Что нужно знать об автомобильных аккумуляторах FB Super Nova

При выборе нового аккумулятора большинство автовладельцев старается приобрести батарею с оптимальным соотношением цены и качества. Важно понимать, что дешёвых и одновременно высококачественных АКБ не существует. Это невозможно.

Но есть понятие оптимального соотношения цены и качества. И здесь как раз проявляют себя такие АКБ, как FB Super Nova. Это продукция японского производителя Furukawa Battery, который более известен под сокращённым названием бренда FB.

Аккумулятор FB Super Nova стоит на асфальте

При этом линейка Super Nova официально является самой востребованной и популярной в России. Объяснить это можно оптимальным соотношением цены и премиального качества, а также богатым выбором и достойными техническими характеристиками батарей. Поэтому с FB Super Nova стоит познакомиться поближе тем, кто ещё не сталкивался с такими АКБ.

Общие сведения

Говоря об аккумуляторах серии FB Super Nova, стоит сказать, что это продукция одного из ведущих мировых производителей. Компания Furukawa Battery обрела широкую известность по всему миру. А российский рынок во многом удалось завоевать за счёт линейки Super Nova.

Эти стартерные батареи изготавливаются по азиатскому стандарту. Если быть точнее, то в основе лежит японский стандарт JIS D 5301. Такие аккумуляторы ориентированы на эксплуатацию легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами.

Аккумулятор FB Super Nova в упаковке

FB Super Nova ценятся по нескольким основным причинам:

  • надёжность;
  • долговечность;
  • приемлемая цена;
  • применение современных технологий;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • соответствие требованиям многих автомобилей.

Технические характеристики

Многие сразу подумают, что на аккумуляторах серии Furukawa Battery Super Nova 80D26L цифра 80 указывает на ёмкость. На самом деле это не так.

Возьмём в качестве примера аккумулятор модели FB Super Nova 75D23L. Здесь речь идёт о ёмкость 65 Ач. А вот маркировка 95D31L укажет на ёмкость в 80 Ач. Как ни странно, но 55D24L актуально для батареи ёмкостью 45 Ач.

Аккумулятор FB Super Nova 75D23L

Среди основных технических характеристик, актуальных для стартерных батарей FB Super Nova, можно выделить следующие:

  1. Полярность. Может быть прямой и обратной. В первом случае минусовая клемма будет располагаться с правой стороны. И такие АКБ маркируются буквой R в конце. А при обратной полярности минус уже слева. И здесь будет стоять буква L в маркировке.
  2. Клеммы. Это конусообразные клеммы. Бывают 2 видов. Это Т1 и Т2. Т1 — это тонкие клеммы, где диаметр катода составляет 13 мм, а анода 14,7 мм. В случае с клеммами Т2 у анода диаметр будет 19,5 мм, а у катода 17,9 мм.
  3. Номинальное напряжение. Поскольку все аккумуляторы FB Super Nova ориентированы на легковой автомобильный транспорт, то и напряжение во всех АКБ составляет стандартные 12 В.
  4. Ёмкость. Варьируется в пределах от 38 до 80 Ач. При этом самые востребованные аккумуляторы — это батареи с ёмкостью 41-65 Ач. Именно их чаще всего и приобретают для замены. Пусковой ток. Находится в широких пределах от скромных 330 А до куда более внушительных 740 А.
  5. Вес. Масса стартерной батареи зависит от её ёмкости и количества пластин. Самые маломощные батареи весят от 9,4 кг. Топовые по ёмкости АКБ будут весить порядка 18-21 кг.

Наклейка с техническими характеристиками АКБ

Также отдельно стоит взглянуть на габаритные размеры аккумуляторов линейки FB Super Nova:

  • 185х125х227 мм;
  • 236х126х227 мм;
  • 230х169х225 мм;
  • 257х170х225 мм;
  • 304х171х225 мм.

Каждая батарея при этом оснащается прочными и удобными ручками для переноса, а также индикаторами заряда и уровня электролита внутри. Так что отслеживать состояние АКБ не составит труда.

Используемые технологии

В ассортименте аккумуляторов, выпускаемых под именем FB Super Nova, есть как обслуживаемые, так необслуживаемые АКБ, то есть крышки для доступа к банкам с целью доливки дистиллированной воды или электролита здесь отсутствуют.

Вид сверху на аккумулятор FB Super Nova

При этом предусмотрены индикаторы уровня заряда и количества рабочей жидкости внутри корпуса. Подобные возможности были достигнуты за счёт применения современных технологий. Среди основных из них можно выделить следующие:

  1. Свинцово-кальциевый сплав. Он применяется для изготовления пластик. Подобный сплав способствует низкому саморазряду и стабильной работоспособности. Электролит расходуется минимально. При правильной эксплуатации за весь срок службы уровень жидкости так и не опускается до критического показателя.
  2. Легирующие добавки. Они применяются для активных пластин. Предназначены для повышения прочности элемента и на увеличение КПД устройства при работе в условиях низких температур. Во многом из-за этого FB Super Nova отлично показывают себя в российских условиях.
  3. Book Mold Casting. Анодные пластины производятся по этой технологии. Это способствует снижению скорости разрушения активной массы. Так аккумуляторы Super Nova могут служить по 5-7 лет.
  4. Литейные формы. Особые формы для отливки пластин повышают стойкость к деформационным нагрузкам, а также создают условия для лучшего прилегания активной массы к решёткам. Это положительно сказывается на сроках службы. Также литейные формы Furukawa Battery защищают от возможного короткого замыкания.

Завод по производству АКБ

При этом все АКБ представленной линейки имеют сертификаты международного образца, а также в полной мере соответствуют российским стандартам.

Эксплуатационные особенности

Ещё несколько слов про автомобильные стартерные аккумуляторы линейки Super Nova производства японской компании Furukawa Battery, но уже с позиции их эксплуатации.

Под эксплуатацией подразумевается обслуживание, а также зарядка АКБ.

Старайтесь не допускать недозаряд и перезаряд батарей FB Super Nova, чтобы они прослужили максимально долго.

Перезаряд и недозаряд обычно обусловлены следующими причинами:

  • неполадки со стороны электрической сети машины;
  • установка АКБ, которая не соответствует параметрам автомобиля, установленного генератора и используемого электрооборудования;
  • нарушен контакт соединительных клемм (грязь, ржавчина, окисления);
  • слишком короткие поездки при частых запусках двигателя и длительных простоях машины.

Аккумулятор FB Super Nova установлен в автомобиле

Практика показывает, что при проезде около 20-30 км в день удаётся поддерживать АКБ Super Nova в нормальном рабочем состоянии.

Если же вы ездите редко, машина часто стоит на парковке или стоянке, регулярно запускаете и отключаете мотор, тогда в таком режиме даже такая стойкая АКБ долго работать не сможет. Решением будет использование зарядного устройства.

Для зарядки АКБ FB Super Nova используйте автоматические ЗУ. При этом зарядный ток устанавливайте на уровне 10% от номинальной ёмкости батареи.

Иными словами, если аккумулятор имеет ёмкость в 60 Ач, тогда ток заряда должен составлять не более 6 А. На полный заряд при этом будет уходить порядка 10 часов.

Проверка зарядки аккумулятора

Что же касается того, как обслуживается аккумуляторная стартерная батарея линейки Super Nova, то тут можно дать несколько простых рекомендаций:

  • периодически очищайте поверхность от загрязнений с помощью влажной тряпки;
  • для смачивания ветоши можете использовать раствор воды и обычной пищевой соды;
  • следите за состоянием клемм;
  • если нужно, очищайте клеммы от следов окислов и ржавчины;
  • при необходимости наносите специальную смазку;
  • примерно раз в 1-2 недели проверяйте индикатор заряда и уровень электролита внутри корпуса;
  • если уровень рабочей жидкости упал ниже нормы в период действия гарантийного срока, обратитесь в магазин, где покупали АКБ;
  • с интервалом 1-2 недели, а также перед каждой дальней поездкой обязательно проверяйте качество крепления батареи к корпусу автомобиля, а также качество соединения клемм с выводами на батарее;
  • дважды в год, а именно перед началом зимы и в начале весны, ставьте АКБ Super Nova на зарядку и заряжайте полностью.

Подобные профилактические меры в сочетании с грамотной эксплуатацией позволят без проблем на одном аккумуляторе марки FB Super Nova ездить не менее 4-5 лет. При этом многие такие АКБ эксплуатируют и по 5-7 лет.

Как расшифровать маркировку

Важно понимать, что аккумуляторная батарея серии FB Super Nova маркируется по принципу всех азиатских АКБ, выпускаемых по стандарту JIS. Поэтому расшифровывается аккумуляторная батарея по общему принципу. В случае с FB Super Nova необходимо знать следующие нюансы, связанные с маркировкой:

  1. Клеммы. Они могут маркироваться символами Т1, Т2 и Т3. При этом на FB Super Nova клеммы Т3 не используются. Можно встретить только Т1 и Т2. Что они означают и чем друг от друга отличаются, вы уже знаете.
  2. Ёмкость. Первые 2 символа в маркировки (к примеру, 55B24L) в теории должны означать ёмкость. Это так. Но не в привычном понимании для АКБ европейского стандарта. 55 в рассматриваемом примере указывает на электроёмкость, работоспособность АКБ при холодном пуске. Параметр объективно условный, скорее виртуальный. Расчитывается по определённому алгоритму. В условной АКБ FB Super Nova при маркировке 55B24L цифра 55 означает ёмкость в 45 Ач. Так что по каждой АКБ точную информацию по привычной ёмкости лучше смотреть в технической документации.
  3. Маркировка класса аккумулятора. В нашем примере это буква В. Фактически означает ширину аккумулятора. Всего в азиатском стандарте существует 8 групп от А до Н. У FB Super Nova в основном встречаются именно В.
  4. Длина аккумулятора. Это уже цифра 24 в маркировке. Актуальна для самой длинной части батареи. Рассчитывается в сантиметрах. Но параметр приблизительный, а не максимально точный. Разбежность в несколько миллиметров критичной не становится.
  5. Полярность. Последняя буква в маркировке указывает на полярность. Здесь всё просто. R — это правая полярность, а L указывает на левую.

Расшифровка маркировки аккумулятора FB Super Nova

Другой вопрос — это расшифровка маркировки с датой производства аккумуляторной батареи.

Дату изготовления наносят на верхнюю часть корпуса. Чаще всего выдавлена на этикетке с правой стороны, непосредственно возле QR кода. Дата производства скрывается в 7-значном коде.

Допустим, вы видите символы 140621D. Расшифровать их достаточно просто:

  • первые 2 символа (14) указывают на день изготовления;
  • следующая пара чисел (06) — это месяц производства (июнь);
  • 21 — это последние цифры года (2021);
  • буква D означает код линии на заводе.

Получается, что батарея FB Super Nova на рассмотренном примере маркировки даты изготовления была выпущена 14 июня 2021 года. Относительно свежая. Можно смело покупать.

Есть ещё один нюанс. Дело в том, что FB Super Nova часто продают в картонных коробках. На них также наносится дата изготовления. Причём маркировка даты при этом отличается от той, которая используется на корпусе АКБ. Поэтому и принцип расшифровки будет другим.

Аккумулятор с коробкой лежат на двигателе

Предположим, вы увидели аккумулятор FB Super Nova в коробке, на которую сверху нанесены символы типа 1CDAB.

Тут вас будут интересовать только первые 2 символа:

  • первая цифра (1) указывает на последнюю цифру года производства (2021);
  • второй символ представлен в виде буквы от A до L и говорит про порядковый номер месяца в году от 1 до 12.

Расшифровать месяц предельно просто. Тут буква А означает январь, буква В февраль, буква С март, D — это апрель и так далее. Вплоть до буквы L, означающей декабрь месяц, то есть 12 месяц в году.

Обязательно сверяйте даты производства на коробке и на корпусе японских аккумуляторных батарей. Это один из способов защитить себя от покупки поддельного товара.

У кого был или есть аккумулятор от FB Super Nova? Какие впечатления? Стоит ли их покупать? Оправдана ли стоимость? Какие сложности возникали при подборе АКБ?

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 4
  1. Любовь

    Я считаю, что стоимость оправдана, не пожалела, что потратила столько денег на аккумулятор.

  2. Родион

    Одни из лучших батарей на мой взгляд. Цена более чем оправдана. Даже порой кажется ниже, чем могла бы быть на самом деле. Нет они не дешевые. Но все же. Короче всецело за Супер Нова. Классные АКБ для современных и не очень машин.

  3. Олег

    Был ФБ Супер Нова. Да сплыл. Точнее продал машину вместе с этой батареей. Был доволен на 100%. Сейчас взял себе корейца. Поменял старую батарею на ФБ Супер Нова тоже. Только емкость уже выше, чем на старой машине.

  4. Илья

    Впечатления очень приятные. Реальная цена и нереальные эксплуатационные показатели. Хотя для суровой русской зимы Супер Нова не подходит. Точнее есть вариант лучше. Это ФБ 9000, если не ошибаюсь. Там и пусковой ток выше. И они работают даже при -40 по Цельсию.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: