Ситуации, когда вы приходите утром, а аккумуляторная батарея вашего автомобиля не подаёт признаков жизни, случаются относительно часто. Гораздо реже возникают случаи, когда при этом вы вдобавок ко всему не имеете возможности попасть в салон или открыть капот. Но поскольку человек предполагает, а судьба располагает, к подобным казусам нужно быть готовым. Сегодня мы рассмотрим, можно ли самостоятельно решить такую проблему, ведь обращение к специалистам обойдётся вам «в копеечку» – даже на периферии за эту услугу просят не менее 2500–3000 рублей.
Ситуации, когда требуется вскрытие авто
Севший аккумулятор – основная, но не единственная причина, приводящая к необходимости аварийного открытия капота, багажника или дверей вашей Шкоды Октавии. Подобные навыки пригодятся вам в следующих случаях:
- двери автомобиля самопроизвольно заблокировались, при этом ключи благополучно валяются в салоне;
- если вы пользуетесь в основном бесконтактным способом открытия дверей, личинки замков со временем могут засориться, и при севшем АКБ открыть двери не получается;
- если в замки попала влага, на морозе она вполне может заблокировать замковый механизм;
- ключи от автомобиля могут потеряться, а если вы имеете привычку использовать их не по назначению (например, в качестве открывашки бутылочных пробок), то и сломаться;
- банальный разряд батарейки в ключе также заблокирует доступ в салон автомобиля;
- сломался замок багажника, крышки заправочной горловины топливного бака.
Как открыть Шкоду Октавию, если разрядился аккумулятор
Итак, вы вышли из машины, оставив ключ в салоне, но двери захлопнулись… Ситуация, знакомая практически всем автомобилистам. Что же делать, если второго комплекта ключей нет или они далеко? А если не удаётся открыть багажник, или заело замок капота? Обычно такие неприятности случаются в самый неподходящий момент. Можно ли самостоятельно решить проблему, не прибегая к варварским способам? Оказывается – да, и в принципе воспользоваться такими методами можно даже без наличия специальной подготовки.
Не открывается багажник
Итак, в вашей Skoda Octavia заело замок багажника. Решение проблемы начинается с определения причины неисправности:
- Механическая поломка кнопки-концевика. Обычно, когда шляпка детали сильно изношена, с помощью поднятия значка багажник открыть не удаётся. Решение проблемы следующее: с помощью отвёртки с плоским наконечником откручиваем и снимаем обшивку, демонтируем кнопку и заменяем её новой деталью, если дело действительно в износе. В некоторых случаях она заедает по причине загрязнённости, и очистка замка возвращает его работоспособность. Заодно можно проверить и проводку на целостность, часто именно она становится источником проблем при открывании багажника.
- Сбой по питанию замка случается редко, но в результате его привод не в состоянии разблокировать замок. Такую неисправность можно попробовать устранить, применив хитрый способ: одновременно провернув ключ и нажав на кнопку замка.
- Нельзя исключать и перегорание предохранителя. Как его найти, описано в электрической схеме мануала. Если у вас сложности по электрической части, лучше обратиться к специалистам.
Очистку контактов и самого замка от застарелых загрязнений и ржавчины желательно осуществлять с помощью жидкости WD-40 – она справится с пылью, грязью и окислами примерно за 15 минут.
Как добраться до замка Шкоды Октавии изнутри:
- откинуть заднее сиденье;
- демонтировать знак аварийной остановки;
- открыть крышку, закрывающую доступ к содержимому багажного отделения, нажав на рычаг.
После этого можно пробраться к замочному механизму, диагностировать и устранить неисправность.
Не открывается капот
Если на Шкоде Октавии сел аккумулятор, открыть капот обычными средствами не получится. Обычно блокировка запорного механизма капота происходит при недостаточной длине тросика, связанного с муфтой Боудена в раскрытом состоянии.
Самый простой и доступный способ решения проблемы:
- демонтируем защиту силового агрегата;
- откручиваем раму, удерживающую вентилятор климатической системы;
- просовываем в отверстие руку, нащупываем заклинивший трос и пробуем его шевелить, при этом помощник должен одновременно повернуть рычаг;
- если операция завершилась успешно, необходимо проинспектировать муфту Боудена на предмет наличия неисправностей.
К сожалению, на дорестайлинговых версиях Skoda Octavia А5 этот способ неприменим, поэтому для открытия капота следует использовать классический способ открывания капота спереди, с помощью тросика с крючком. Его удаётся протянуть через радиаторную решётку. Необходимо крючком зацепить язычок тросика и потянуть его так, чтобы защёлка вышла из зацепления.
Как открыть дверь Шкоды Октавии, если села АКБ
Бить треугольное стекло, расположенное в углу передней двери – выход в ситуации, когда никакие другие варианты не приходят в голову. И не самый удачный, кстати, поскольку это небольшое стекло оказывается дороже большого. Но давайте рассмотрим альтернативные способы.
Бывает, что дверной замок заело из-за укорачивания тросика в ручке, произошедшего по причине переворачивания пластикового регулятора (это касается моделей A5 и A7). В таких случаях открыть дверь не представляется возможным ни снаружи, ни даже изнутри. Наши действия:
- с помощью тросика длиной 8–10 см (подойдёт и длинная тонка отвёртка) сбрасываем тросик;
- снимаем декоративную крышку ручки дверей;
- ориентируем пластиковый регулятор в правильном направлении.
Точно так же решается проблема с задними дверьми.
Иногда двери блокируются из-за ослабленных контактов, питающих стеклоподъёмник. Для диагностирования и исправления неисправности необходимо демонтировать дверную карту.
Но что делать, если нужно открыть Октавию при полностью севшем аккумуляторе?
Пытаться нажимать на кнопку стеклоподъёмника или дёргать за дверную ручку бесполезно. Но решение есть. Нам потребуется длинная и крепкая проволока (идеальный вариант – велосипедная спица), конец которой загибаем, то есть делаем крючок под углом 90°.
Осталось отжать верхний угол двери, чтобы образовалась дыра, достаточная для манипуляций с проволокой. Для этого используем деревянный клин, а металл в месте его вбивания необходимо обклеить малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Осталось просунуть в щель нашу проволоку и попытаться зацепить ею дверную рукоятку или ручку открывания капота.
Если вы не хотите рисковать дверьми, точно так же можно поступить с капотом – отжать его, чтобы иметь возможность подсоединить к клеммам севшего аккумулятора внешний источник питания (например, донорскую АКБ). Как только питание восстановилось, дверь можно открыть с помощью брелка.
Вместо деревянного клина можно использовать термоклин – такой аксессуар продаётся в любом автомагазине. Он представляет собой надувную подушку, поставляемую вместе с грушей. В сдутом состоянии подушка просовывается в отверстие между дверью и стойкой (или между крошкой капота и крылом), а затем надувается до нужного размера.
Что я только не делал, никак самостоятельно не смог открыть. Пришлось обращаться за помощью. Пошел в ближайщий сервис и привел ребят, которые в результате очень быстро решили проблему.
Половину того, что описано здесь в статье на тот момент я даже не знал, а так бы конечно попробовал.