Как выбрать и заменить аккумулятор на кроссовере SsangYong Actyon

Корейский бренд SsangYong довольно распространён в России. Хотя ещё недавно многие автолюбители думали, что это бренд из Китая. Из-за этого доверие было не самым высоким. Но когда все разобрались в ситуации, а также поняли истинный уровень автомобилей, продажи сразу же начали стремительно расти.

В процессе обслуживания SsangYong Actyon периодически требуется менять аккумуляторные батареи. Сделать выбор, а также провести замену АКБ можно и своими руками. Для владельцев южнокорейского кроссовера это не должно стать серьёзной проблемой.

Аккумулятор на кроссовере SsangYong Actyon

Характеристики заводских АКБ

SsangYong Actyon можно назвать рамным компактным внедорожником. Выпускался и в кузове пикап, получил отдельное название SsangYong Actyon Sports. Хотя по технической части они идентичные. Включая и штатную аккумуляторную батарею.

Под капотом Actyon и New Actyon располагаются дизельные и бензиновые силовые агрегаты. При этом на выбор аккумуляторов для SsangYong Actyon New бензин или дизель принципиально не влияет.

То есть на SsangYong Actyon объёмом 2л бензин идёт такая же АКБ, как и на дизельные 2,0-литровые моторы.

Если говорить про оригинальные батареи, то их выпускает компания Solite. Известный бренд из Южной Кореи, который отличается высоким качеством исполнения аккумуляторов. Надёжные и достаточно долговечные. Служат порядка 4-5 лет без каких-либо серьёзных проблем и неисправностей.

Считается, что на SsangYong Actyon стоит брать именно оригинальную аккумуляторную батарею. Практика владельцев показывает, что заводской аккумулятор способен прослужить более 6 лет при соблюдении всех правил и требований по эксплуатации.

Solite 115D31R

Если говорить о характеристиках, что аккумулятор для SsangYong Actyon и New Actyon должен обладать следующими характеристиками. Причём вне зависимости от того, дизель там стоит или бензин.

  • Пусковой ток. Поскольку это рамный, пусть и компактный, внедорожник, для эффективной работы требуется высокий показатель тока холодной прокрутки. Особенно это было актуально для дизельных версий. В итоге производитель с завода использует АКБ с пусковым током на уровне 750 А. Этого более чем достаточно, чтобы гарантировать стабильную работу двигателя вне зависимости от погодных условий.
  • Ёмкость. На SsangYong Actyon ставили АКБ довольно высокой ёмкости, что в принципе нехарактерно для машин такого класса. Но производитель специально сделал выбор в пользу мощного генератора и соответствующей ему аккумуляторной батарее. Это даёт возможность двигателю работать стабильно и эффективно, даже когда подключены разные потребители. Так что заводская батарея получила 95 Ач ёмкости. Такого запаса хватает для множества попыток запустить двигатель. Позволяет без проблем установить мощную аудиосистему, а также другие дополнительные энергопотребители.
  • Размеры и полярность. Чтобы получить такие характеристики ёмкости и пускового тока, пришлось выделить достаточно места под установочную площадку для аккумулятора. Заводская батарея имеет типоразмер 306х175х225 мм. Популярный вариант. Полярность здесь обратная.

Если вы не знаете, какой аккумулятор с завода ставился на Санг Ёнг Actyon бензин или дизель, но хотите взять именно оригинальную батарею, тогда поиски можно заканчивать. Вам требуется АКБ фирмы Solite. Полное название модели 115D31R. Имеет нижнее крепление, 95 Ач ёмкости и 750 А пускового тока. Заводская гарантия составляет 24 месяца. Ориентировочная цена порядка 7-7,5 тысяч рублей.

Какие АКБ можно выбрать для SsangYong Actyon

Аналогов АКБ для SsangYong достаточно много. Как для версий 2013-2014 года выпуска, так и для более ранних автомобилей. Бензин там стоит или дизель, принципиального значения не имеет.

Выбор зависит от того, каким бюджетом располагает покупатель и насколько сильно нагружается автомобиль в процессе эксплуатации. Несмотря на то, что с завода на SsangYong Actyon ставят батареи ёмкостью 95 Ач, на практике начинать при выборе АКБ можно с 66 Ач. Диапазон ёмкости среди аналогов заводской батареи составляет 66-115 Ач. Пусковой ток варьируется от 650 до 900 А.

Таблица пусковых токов аккумуляторов

Это исключительно азиатский типоразмер со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. Полярность прямая. Батареи с обратной полярностью из-за длины проводов установить не получится. Плюс нельзя забывать об обязательном наличии нижнего выступа на корпусе для крепления АКБ в посадочном гнезде под капотом рамного компактного внедорожника.

Если говорить о габаритах, то в посадочное место могут уместиться батареи со следующими параметрами:

  • длина от 300 до 320 мм;
  • ширина от 171 до 175 мм;
  • высота в пределах 220-236 мм.

То есть в этом диапазоне можно смело искать аккумулятор, который в итоге будет установлен в подкапотное пространство SsangYong Actyon.

Предлагаем взглянуть на несколько вариантов, которые отлично подойдут для SsangYong Actyon, а также будут соответствовать всем заводским требованиям. Представлены вариант от относительно дешёвых до более дорогих.

  • Тюмень Asia 95L. Азиатский тип с размерами 302х172х223 мм. Ёмкость тут 95 Ач, а пусковой ток 750 А. Цена около 6,5 тысяч рублей.Тюмень Asia 95L
  • Аком Asia 90L. Здесь 90 Ач и 800 А. Полярность прямая. Цена 7,5 тысяч рублей.Аком Asia 90L
  • Bost Premium 95L. По характеристикам это 95 Ач и 780 А. Преимущество в том, что производитель даёт гарантию на аккумулятор сроком на 36 месяцев. Купить можно примерно за 7,5 тысяч рублей.Bost Premium 95L
  • Varta Blue G8. Модель АКБ имеет 95 Ач ёмкости, а также 830 А пускового тока. Размер стандартный, составляет 306х173х225 мм. Актуальная цена около 8,5 тысяч рублей.
  • Solite 95L. Эту батарею с ёмкостью 95 Ач и пусковым током 750 А можно взять за 9 тысяч рублей. Гарантия от изготовителя на 3 года.Solite 95L
  • Exide Ecxell EB955. Отличная батарея известного производителя. Даёт 95 Ач и 760 А тока холодной прокрутки. Также имеет гарантию от производителя на 36 месяцев. Цена составит 9 тысяч рублей.Exide Ecxell EB955
  • Bost Premium 105L. Азиатский типоразмер с прямой полярностью. Ёмкость составит 105 Ач, а пусковой ток достигает 850 А. При этом размер довольно небольшой и составляет 306х174х221 мм. Взять такую батарею можно за 10 тысяч рублей.
  • Exide Start Stop EFB EL955. Премиальный аккумулятор с пусковым током 800 А и ёмкостью 95 Ач. Габаритные размеры составляют 306х173х223 мм. Производитель даёт гарантию на 3 года. Актуальная цена составляет 12 тысяч рублей.Exide Start Stop EFB EL955
  • TAB EFB 105L. Батарея с прямой полярностью, 105 Ач ёмкости и пусковым током на 900 А. Здесь гарантия составляет уже 4 года. При этом цена будет порядка 12,5 тысяч рублей.
  • Alphaline AGM D31R 90L. Полярность прямая, ёмкость составляет 90 Ач, а пусковой так на уровне 800 А. При этом цена откровенно кусается. Одна из самых дорогих батарей. Актуальная стоимость 17-18 тысяч рублей.Alphaline AGM D31R 90L
  • Optima BlueTop DC 5.0. Здесь характеристики неоднозначные. Пусковой ток составит 830 А, а вот ёмкость всего 66 Ач. Это не мешает батарее стоить порядка 23 тысяч рублей. Самый дорогой аккумулятор в подборке.Optima BlueTop DC 5

На этом ассортимент не ограничивается. Есть ещё ряд достойных аккумуляторов, которые отлично подойдут для SsangYong Actyon.

Как заменить аккумулятор

Когда выбор сделан, остаётся лишь снять аккумулятор с автомобиля SsangYong Actyon и установить на его место новую батарею. Сделать это можно своими руками. Только будьте готовыми к тому, что из подкапотного пространства вам придётся вручную вынимать устройство весом более 20 килограммов.

Самостоятельная замена аккумулятора на южнокорейском автомобилей SsangYong Actyon, как и New Actyon, не вызывает особых проблем. И не имеет значения, бензин там или дизель. Процедура везде выглядит одинаково.

Весь процесс предусматривает следующие этапы:

  • Для начала подготовьте инструменты и расходные материалы. Помимо новой АКБ, вам потребуется пара ключей. Один обычный плоский на 10, а также торцевой на 13. Плюс удлинитель.
  • Припаркуйте автомобиль. Выключите зажигание, поднимите и зафиксируйте капот. Если на машине перед этим ездили, лучше дать двигателю немного остыть. Сугубо из соображений безопасности.SsangYong Actyon
  • Теперь возьмите плоский гаечный ключ на 10. С его помощью ослабьте натяжение минусовой клеммы. Далее снимите её. Убедитесь, что клемма случайно не вернётся на исходное положение.
  • То же самое проделайте с плюсовой клеммой. Ещё тоже откручивайте плоским ключом и убирайте провод с клеммой в сторону.
  • Поскольку у SsangYong Actyon используется нижнее крепление аккумулятора, возьмите торцевой ключ на 13 и удлинитель для него. Теперь ключом с удлинителем открутите 2 болта, которые удерживают прижимную пластину.
  • Далее от вас потребуется выкрутить эти болты, вытащить их и снять саму прижимную пластину.
  • Возьмите крепко за ручку для переноски АКБ. Если её на батарее нет, тогда плотно ухватитесь за края аккумулятора. Потяните вверх и вытащите из посадочного гнезда.

Дело за малым. Нужно поставить в гнездо новый аккумулятор, соблюдая полярность. Учтите, что при обратной сборке нужно сначала подключить плюсовую клемму и только после этого фиксировать минус. И никак иначе. В противном случае вы сильно рискуете.

Сборка выполняется в обратной последовательности. То есть первым делом поставьте АКБ, зафиксируйте прижимной пластиной и только после этого подключайте клеммы.

На этом процедура замены аккумулятора на южнокорейском автомобиле SsangYong Actyon считается завершённой. Ничего сложного, как вы могли сами наблюдать, в этом процессе нет. Главное соблюдать осторожность и придерживаться основных правил техники безопасности.

Что думаете об автомобиле SsangYong Actyon? Насколько это удачный или неудачный проект от южнокорейской компании? Какой аккумулятор использовали? Кто проводил его замену?

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 5
  1. Ибрагим

    Нашёл бы я эту статью раньше, было бы лучше. А то при обратной сборке я совершил ошибку, зато теперь буду знать как правильно.

  2. Дмитрий

    Машина откровенно странная. Кто-то бы даже сказал страшная. Это если говорить про оригинальный Актион. А вот Ню Актион уже совсем другой. Правда это и кроссовер городской, а не рамный внедорожник. Так что их сравнивать не совсем корректно.

  3. Кирилл

    Я, когда брал эту машину, ей было 2-3 года. Стоят Солайт или Солит. Как там правильно. Хорошая батарея. Прослужила еще около 2,5 лет. Решил поменять, потому что появились первые признаки износа. Взял Бош. В принципе доволен. Средняя по цене и по качеству.

  4. Макс

    Очень неоднозначный автомобиль. Я говорю именно про внешний вид. Насчет страшная это 100%. Я бы так и сказал. Не знаю, чем там руководствовались дизайнеры, но они явно промахнулись. Хотя за счет своего дизайна машина во многом и стала такой узнаваемой. Как рамный внедорожник он хорош. Но из-за внешнего вида я бы себе точно не купил. А Нью Актион с удовольствием.

  5. Константин

    Проект относительно удачный как мне кажется. Но рестайлинг был просто необходим. Компания решила пойти другим путем. Взяла другую платформу и использовала уже узнаваемое на тот момент имя. Вот тебе и причина успеха Нью Актион.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: