Полноприводный внедорожник, выпускаемый серийно с 2005 года, до сих пор пользуется немалой популярностью, пережив несколько серьёзных обновлений. Обладая неплохими внедорожными характеристиками, УАЗ Патриот оснащается относительно слабыми аккумуляторами, срок службы которых редко превышает 3 года.
Для современного автомобиля, а тем более полноприводного, это существенный недостаток. Поэтому вопрос выбора оптимальной батареи для него остаётся актуальным для многих автовладельцев.
Какие аккумуляторы устанавливаются на УАЗ Патриот штатно
С самого начала выпуска внедорожника его комплектовали исключительно отечественными батареями от компании «Исток». Это классические обслуживаемые сурьмянистые АКБ ёмкостью 77 А*час. На комплектации без кондиционера устанавливаются 90-аамперные генераторы с выходным напряжением 14.4 В. Модификации с климатической установкой, потребляющей около 25 А, комплектуются генераторами увеличенной мощности (120 А). Этого тока нагрузки достаточно для снабжения всех штатных потребителей и одновременной подзарядки аккумуляторной батареи.
Цепь подзарядки АКБ срабатывает только при скорости вращения коленвала, превышающей обороты холостого хода. Полярность АКБ УКАЗ Патриот – прямая, размеры, обеспечивающие беспроблемную установку батареи на монтажной площадке – 27.7х19.0х17.5 см. Источник питания располагается на монтажной площадке, оснащённой крепёжными элементами для фиксации батареи.
Советы по выбору аккумулятора для внедорожника Патриот
Хотя стоимость штатный АКБ одна из самых низких для этого типоразмера – порядка 3500 рублей, качество этих изделий вызывает вопросы. Особенно привередливы аккумуляторы «Исток» в зимнее время. В сильные морозы их характеристик недостаточно для уверенного пуска мотора, поэтому пользователи стремятся заменять эти батареи на более подходящие аналоги. Давайте разберёмся, какой аккумулятор должен стоять на УАЗ Патриот.
Ориентироваться только на известный бренд недостаточно, важно учитывать и другие характеристики – размеры, ёмкость, номинал пускового тока. Производитель рекомендует использовать батареи, ёмкость которых находится в диапазоне 65–77 А*час, пусковой ток при этом должен находиться в пределах 90–120 А.
Важно, чтобы габариты выбранной модели не превышали рекомендованные, в этом случае батарея будет надёжно укреплена на монтажной площадке, что продлит срок её службы. При превышении длины или ширины монтажной площадки батарея может просто не поместиться в предназначенном для этого месте. Такие же последствия возможны, если полярность будет обратной.
Выбирая, какой аккумулятор поставить на УАЗ Патриот, вы можете столкнуться и с другими трудностями. В частности, речь идёт о типах АКБ (необслуживаемых / обслуживаемых, сурьмянистых / кальциевых, гелевых, AGM, гибридных). Три последние категории для автомобилей внедорожного класса подходят не очень, несмотря на превосходные характеристики – они слишком чутки к условиям эксплуатации, а УАЗ Патриот предназначен явно не для езды по автобанам.
Лучше всего для этого автомобиля подходят малообслуживаемые батареи, отличающиеся высокой надёжностью, неприхотливостью и приемлемым ресурсом.
Перейдём к рассмотрению конкретных моделей с указанием их основных характеристик и ориентировочной стоимости на момент написания обзора. Все данные представлены в следующей таблице:
Модель АКБ | Ёмкость, А*час | Пусковой ток, А | Габариты, см | Стоимость, руб |
Русская Звезда 75L | 75 | 550 | 27.8×17.5×19.0 | 3500 |
Атака 77L | 77 | 640 | 27.8×17.5×19.0 | 3700 |
AKBMAX 100L | 100 | 800 | 35.2×17.5×19.2 | 3900 |
Русская Звезда 90L | 90 | 660 | 35.3×17.5×19.0 | 3900 |
РУСБАТ 75L | 75 | 650 | 27.8×17.5×19.0 | 3950 |
UNO 77L | 77 | 650 | 27.6×17.5×19.0 | 4100 |
Атака 100L | 100 | 820 | 35.3×17.5×19.0 | 4200 |
РУСБАТ 90L | 90 | 780 | 35.3×17.5×19.0 | 4600 |
UNO 90L | 90 | 760 | 35.3×17.5×19.0 | 4700 |
EXIDE Excell EB741 | 74 | 680 | 27.6×17.5×19.0 | 4900 |
АКОМ 75L | 75 | 700 | 27.8×17.5×19.0 | 4900 |
BOSCH S4 009 | 74 | 680 | 27.8×17.5×19.0 | 5000 |
VARTA Blue E12 | 74 | 680 | 27.8×17.5×19.0 | 5000 |
ЗВЕРЬ 77L | 77 | 800 | 27.8×17.5×19.0 | 5150 |
FORSE 74L | 74 | 720 | 27.8×17.5×19.0 | 5200 |
АКОМ EFB 75L | 75 | 710 | 27.8×17.5×19.0 | 5300 |
РУСБАТ+ 100L | 100 | 850 | 35.3×17.5×19.0 | 5500 |
INCI AKU SuprA 75L | 75 | 700 | 27.8×17.5×19.0 | 5900 |
Из батарей обслуживаемого типа можно порекомендовать также модель Forse 6СТ 74VL. У этой отечественной батареи пусковой ток увеличен до 760 ампер, что позволяет без проблем производить пуск мотора в морозы от -20° С и ниже.
Ещё одна российская АКБ, Ecostart 66А, также характеризуется увеличенной морозостойкостью, причём при резких температурных скачках её энергоёмкость практически не снижается. Этому способствует введение в активную массу отрицательно заряженных пластин специального наполнителя. Ещё один очевидный плюс модели – бюджетная стоимость (3800 рублей).
Как мы уже отмечали, оптимальными характеристиками для внедорожника обладают малообслуживаемые аккумуляторные батареи. Их конструкция предусматривает наличие крышки особой конфигурации, которая не позволяет парам электролита покидать корпус, конденсируя их на своей поверхности и возвращая в банки. Таким образом, уровень электролита поддерживается в батарее одинаковым на протяжении всего периода эксплуатации.
Наиболее подходящим представителем этого подкласса можно считать АКБ Varta Blue Dynamic E12 чешской сборки с ёмкостью 74 А при пусковом токе 680 А. Имеется двухлетняя гарантия, стоимость модели – от 5800 рублей. Особенность обслуживания – периодический контроль уровня электролитической жидкости.
Итальянский аккумулятор Storm 85L характеризуется низким показателем тока саморазряда, однако, морозостойкость батареи средняя, требующая подзарядки перед холодами. Покупать АКБ, произведённую в Китае, вообще не стоит, электролит замерзает в ней уже при -10° С. Стоимость изделия – от 3800 рублей.
Необслуживаемые батареи характеризуются уникальным составом сплава, из которого изготавливаются решётки АКБ. В него, кроме свинца, включают кальций, олово алюминий, что позволяет существенно увеличить мощность и обеспечить стабильность показателей пускового тока. Их ресурс выше в среднем на 20–30%.
Лучшие представители этого класса:
- австрийский аккумулятор Banner UNI Bull ёмкостью 80 А*час и пусковым током 700 А, обеспечивающим уверенный пуск ДВС при -18° С. Отметим, что стоимость необслуживаемых батарей заметно выше: данное изделие можно приобрести за 7300 рублей;
- АКБ Delkor 74L (Южная Корея) отличается высокой виброустойчивостью и всепогодным исполнением. Имеет низкий показатель саморазряда. Стоимость – от 6500 рублей;
- батарея словенского происхождения TAB Polar 75L – весьма неприхотливое для отечественных условий эксплуатации изделие. Стоит от 6000 рублей, изготавливается по кальциевой технологии;
- Bosch S4 009 «серебряной» серии имеет ёмкость 74 А*час и пусковой ток 680 А. При стоимости от 6000 рублей средний срок службы модели составляет 6 лет;
- ещё один южнокорейский аккумулятор, изготавливаемый по кальциевой технологии, Hankook Hugel 57413, обладает ёмкостью 75 А*час. Характеризуется увеличенной производительностью и повышенной прочностью пластин. Стоит от 6000 рублей;
- у батареи Alphaline American Atlas идентичные характеристики, за исключением способа расположения клемм – они находятся не по краям, а посередине корпуса, поэтому монтаж этой АКБ в УАЗ Патриот требует доработки крепежа.
Последовательность замены
Если пришло время заменить на внедорожнике старый аккумулятор, переставший держать заряд, на новый, потребуется ключ на 10.
Сначала откручиваем барашки на штоках, фиксирующие верхнюю прижимную пластину, после чего снимаем пластину. Затем ключом на 10 ослабляем гайку зажима минусовой клеммы, снимаем провод. Такую же операцию проделываем с положительным кабелем.
Осталось вынуть отслужившую батарею и установить на площадку новую, после чего выполняем монтажные операции в обратном порядке.
Надежный бренд Русская Звезда. Обычно их аккумуляторы имеют большой срок эксплуатации, а цена соответствует качеству.