Как можно завести двигатель при разряженном аккумуляторе

Не так много автомобилистов, которые ни разу в жизни не сталкивались с проблемой севшей аккумуляторной батареи. И подобная ситуация всегда возникает в самый неподходящий момент.

Прикуривание аккумулятора автомобиля

Нет ничего приятного в том, когда ты выходишь из дома, направляешься к машине, планируя отправиться по своим делам, а оказывается, что АКБ села, и завести двигатель привычным способом не удаётся.

Поскольку проблема эта достаточно распространённая, то и решения для неё были придуманы. Есть несколько эффективных и действенных способов реанимировать авто. Какие-то дают лишь временный эффект, после чего всё равно приходится менять батарею. Другие позволяют рассчитывать на то, что АКБ ещё послужит некоторое время.

Почему разряжается АКБ

Когда поворот ключа в замке зажигания не даёт никакого эффекта, наверняка проблема кроется именно в аккумуляторе.

Выделяют несколько основных причин, из-за которых источник питания мог потерять весь заряд.

  1. Выход из строя по причине естественного износа, старости. У АКБ ограниченный срок службы. И если вовремя не заменить аккумулятор, он в какой-то момент может полностью отказать. Если батарея была установлена более 4–5 лет назад, практически наверняка причина в возрасте. Пора менять АКБ.
  2. Проблемы с зарядкой. То есть батарея не получает либо недополучает заряд. Такое возможно при проблемах в электроцепи, неисправностях генератора или генераторного ремня. Нередко перегорает диодный мост, выходит из строя регулятор напряжения. Придётся провести комплексную диагностику.
  3. Активный потребитель. Как часто водители выходят из машины, но забывают при этом выключить фары или отключить аудиосистему. Постепенно потребитель забирает заряд. Порой даже пару часов простоя с оставленным потребителем может в ноль посадить АКБ.
  4. Влияние низких температур. При сильных морозах ёмкость батареи падает. Масло в моторе густеет, АКБ требуется больше стартерного тока, чтобы провернуть стартер. Если аккумулятор далеко не новый, а на улице очень холодно, есть высокая вероятность, что запустить двигатель не получится.

Вне зависимости от причин проблему требуется решать. Как именно это сделать, зависит от конкретных обстоятельств.

Первоочередная задача заключается в том, чтобы завести двигатель.

Как определить сильный разряд

Не всегда можно путём визуального осмотра АКБ понять, из-за чего именно она села.

На помощь в диагностике придёт самый обычный мультиметр. Для этого он переводится в режим измерения напряжения. Соединяются щупы с контактами, и проверяются показатели. В норме напряжение должно быть на уровне 12,5–12,7 В.

Даже если напряжение упало до 10,5 В, это вовсе не признак нормального, слегка разряженного состояния. Как раз параметры ниже 10,5 В указывают на полный разряд.

Реанимировать АКБ, которые сели ниже 10 В, крайне сложно. В некоторых случаях батарею приходится выбрасывать и покупать новую.

Можно снять аккумулятор, отвезти его в диагностический центр, попытаться там восстановить. Но всё это требует времени и некоторых ресурсов. Сейчас же важно сделать всё, чтобы завести машину даже при условии севшего источника питания.

Методы запуска двигателя при разряженном АКБ

Нет ничего приятного в том, когда нужно срочно ехать, а батарея «приказала долго жить».

Существует несколько актуальных и эффективных способов, как можно завести машину, даже если аккумулятор сел.

Подключение к АКБ другого автомобиля

Реализуется такая задача с помощью:

  • классического прикуривания;
  • прикуривания, но без проводов;
  • толкача;
  • ПЗУ;
  • бустера;
  • строп;
  • кривого;
  • алкоголя.

Некоторые методы звучат странно и непонятно. Особенно это касается использования алкоголя.

Но на самом деле, когда сел аккумулятор, порой выбирать не приходится, а нужно просто завести автомобиль любым подходящим способом. Какой из них задействовать, зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Используйте то, что есть под рукой.

Классический метод прикуривания

Это жаргонное название процесса, позволяющего выполнить запуск авто даже с полностью севшим аккумулятором.

Для прикуривания потребуются специальные провода с так называемыми крокодилами.

Самостоятельно прикуривание провести не удастся. Для этого потребуется автомобиль-донор. Тут подойдёт машина примерно с такой же батареей. Можно остановить кого-то либо попросить помощи у соседа.

Чтобы завести свою машину, оставшуюся с разряженным аккумулятором, необходимо:

  • поставить две машины напротив друг друга, чтобы хватило длины проводов;
  • соединить 2 авто с помощью крокодилов, соблюдая полярность;
  • завести свою машину;
  • снять провода;
  • покрутить двигатель на холостых, чтобы АКБ получила заряд от генератора.

Сразу же глушить машину, после того как удалось завестись, не стоит.

Прикуривание, но без проводов

Альтернативой предыдущему методу может стать прикуривание без проводов. Довольно эффективный способ, для которого крокодилы не потребуются.

Суть метода предельно простая. Нужен автомобиль-донор, с которого снимается его АКБ. Батарея переставляется под капот проблемной машины.

Далее всё по той же схеме. Запускаете двигатель, крутите его на холостых, параллельно меняете АКБ местами и заряжаете её от генератора.

Даже если у вас коробка-автомат, а на машине вдруг сел аккумулятор, с помощью такого метода завести мотор получится. Проблема лишь в том, что придётся искать совместимую АКБ такого же типа, который используется на вашем автомобиле.

Толкач

Сразу стоит сказать, что если у вас автомат, и на машине неожиданно сел аккумулятор, пытаться завести двигатель с толкача настоятельно не рекомендуется. Этот метод подходит только для авто с механическими коробками.

Чем хорош запуск с толкача, так это отсутствием необходимости применять какие-то инструменты и приспособления. Нужны сравнительно ровная дорога и крепкие руки, чтобы суметь разогнать авто. Ну, или попросите помощи у прохожих. Автомобилисты часто приходят на выручку друг другу.

Последовательность процедур будет такая:

  • сесть за руль и включить зажигание;
  • выставить селектор на 2 передачу;
  • выжать сцепление;
  • постепенно начать разгонять машину;
  • после разгона плавно отпустить сцепление;
  • добиться запуска ДВС;
  • сразу после пуска включить нейтралку и выжать тормоз.

Всё, после таких процедур питание бортовой сети пойдёт уже от генератора. Он сможет дать заряд аккумулятору, если тот ещё способен его принимать.

Использование ПЗУ

А вот запуск при помощи пуско-зарядного устройства, или просто ПЗУ, вызывает куда больше вопросов.

Подобные приспособления есть далеко не у всех автомобилистов. Зато их легко найти практически во всех СТО, специализирующихся на ремонте и обслуживании АКБ.

ПЗУ называют устройства, которые могут зарядить севшие АКБ или запустить двигатель при разряженном источнике питания.

Это ЗУ с расширенным функционалом. Для их питания требуется подключение к электросети на 220 В.

Работать с ПЗУ предельно просто. Нужно соединить устройство с АКБ, а затем ПЗУ подключить к сети.

Бустер или литий-ионный аккумулятор

Не менее эффективным считается запуск при помощи так называемого бустера или литий-ионного аккумулятора.

Бустер является разновидностью ПЗУ. Отличительная особенность в том, что бустер служит именно для запуска, но не применяется в качестве зарядного устройства.

Бустер можно считать незаменимым прибором для автомобилиста, проживающего в регионе с сильными морозами.

Фактически это литий-ионные аккумуляторы небольших размеров. Их можно зарядить дома, после чего закинуть в бардачок и при необходимости воспользоваться. Весят обычно до 1 кг.

Пуско-зарядное устройство для авто

Предположим, у вас есть бустер, но вы не знаете, что делать, если вдруг сел аккумулятор. Чтобы завести двигатель, достаточно соединить проводами из комплекта бустер с АКБ, соблюдая полярность. Бустер подаёт пусковой ток, которого достаточно для запуска мотора. Одного полностью заряженного бустера может хватить на несколько попыток.

Метод быстрого заряда

Сильно севший и практически полностью разряженный аккумулятор можно попытаться реанимировать, используя запуск быстрым зарядом.

В этом случае потребуется зарядное устройство, не обладающее функцией пуска. У большинства автомобилистов в распоряжении именно такие ЗУ.

Суть метода заключается в том, чтобы подключить АКБ к ЗУ, выставить максимальный ток заряда. Обычно он составляет около 15 Ампер. Подождите 15–20 минут, после чего попробуйте завести ДВС. Если не получилось, повторите операцию, но выделите больше времени.

Этот метод даёт лишь временный эффект. Если завести мотор удалось, тогда стоит полностью зарядить АКБ от генератора, проехав около 100–150 км без остановок, либо же поставить на зарядку, но только уже на полноценную, с зарядным током 10% от номинальной ёмкости.

Применение стропы

В последнее время автомобилисты стали часто применять запуск автомобиля с севшей АКБ при помощи стропы. Фактически это усовершенствованная версия толкача. Для работы потребуются ещё одна машина и буксировочный трос. Актуально, когда отсутствует ПЗУ или крокодилы для прикуривания.

Реализуется запуск согласно следующему алгоритму:

  • автомобиль донор ставится перед вашей машиной;
  • тросом авто соединяются;
  • задняя машина с севшей АКБ, впереди – исправная;
  • включается зажигание, выжимается сцепление и включается вторая передача;
  • подаётся сигнал передней машине, чтобы та начала движение;
  • после начала совместного движения сцепление отпускается;
  • плавно выжимается педаль газа;
  • происходит запуск двигателя;
  • затем жмём сцепление и тормоз, не выключая двигатель.

Здесь важно действовать предельно аккуратно, чтобы случайно не въехать в задний бампер впереди идущей машины.

Кривой стартер

В настоящее время говорить про запуск автомобиля с севшей АКБ при помощи кривого стартера практически не приходится. Это актуально для старых машин.

Раритетные в наше время автомобили раньше комплектовались не только домкратом, но ещё и кривым стартером. Это специальный рычаг особой формы. В двигателе был предусмотрен паз на маховике, который шёл от коленчатого вала. В бампере имелось отверстие, куда и вставляли рычаг.

Кривой стартер для авто

Суть в том, чтобы вставить в паз рычаг, провернуть его и тем самым запустить двигатель.

Будьте аккуратными при вращении кривого стартера. После резкого проворачивания рычаг нужно отпустить, поскольку он может начать вращаться с большой скоростью и нанести вам травму.

При нормальной регулировке зажигания и исправном состоянии двигателя обычно с 1–2 прокручиваний мотор удаётся запустить.

Алкоголь

Очень много вопросов вызывает запуск мотора при помощи алкоголя.

Это крайняя мера, на которую можно пойти лишь при условии, что иные методы недоступны, а батарею всё равно планировалось отправить на утилизацию в ближайшее время.

Лучше всего использовать сухое красное вино. Но подойдёт и другой алкоголь аналогичной крепости.

Метод подходит для обслуживаемых АКБ. Требуется открутить пробки батареи и залить туда около 150 мл вина. Это активирует окислительные процессы. Кислотность электролита увеличится, ёмкость начнёт восстанавливаться.

Есть много способов, как запустить мотор. Не все из них подходят в той или иной ситуации. Но такое разнообразие позволяет рассчитывать на то, что хотя бы один из представленных методов окажется действенным и поможет выйти из сложной ситуации.

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 1
  1. Тимофей

    Когда покупаю аккумулятор, обращаю внимание на его зарядку. Она должна быть полной, чтобы сразу можно было установить и поехать по своим делам.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector