Существуют в продаже аккумуляторы, которые пользуются повышенной популярностью и узнаваемостью. Именно таким брендам в основном отдают предпочтение покупатели. Это вполне логично, поскольку такие компании дорожат репутацией, а потому заинтересованы выпускать лишь качественную продукцию.
К узнаваемым и востребованным аккумуляторам справедливо будет отнести бренд Topla. Причём далеко не все знают, кто производит аккумуляторные батареи под этой торговой маркой, и откуда они попадают на полки российских магазинов.
О производителе
Для начала стоит узнать о производителе аккумуляторов Топла, чтобы понять, откуда они поступают на российский рынок.
Торговая марка Топла принадлежит компании TAB.
Это крупный концерн, который объединяет в себе 5 заводов. Причём располагаются они в 2 разных странах. Это Словения и Македония. Изначально компания специализировалась на выпуске АКБ по лицензии крупнейшего производителя Tudor. Но затем появились собственные исследовательский центр и отдел разработок. Это позволило запустить своё производство.
TAB выпускает АКБ под двумя собственными брендами. Это непосредственно TAB и Topla. Тем самым легко понять, чьё производство у этих батарей. При этом важно заметить, что аккумулятор Топла выпускается именно в Словении.
TAB позиционируется как производитель современных, технологичных и эффективных аккумуляторных батарей. АКБ Топла официально поставляются в различные страны по всему миру. В России также несложно отыскать официальных представителей этого бренда.
Используемые технологии
Производство АКБ под брендом Топла основано на современных технологиях и в процессе сборки применяется новейшее оборудование. Буквально несколько лет назад завершился последний этап модернизации производственных мощностей.
Можно выделить несколько основных технологий, которые активно применяются в отношении выпускаемых аккумуляторов Topla:
- Здесь речь идёт о технологии под названием Expanded Metal Technology. Она предусматривает просечно-растяжную методику изготовления свинцовых пластин. Это позволило заметно увеличить параметры пускового тока.
- Увеличенное число пластин. Их стало больше, и они плотнее располагаются друг к другу. Тем самым улучшается пусковой ток, повышается эффективность активной массы.
- Ca/Ca. Кальциевая технология. Для производства решёток применяют сплав из свинца и кальция. Это благотворно влияет на прочность, снижает расход воды. То есть аккумуляторы Ca/Ca являются необслуживаемыми.
- Sb/Ca. Технология, применяемая для создания АКБ, ориентированных на коммерческий транспорт. Такие батареи малообслуживаемые, но всё равно предусматривают наличие доступа к банкам. Периодически доливать воду приходится.
- Лабиринтная двойная крышка. Защищает от чрезмерного расхода воды, способствует возвращению испарений в виде конденсата обратно в банки. Лабиринтная система нужна для улучшения эффективности газоотвода и защиты от выливания электролита при переворачивании аккумулятора.
Разумеется, часть разработок производитель оставляет в секрете. Это не позволяет конкурентам, а также любителям изготавливать подделки под видом именитого бренда копировать продукцию Топла.
Предлагаемый ассортимент
Все предлагаемые автомобильные аккумуляторы от Топла имеют солидные технические и эксплуатационные характеристики. Самые востребованные модели имеют диапазон ёмкости от 60 до 75 Ач.
Но, чтобы лучше разобраться в ассортименте, нужно взглянуть на всю линейку выпускаемой продукции:
- Topla Start. Начальные АКБ для машин с малым и средним количеством потребителей. Подойдут для отечественных авто и недорогих иномарок. Предлагаются батареи в диапазоне ёмкости от 44 до 99 Ач с током холодной прокрутки 390–850 А. Полярность только обратная.
- Topla Energy. Универсальные аккумуляторы, предназначенные для легковых машин. Способны питать достаточно большое количество потребителей. Серия Energy самая востребованная у Топла. По ёмкости бывают 45–110 Ач, а по току пуска от 400 до 1000 А. Полярность прямая и обратная.
- Topla Top. Необслуживаемые, надёжные и эффективные батареи. Считаются самой современной серией и вершиной производства марки Topla. Потому выбрали соответствующее название. Ёмкость может быть от 54 до 100 Ач, а пусковой ток порядка 510–950 А. В конструкции предусмотрен удобный и информативный индикатор заряда. Полярность почему-то только обратная. Подойдут эти АКБ даже для премиальных иномарок в топовой комплектации.
- Topla JIS. Или же Asia. Специальная серия аккумуляторов, ориентированная на автомобили японского и корейского производства. Имеют соответствующие клеммы и конструктивные особенности корпуса. Выбор по ёмкости большой. Это батареи от 35 до 105 Ач. При этом ток холодной прокрутки составляет 300–900 А. Полярность бывает прямой и обратной.
- Top EFB Stop-Go. Отдельная серия автомобильных аккумуляторов, которую разработали для машин с системой Старт-Стоп. Это улучшенные WET аккумуляторы. Технология пакетирования пластин защищает от выливания и осыпания. Параллельно в 2 раза увеличивается число выдерживаемых циклов заряда–разряда. По ёмкости такие батареи бывают от 60 до 90 Ач. Их пусковой ток варьируется в пределах 580–850 А.
- Top AGM Stop-Go. Ещё одна серия аккумуляторов, в основе которых лежит технология AGM. Предназначены для современных автомобилей с большим количеством потребителей и системой Старт-Стоп. Здесь применяется жидкий электролит, но им пропитывают специальные стекловолоконные маты. Тем самым AGM во многом напоминает GEL аккумуляторы. По ёмкости это АКБ от 60 до 95 Ач с пусковым током 680–850 А.
- Top Sealed Truck. Специальная линейка аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей. Минимальная ёмкость 135 Ач, а максимальная 225 Ач. Разбежность по пусковому току от 850 до 1300 А.
- Energy Truck. А для коммерческих автомобилей есть отдельная серия. Если предыдущие АКБ были необслуживаемыми, то здесь используется гибридная технология. Сурьмянисто-кальциевые батареи считаются малообслуживаемыми. Но конструкция предусматривает наличия пробок для доступа к банкам. Ёмкость такой линейки составляет от 135 до 225 Ач с пусковым током в диапазоне 850–1300 А.
Ассортимент выпускаемых аккумуляторов более чем солидный. Каждый автомобилист сможет отыскать здесь подходящий его машине вариант.
Особенности зарядки
Проблем с тем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор производства Topla, если он выполнен по технологии Ca/Ca, возникать не должно.
Здесь применяется классическая схема с использованием ЗУ.
Для работы с аккумуляторами Ca/Ca, EFB и AGM подходят только автоматические зарядные устройства.
Если же говорить о том, как заряжать автомобильный аккумулятор марки Topla, то здесь потребуется лишь выбрать ток заряда не более 10% от ёмкости и включить ЗУ в сеть.
Когда требуется просто подзарядить быстро батарею, используется метод постоянного напряжения. Но самым правильным считается метод зарядки постоянным током.
Если АКБ разряжена лишь немного, заряжать её можно током 10% от ёмкости. При сильном разряде лучше использовать ток номиналом 2,5–5% от ёмкости.
В таком случае процесс займёт больше времени, но он станет более эффективным, в полной мере восстановит заряд аккумуляторной батареи.
Обслуживание и эксплуатация
Если не считать аккумулятор для коммерческого транспорта, которые основаны на гибридной технологии, все остальные АКБ от Topla необслуживаемые. Потому в процессе эксплуатации инструкция предусматривает выполнение следующих действий:
- проверять заряд с помощью индикатора на корпусе;
- следить за целостностью корпуса, проводов и клемм;
- удалять загрязнения;
- устранять следы окислов, используя автохимию или содовый раствор;
- проверять крепление клемм и плотность их соединения;
- периодически заряжать аккумулятор с помощью ЗУ.
На малообслуживаемых коммерческих АКБ Топла можно открыть банки, проверить уровень и состояние электролита.
Уровень электролита не должен опускаться ниже 8 мм от пластин. Оптимально, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–15 мм.
По мере необходимости расхода жидкости, в кальциево-сурьмянистые аккумуляторы доливается дистиллированная вода. А вот доливать электролит, желая поднять плотность, настоятельно не рекомендуется.
Маркировка
Осталось лишь определить дату выпуска аккумулятора торговой марки Топла.
Если вы уже знакомы с АКБ TAB, проблем с тем, как узнать дату выпуска аккумулятора бренда Топла, не возникнет. Для них предусмотрена идентичная расшифровка.
На оригинальных АКБ Topla дата изготовления наносится на пластик с помощью лазера.
Маркировка не сложная. Информация касательно даты выпуска должна быть выгравирована на пластиковой крышке. Сама маркировка включает в себя 13 символов.
На батареях Topla в 13-значной маркировке 3 и 4 символы означают год, а 5 и 6 указывают на неделю года.
К примеру, если год выпуска АКБ от Топла 2019, тогда на 3 и 4 месте будут стоять цифры 19. Подобная расшифровка актуальна для многих изготовителей источников питания.
Да, чтобы определить дату выпуска, придётся ещё вести подсчёты недели изготовления аккумулятора Топла. Но тут достаточно взять любой календарь, и всё сразу станет понятно.
При этом не все понимают, почему дату производства следует определить ещё до покупки аккумуляторов Topla. Всё дело в продолжительности хранения и в тех последствиях, к которым может привести длительный простой АКБ на полке магазина или склада.
Рекомендуется брать батареи, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев. Это снижает вероятность покупки сильно разряженных и затронутых сульфатацией устройств.
Topla входит в число лучших торговых марок среди всех представленных в мире аккумуляторов. Это проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие АКБ. Но покупать их или нет, каждый автомобилист уже будет решать самостоятельно.
Автомобиль покупал с аккумулятором данной компании. На нем указан год изготовления 2017, заряд держит только неделю, потом наблюдают проседание до 11 В. Не ожидал такого от этой фирмы.
Саша, но у тебя же б/у машина, соответственно и аккумулятор повидавший. Мало ли как с ним обращались, это же тебе неизвестно! Поэтому я бы не стал винить именно.
Здравствуйте. Прочитал статью где указывается дата производства аккумулятора топла-справа у положительной клемы. Вопрос у меня другая полярность справа минусовая клемма где должна быть дата. Справа у минуса или слева у плюса?