познакомиться с производителем аккумуляторов Аком.
Как уже выяснилось, в случае с брендом Аком страна производитель здесь Россия. Потому, увидев аккумулятор с надписью Akom, будьте уверены, что его собрали в РФ.
Компания под названием Аком была сформирована ещё в 2001 году. Её построили на базе завода Энерготехмаш, расположенного в городе Жигулёвске.
Непосредственное участие в создании предприятия принимала компания Tudor, широко известная во многих странах мира. Но затем Аком начала сотрудничать с другим лидером рынка, а именно с компанией Varta, входящей в состав холдинга Johnson Controls. Это позволило заметно повысить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент.
Аком позиционируется как производитель аккумуляторов для легковых и грузовых машин. При выпуске АКБ применяются европейские и азиатские стандарты.
Ассортимент в основном направлен на внутренний рынок, но также их АКБ поставляются в страны СНГ.
Аком выступает поставщиком батарей для таких предприятий:
- АвтоВАЗ;
- Азия Авто;
- General Motors АвтоВАЗ;
- Лада-Тул;
- Рос-Лада;
- Супер-Авто;
- ИжАвто и пр.
Их АКБ оказываются под капотом машин, выпускаемых на представленных предприятиях.
Сам завод-изготовитель Аком располагает производственными помещениями площадью более 20 тысяч квадратных метров, что позволяет выпускать далеко не один аккумулятор за сутки работы.
Ассортимент состоит из АКБ разного типа и ёмкостей в диапазоне от 30 до 190 Ач.
Выяснив, что собой представляет компания Аком, чьё это производство, автомобилист уже решит, покупать такой аккумулятор или нет.
Технологии производства
Средний срок службы для аккумулятора бренда Аком составляет 4–5 лет. Это обусловлено тем, что компания не использует при производстве источников питания сурьму.
Основной акцент сделан именно на кальциевой технологии. За счёт применения кальция удалось существенно повысить устойчивость свинцовых пластин к осыпанию, вибрациям и прочим негативным воздействиям, от которых сурьмянистые АКБ быстро бы теряли свои начальные характеристики.
То, сколько служит аккумулятор от Аком, во многом зависит и от конструктивных особенностей. Здесь применяются только герметичные варианты корпуса. Это минимизирует выкипание электролита, избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду, применять ареометр и заниматься остальными вопросами обслуживания.
Также Akom является одной из первых компаний в стране, которая начала использовать технологию EFB при производстве аккумуляторных батарей.
Предприятие стремится к модернизации, применяет новые решения и разработки, что позволяет соответствовать всем требованиям современных автомобилей отечественного и импортного производства.
Предлагаемый ассортимент
Рассмотрим далее, какие же характеристики может продемонстрировать тот или иной аккумулятор производства Аком с ёмкостью 50 или 60 Ач, к примеру. Хотя справедливо будет сказать, что Аком 60–75 Ач является наиболее распространённым и востребованным диапазоном ёмкости. Но их характеристики отличаются не только по критерию ёмкости, но и зависят от того, по какой технологии изготовлен тот или иной аккумулятор.
Всего российский производитель предлагает 5 линеек своей продукции, используемой в качестве стартерных источников тока для автомобилей, грузовиков.
- Стандарт. Первой справедливо идёт серия Стандарт, которая предлагает оптимальное соотношение между стоимостью и качеством. Подойдёт большинству машин. Сама серия делится на несколько категорий. Это АКБ, предназначенные для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Поскольку у машин из Азии свои стандарты и особенности размещения батарей, для удовлетворения спроса в этом сегменте было логично создать отдельную группу аккумуляторов. Они варьируются в диапазоне от 45 до 100 Ач по ёмкости и предлагаются по цене от 3 до 7 тысяч рублей. Для легковых машин доступны АКБ в таком же диапазоне ёмкости, а для грузовиков от 140 до 190 Ач.
- Ultimatum. Отдельного внимания заслуживают изделия серии Ultimatum. Считаются самыми мощными АКБ на отечественном рынке. Подойдут для сильно нагруженных машин и для транспорта, эксплуатируемого в тяжёлых условиях. Ими можно комплектовать яхты, дома на колёсах, катера и пр. Но и ценовой диапазон составляет от 6,5 до 11 тысяч рублей. По ёмкости можно выбирать 60–95 Ач. Их ресурс увеличен вдвое, а гарантийный срок от производителя составляет не стандартные 18 месяцев, а 2 года.
- Реактор. Довольно интересные накопители заряда серии Реактор. Прекрасный выбор для тех, кто проживает в регионах с низкими температурами, поскольку эти АКБ без проблем запускают двигатель даже при сильных морозах. Производитель заявляет, что аналогов этим батареям в России нет. По ёмкости они представлены в диапазоне от 55 до 100 Ач. Средняя цена 6–7 тысяч рублей, а гарантийный период – целых 3 года.
- EFB. Также стоит рассказать про особенности выпускаемых АКБ серии Аком EFB. Это фактически те же WET аккумуляторы, но заметно усовершенствованные, что позволило приблизить их к AGM технологии. При этом EFB стоят дешевле, обладают отменными характеристиками, продолжительным сроком службы и большим пусковым током. Будучи уверенной в своей продукции, Akom даёт гарантию на 4 года. Эта линейка поступила в продажу в 2016 году. Предлагаемый ассортимент состоит из батарей ёмкостью 55–100 Ач. Что самое интересное, средняя стоимость составляет порядка 4–5 тысяч рублей.
- Bravo. В этом случае речь идёт про эконом-батареи серии Bravo. Это недорогие аккумуляторы, предназначенные для тех, кто не хочет тратить много денег, но при этом желает получить всё необходимое от стандартного источника питания. На них действует срок гарантии до 24 месяцев применительно к легковым авто и 12 месяцев для грузовых машин. Диапазон ёмкости составляет 55–90 Ач. Средний ценник не превышает 3,5 тысячи рублей. У грузовых версий ёмкость может быть только 140 или 190 Ач, а их цена 8 и 10 тысяч рублей соответственно.
Разумеется, если покупателю требуется более детальная характеристика той или иной батареи, к примеру, модели Аком 6CT 62 VL, требуется обратиться к продавцу, изучить маркировку, заглянуть в техническую документацию. Там будут прописаны все характеристики и особенности, потенциально интересующие автомобилиста.
Как обслуживать АКБ Аком
Автомобилистов справедливо могут заинтересовать вопросы о том, что должно заливаться в АКБ производства Akom, как можно проверить уровень электролита в том или ином аккумуляторе от Аком и пр.
В действительности здесь нет ничего сложного. Принципиальной разницы в сравнении с необслуживаемыми АКБ других производителей здесь нет.
Та же зарядка аккумулятора фирмы Аком должна осуществляться специальным зарядным устройством, а не самодельным. Желательно автоматическим, позволяющим заряжать постоянным током, либо же постоянным напряжением, в зависимости от ситуации.
Предположим, вас интересуют правила зарядки, используя аккумуляторы Аком серии EFB или Реактор. В этом случае для зарядки вам потребуется ЗУ с требуемыми параметрами регулировки по току и напряжению. Нельзя сказать, что аккумуляторы нельзя обслуживать с помощью ЗУ на ручном управлении, но сейчас их осталось не так много. Большинство переходят на автоматические устройства для зарядки. Соблюдая правила, вы без проблем восстановите заряд в АКБ.
Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать фактически любой аккумулятор линейки Аком:
- снимите АКБ с автомобиля;
- занесите батарею в тёплое помещение;
- дождитесь, чтобы аккумулятор прогрелся, если на улице был мороз;
- протрите корпус сухой тряпкой от пыли и грязи;
- если есть следы окислов, сделайте раствор из тёплой воды и соды 10 к 1;
- соблюдая полярность, подключите ЗУ к АКБ;
- выберите ток номиналом 10% от ёмкости;
- если батарея имеет глубокий разряд, зарядку следует начинать током 5% от ёмкости;
- подключите ЗУ к сети;
- периодически контролируйте процесс зарядки;
- по завершении процесса выключите ЗУ из розетки, затем отключите минус, а потом плюс.
В среднем на зарядку уходит по 8–10 часов. Всё зависит от уровня разряда и напряжения.
Более подробная инструкция прилагается производителем Аком. По ней вы лучше сориентируетесь, как обслуживать аккумулятор.
Маркировка
Также автомобилистов интересует маркировка аккумуляторов линейки Аком. Здесь многое зависит от того, по каким стандартам изготавливается АКБ. Применяется соответствующая маркировка.
Потому куда интереснее будет говорить о том, как узнать дату выпуска того или иного аккумулятора от Аком.
В действительности определить, какая именно дата выпуска у приобретённого аккумулятора Аком, несложно. Более того, это лучше сделать до покупки.
Не все понимают, почему так важно определить, какая дата выпуска у рассматриваемого аккумулятора. Будь то Аком, или какой-либо другой производитель. Всё дело в том, что покупать АКБ, выпущенные более 6 месяцев назад, не рекомендуется. Они могут разрядиться, потерять часть ёмкости.
Дату изготовления производитель всегда наносит на верхнюю часть крышки.
Здесь наносится примерно такая надпись, состоящая из 6 цифр и 1 буквы: 011915Т.
Подобная маркировка аккумуляторов от Аком означает следующее:
- первые 2 цифры – это месяц, то есть в данном случае январь;
- далее 2 цифры означают год производства, а это 2019 г.;
- и ещё 2 цифры – день изготовления, то есть 15 января 2019 года;
- буква указывает на шифр смены, ответственной за выпуск этой батареи.
Вот и всё. Ничего сложного в том, чтобы понять, какая дата выпуска у АКБ от Аком, нет. Сама расшифровка элементарная.
Сильные и слабые стороны
К преимуществам можно отнести:
- солидный уровень качества;
- стабильное напряжение;
- большие параметры пускового тока;
- адекватная цена;
- длительный срок службы;
- применение современных технологий и пр.
Что же касается недостатков, то тут многие называют АКБ Akom сугубо батареями для отечественных автомобилей. Современным иномаркам с большим количеством электроники они подходят не лучшим образом. Максимум – это бюджетные иномарки.
Так это или нет, спорить можно бесконечно. В конечном итоге каждый водитель сам будет принимать для себя решение.
Более года прослужил мне аккумулятор бренда Аком. Умер в один день. Пришлось транспортировать машину на эвакуаторе и проверять аккумулятор в сервисе, все это обошлось мне в 3000 рублей. А новый то стоит чуть дороже. Короче дорогое удовольствие у меня вышло!
Да уж, эпичная история! Проще было прикурить и проехаться за новым аккумулятором.
За 5 лет начал немного портиться. Обслуживал его, проверял уровень, доливал воду, иногда заряжал дома. Сейчас погнулись пластины свинца, но электролит чистый, как слеза. Предполагаю, что эту зиму уже не переживет. Но в принципе срок нормальный, так что если буду брать новый, то тоже возьму АКОМ.
Попробуйте зарядить АКБ по максимуму, слить электролит и залить новый. Установите необходимый уровень электролита и зарядите, желательно, зарядным устройством Вымпел -15, — 18, — 150. Методика проста — 1 час заряда, 2-3 часа перерыв.
Стоит АКОМ уже 8 год . В мороз -25,без проблем завелась после 10 дней в хол.гараже. Но я по пробкам не езжу почти Больше по трассе,км 200 раз в неделю.