Несмотря на обширный модельный ряд автомобилей, компанию Skoda во многом знают благодаря модели Octavia. Именно её можно справедливо называть самой известной и широко распространённой.
Первая Октавия появилась на российском рынке ещё в 1997 году. С тех под модель продолжает пользоваться стабильно высоким спросом. Да, если изначально машину позиционировали как более доступный аналог моделям Volkswagen, но сейчас Octavia стала самодостаточной, и цена на неё выросли.
Модернизация и переход на новые технологии всё равно позволили автомобилистам решать многие вопросы с ремонтом и обслуживанием Шкоды своими силами. В том, чтобы подобрать новый аккумулятор и заменить батарею, нет ничего сложного. Тут лишь нужно придерживаться некоторых правил, а также соблюдать важные рекомендации.
Немного об автомобиле
Как уже говорилось ранее, первая Шкода Октавия (Skoda Octavia) появилась на российском рынке в 1997 году, а годом ранее совершила свой официальный дебют на международной арене. Уже в 2000 году модель пережила первый рестайлинг. Причём в таком формате авто продержалось на конвейере вплоть до 2011 года на некоторых рынках, хотя завершающим периодом считается 2004 год.
С 2004 года в продажу поступило второе поколение Skoda Octavia. Модель получила заводской индекс А5. Через 4 года презентовали рестайлинговую версию. В общей сложности А5 продержалась на конвейере до 2013 года.
С 2013 года выпускается самая последняя на данный момент версия. Это Skoda Octavia А7. В 2017 году чехи презентовали обновлённую версию. И в ближайшее время стоит ожидать очередной смены поколения.
Штатные аккумуляторы
Чтобы подобрать новый стартерный аккумулятор, следует взглянуть на то, что стоит на чешском автомобиле с завода. Стоит отметить, что Skoda Octavia доступна в нескольких кузовных версиях. Это лифтбек, универсал и кросс-универсал. Последний вариант получил приставку Scout в названии. Модель отличается увеличенным дорожным просветом и некоторыми элементами кроссовера. Но вообще эта та же Октавия, но приспособленная к езде в более тяжёлых условиях, за пределами асфальта.
Сам штатный аккумулятор может быть 2 видов. Это напрямую зависит от типа используемого двигателя:
- Для бензиновых двигателей на Шкоду Октавию устанавливаются аккумуляторные батареи с размерными характеристиками 245х176х190 мм. Их ёмкость составляет 60 Ач, а амперность, то есть ток холодной прокрутки, 540 А.
- Если под капотом стоит дизельный силовой агрегат, тогда батарея потребуется боле мощная. Это влияет и на размеры АКБ. Штатно на дизельных Skoda Octavia устанавливается батарея с габаритами 278х175х190 мм. Ёмкость здесь 70 Ач, а пусковой ток повышен до 720 А.
Все аккумуляторы, устанавливаемые на автомобили Skoda Octavia, имеют только обратную полярность.
С 2000 года, когда вышла рестайлинговая версия первого поколения Октавии, инженеры чешской компании больше не меняли установочные площадки под аккумуляторные батареи. Это значительно упрощает подбор. Нужно лишь учитывать, какой мотор стоит под капотом.
Skoda Octavia предъявляет ещё одно важное требование. Оно касается наличия технологического выступа на корпусе батареи. Ведь с его помощью происходит фиксация АКБ прижимной планкой в посадочном гнезде.
Всё это говорит о том, что для Октавии можно выбирать батареи, имеющие стандартные размеры в 2 исполнениях, в зависимости от типа двигателя.
Ёмкость стоит выбирать в диапазоне от 60 до 80 Ач, с пусковым током от 500 до 850 А. Везде будет идти обратная полярность, а сами АКБ европейского типа со стандартными клеммами.
По размерам допускаются такие ограничения:
- длина от 241 до 279 мм;
- ширина в пределах не более 174–175 мм;
- высота от 175 до 190 мм.
Если батарея вписывается в эти рамки, её можно будет поставить под капот чешского автомобиля Skoda Octavia.
Учитывая унифицированную посадочную площадку, размеры для монтажа аккумулятора в случае с автомобилями Октавия А5 и А7 будут идентичными.
Подходящие АКБ на замену
Ассортимент АКБ, подходящих для таких автомобилей как Шкода Октавия А5 или Шкода Октавия А7, более чем внушительный. Автовладельцу нужно лишь решить, какой именно аккумулятор он установит под капот своей машины. Некоторые выбирают исходя из требований производителя и ограничений по техническим характеристикам, стараясь взять лучшее среди доступного. Другие же, не зная, какой аккумулятор поставить, берут наиболее бюджетные варианты под модель Шкода Октавия А5 и А7.
Покупать дешёвые АКБ для таких авто как Skoda Octavia, не рекомендуется. Это можно делать в крайних случаях, когда в настоящее время возможности купить хорошую батарею нет.
Если ситуация именно такая, и требуется взять максимально недорогой вариант стартерного аккумулятора, то тут можно присмотреться к продукции следующих производителей:
- Атака;
- РУСБАТ;
- Автофан;
- Тюмень;
- Русская Звезда;
- Аком;
- Uno.
В качестве временной замены они вполне подойдут. Но рассчитывать на длительный срок службы, а также на максимальную работоспособность при покупке таких АКБ не приходится. Зато их цена не превышает 3–4 тысячи рублей.
Но поскольку Skoda Octavia A5, как и Octavia A7, автомобили довольно высокого уровня, при необходимости снять старый аккумулятор и поставить новый источник питания, лучше выбрать что-то из категории среднебюджетных или премиальных батарей.
К среднебюджетной категории аккумуляторов, которые однозначно можно поставить на Октавию, относятся такие модели:
- Bosch S3 005;
- Mutlu Mega Calcium;
- Varta Blue D24;
- Bosch S4 005;
- Varta Black E13;
- TAB Polar;
- Exide Excell;
- Bost Premium;
- Bosch S3 008;
- Varta Blue E43;
- Varta Black E9;
- Bosch S4 007;
- Varta Silver D15;
- Banner Starting Bull;
- Exide Premium EA722 и пр.
Но если бюджет позволяет потратить более 7 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к категории довольно дорогих стартерных аккумуляторов.
В этом ценовом сегменте выделить можно такие модели:
- Varta Silver E38;
- Topla Energy;
- TAB Magic;
- Topla Top;
- Exide Start Stop EFB;
- Varta Silver E44;
- Alphaline Ultra;
- Moll Kamina Start;
- Moll M3plus;
- Moll MG;
- Alphaline EFB Start Stop;
- Varta AGM D52;
- Alphaline AGM;
- Exide Start Stop SGM;
- TAB AGM;
- Deka Intimidator AGM.
Это действительно высококачественные и высокоэффективные аккумуляторные батареи. Но их ценовой диапазон составляет от 8 до 18 тысяч рублей.
Насколько такие затраты будут оправданными, во многом зависит от автомобиля, а также конкретной комплектации. Если это новая Skoda Octavia A7 в топ комплектации, тогда взять ту же Moll AGM Start Stop будет довольно правильным решением. А для дорестайлинговой Octavia A5 это, скорее, лишние траты денежных средств.
Но то, какой аккумулятор будет стоять под капотом модели Шкода Октавия А5, зависит только от водителя.
Инструкция по замене
В том, чтобы самому снять аккумулятор со Шкоды Октавии, вне зависимости от поколения, ничего принципиально сложного нет.
Чешские инженеры использовали стандартное расположение в подкапотном пространстве. При этом никакими дополнительными узлами и системами батарея не прикрыта. То есть на демонтаж и замену требуется минимум времени и сил.
Инструкция о том, как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Октавия, будет фактически одинаковой для версии Тур образца первого поколения (после рестайлинга), для А5 и актуальной А7.
Самостоятельная замена, включающая снятие и установку АКБ, предусматривает выполнение таких операций:
- заглушите двигатель и выключите зажигание;
- вытащите ключ из замка зажигания;
- убедитесь, что все потребители бортовой электросети отключены;
- поднимите капот и зафиксируйте его в безопасном положении;
- с помощью обычного ключа на 10 ослабьте зажим крепления минусовой клеммы;
- скиньте провод и отведите его в сторону;
- используя тот же инструмент, открутите крепление плюсовой клеммы, предварительно отщелкнув пластиковый защитный кожух над ней;
- вооружившись торцевым ключом на 13, дополнив его удлинителем и трещоткой, открутите болт, который фиксирует прижимную планку;
- достаньте планку со своего посадочного места;
- прочно схватившись за края корпуса либо за ручку для переноски, вытащите аккумулятор из подкапотного пространства.
Теперь остаётся только поменять АКБ местами и поставить под капот новую аккумуляторную батарею.
Перед обратной установкой проверьте состоянием проводов и соединительных клемм. При наличии загрязнений и следов окислов их следует удалить.
Для борьбы с окислами можно воспользоваться специальной автохимией. Но для экономии денег и времени возьмите обычный раствор из пищевой соды и тёплой воды. Раствор готовится исходя из пропорций 10 к 1. После очистки загрязнений насухо протрите все поверхности. Дополнительно рекомендуется зачистить саму посадочную площадку, обработать смазкой все крепления и выводы на новом аккумуляторе.
На этом процедуру замены можно считать завершённой. Практически каждый владелец чешского автомобиля в лице Шкоды Октавии без проблем справится с поставленной задачей.
Важно лишь не забывать, что при демонтаже аккумулятора первым снимается минус, а затем клемма плюс. А вот при установке последовательность обратная. То есть первой нужно вернуть на место плюсовую клемму и только после этого без каких-либо опасений и рисков соединить минусовую клемму с АКБ.
Skoda Octavia, вне зависимости от поколения, позиционируется как надёжный и сравнительно недорогой автомобиль. Он сумел доказать это на практике.
Достойный производитель Атака, у них очень качественная продукция!