Выбирая новую аккумуляторную батарею в сегменте эконом-класса, на полках российских магазинов многие наверняка встречали такие АКБ как Spark. Это действительно бюджетные, или даже супербюджетные аккумуляторы, которые представлены в достаточно неплохом ассортименте. Вот только не все знают, кто производит эти устройства и стоит ли им доверять. Попробуем разобраться в этих вопросах.
Немного о производителе
Ассортимент АКБ в России действительно внушительный. Среди предлагаемых аккумуляторов есть как отечественные, так и импортные продукты.
Если говорить про Spark, то это отечественные батареи. Что же касается производителя аккумуляторов Spark, то это хорошо известная многим компания АкТех (Аккумуляторные Технологии).
Предприятие имеет продолжительную историю, которая началась ещё с 1934 года. Компания работает на базе Свирского Аккумуляторного Завода, который ранее носил название «ВостСибЭлемент». Но в период с 1996 по 1998 год завод разделился на 3 независимые компании. В 1999 году новая команда управленцев решила приобрести одну из крупнейших компаний, которую переименовали в «Аккумуляторные технологии». А с 2000 года уже активно начали продвигать бренд «АкТех».
Что же касается АКБ Spark, то они относятся к линейке супербюджетных аккумуляторов, выпускаемых заводом АкТех. Вообще в ассортименте АкТех свыше 10 различных торговых марок. Среди них такие известные бренды как:
- Зверь;
- Пульс;
- АкТех;
- Орион;
- Solo Premium;
- VSA;
- SmartElement;
- ActiveFrost и многие другие.
Зная теперь, кто производитель автомобильных АКБ Спарк, будет интересно познакомиться с самими батареями.
Используемые технологии
Поскольку это супербюджетные батареи, то и рассчитывать на передовые технологии здесь не стоит. Хотя нужно отдать должное производителю. В основу легли разработки, позволяющие сделать эти аккумуляторы достаточно стойкими, долговечными, надёжными и неприхотливыми в плане обслуживания и эксплуатации.
Аккумуляторы торговой марки Spark производятся по малосурьмянистой технологии. Все АКБ обслуживаемые, то есть требуют периодической доливки дистиллированной воды.
Помимо этого, аккумуляторы Спарк выпускаются на оборудовании ведущих производителей:
- Wirtz;
- Oxmaster;
- Exide;
- Tekmax;
- Linklater.
Среди ключевых технологий, используемых при производстве, выделяют такие:
- Tetra Oxide Power. Или просто TOP. Используется для производства активной массы. Технология способствует увеличению и улучшению характеристик в сравнении с пастой, которую делают классическим механическим методом из порошка.
- T-Max. Это технология изготовления морозостойких и ударопрочных корпусов. В основе лежат высококачественные сополимеры пропилена. Поставляется сырьё от ведущих зарубежных изготовителей.
- Полиэтиленовые конверты-сепараторы. Важный компонент каждой батареи. Способствует увеличению надёжности, защищает от коротких замыканий.
- Exmet. Высеченная технология. Направлена на снижение коррозии. Повышает прочность и надёжность используемых внутри электродов.
- PowerPass. Особая технология литья электродов. Они становятся более стойкими и долговечными. Меньше страдают от сульфатации. Технология способствует улучшению отдачи и приёма заряда. Положительно влияет на общий срок службы АКБ.
- ChessPlate. Принцип изготовления шахматных пластин, где жилки распределяются по плоскости в шахматном порядке. Это помогает активной массе лучше удерживаться на электродах и не осыпаться.
С такими технологиями даже малосурьмянистые АКБ торговой марки Спарк будут требовать к себе куда больше внимания. Доливать воду придётся не так часто.
Предлагаемый ассортимент
Если вы решили приобрести себе аккумулятор марки Spark или просто рассматриваете как возможный вариант для покупки, не помешает узнать, что же может предложить отечественный производитель.
Весь ассортимент делится на 2 большие категории:
- для легковых автомобилей;
- для грузовых машин.
При этом в сегменте Спарк для легкового автотранспорта идёт разделение на батареи европейского и азиатского типа. Это Spark и Spark Asia соответственно. Что же касается батарей для грузовиков, то тут линейка носит название Spark TT. Для наглядного понимания характеристик модельного ряда, предлагаем рассмотреть все АКБ по соответствующим таблицам.
Начнём с европейского типа аккумуляторов.
Название | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Размер, мм |
Spark 55 3L (3R) | 55 | 450 | прямая/обратная | 242х175х190 |
Spark 60 3L (3R) | 60 | 500 | прямая/обратная | 242х175х190 |
Spark 66 3L (3R) | 66 | 580 | прямая/обратная | 242х175х190 |
Spark 75 3L (3R) | 75 | 620 | прямая/обратная | 242х175х190 |
Spark 90 3L (3R) | 90 | 750 | прямая/обратная | 353х175х190 |
Батареи с маркировкой 3L имеют прямую полярность, а 3R означает обратную полярность.
Линейка Spark Asia выглядит следующим образом.
Название | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Размер, мм |
Spark 50 3L (3R) | 50 | 430/540 | прямая/обратная | 238х129х225 |
Spark 65 3L (3R) | 65 | 480/600 | прямая/обратная | 232х175х225 |
Spark 70 3L (3R) | 70 | 530/650 | прямая/обратная | 260х175х225 |
Spark 90 3L (3R) | 90 | 680/850 | прямая/обратная | 306х175х225 |
АКБ Spark Asia ёмкостью 50 Ач могут иметь клеммы в виде узкого или обычного конуса. Во всех остальных версиях клеммы — конус.
Грузовая серия Spark TT отличается большей ёмкостью. Ассортимент здесь несколько меньше. Выглядит таким образом.
Название | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Размер, мм |
Spark 132-3-L-K (R-K) | 132 | 850 | прямая/обратная | 514х175х210 |
Spark 190 3-L-K (R-K) | 190 | 1250 | прямая/обратная | 514х218х210 |
Spark 190 3-L-Б (R-Б) | 190 | 1250 | прямая/обратная | 514х218х210 |
В серии Spark TT маркировка L-K и R-K указывает на полярность и клеммы типа конус. А L-Б и R-Б означают, что используются клеммы типа болт.
Изучив весь ассортимент, каждый покупатель сможет решить, подходят ему такие АКБ или нет.
Как определить дату производства по маркировке
Поскольку покупать аккумуляторы рекомендуется максимально новые, которые не успели столкнуться с проблемами естественного износа и сульфатации из-за неправильного и длительного хранения, нужно уметь расшифровывать дату производства. В случае с батареями марки Спарк определить дату изготовления предельно просто. Здесь используется тот же принцип, что и на всех АКБ компании АкТех.
Маркировка с датой изготовления наносится на крышку корпуса и состоит из 4 символов:
- первые 2 символа означают номер месяца;
- вторая пара цифр — это год изготовления.
Если вы видите маркировку типа 0321, тогда эта батарея была выпущена в марте 2021 года.
Что скажете об аккумуляторах Spark? Стали бы покупать такую батарею? У кого есть опыт эксплуатации этих АКБ?
Я много лет пользуюсь аккумуляторами Spark и очень доволен. Статья подтверждает то, что я и так знал — это отличный выбор для моего автомобиля!
Столкнулся со Спарком недавно, когда нужно было срочно взять АКБ в минимальном бюджете. Посоветовали Спарк. В принципе я доволен. 3 года отслужила верой и правдой. За свои деньги очень даже ничего.
Изначально брал как временный аккумулятор буквально на 2-3 месяца. Но в итоге Спарк задержался под капотом моего Ланоса на 4 года. Ничего плохого сказать не могу. Да, обслуживаемая. Но я это понимал и был готов.
Последние 5-6 лет пользуюсь только необслуживаемыми АКБ. Но Спарк стоит на Авео у отца. Говорит взял случайно, потому что прежняя батарея резко перестала работать. Оказалось, что проблемы с проводкой были. В итоге у него 2 акб на руках было. Старую переставил на Ниву, а на Авео оставил Спарк. Ездит до сих пор. Больше 2 лет прошло.