Покупая новый аккумулятор, автомобилист смотрит на его характеристики, дату изготовления, рабочие параметры и пр. Ассортимент огромен, что заставляет производителей и продавцов использовать разного рода уловки. Все они направлены на то, чтобы клиент купил именно их товар.
Одним из ухищрений выступает предложение с более длительным гарантийным сроком, нежели у других. И порой случается так, что в этот период, когда гарантия действует, возникает поломка АКБ. Клиент, уверенный в защите своих интересов, отправляется к продавцу. Но в итоге в гарантии отказывают, аргументируя это теми или иными документами, непопаданием поломки в разряд гарантийных случаев.
Чтобы не столкнуться с чем-то подобным, следует подробнее изучить вопрос гарантии на АКБ.
Что это такое
Первым делом следует разобраться с понятием гарантии на автомобильные аккумуляторы.
Гарантией называют обязательства дилера выполнять ремонт или делать замену товара при наличии заводских дефектов в течение установленного гарантийного периода.
Когда товар не соответствует заводским параметрам, производитель через своих официальных представителей обязуется провести ремонт, либо предоставить аналогичный новый товар.
Если же говорить о том, какая гарантия распространяется именно на автомобильные аккумуляторы, то здесь ситуация немного другая. Соответствующие гарантии дают на устранение брака, допущенного при производстве. Когда этот брак устранить невозможно, покупателю АКБ возвращают деньги, либо выдают аналогичную новую АКБ без доплаты.
Но, прежде чем получить это, придётся пройти ещё одну процедуру под названием экспертиза.
Если батарея банально изношена, поскольку водитель не соблюдал правила эксплуатации, даже при действующем гарантийном периоде рассчитывать на какую-либо компенсацию не придётся.
Ещё много вопросов связано с тем, распространяется ли гарантия при покупке автомобиля на установленный аккумулятор. Да. Если вы купили машину, то гарантия будет действовать на все комплектующие. Ведь АКБ ставится с завода, и он обязан проверить её качество, убедиться в отсутствии изъянов. Условия предоставления гарантийных услуг аналогичны тем, какие действуют при покупке нового источника питания.
При покупке нового автомобиля на установленный аккумулятор обязательно действует гарантия. Возникающие проблемы решаются путём обращения к дилеру.
Практика показывает, что большинство дилеров, особенно официальных, без особых проблем удовлетворяют запросы потребителей, чьи машины находятся на гарантии. Это важно с позиции сохранения хорошей репутации. Поменять пару комплектующих довольно просто и легко.
То есть на вопрос о том, распространяется ли гарантия при покупке нового автомобиля на сам аккумулятор, ответ будет утвердительным.
Совсем иначе выглядит ситуация, когда вы купили АКБ в каком-нибудь небольшом магазине или брали авто в салоне неофициального дилера. Есть высокая вероятность столкнуться с проблемами и конфликтными ситуациями. Наверняка сотрудник будет рассматривать батарею и утверждать, что здесь есть явные признаки износа из-за неправильной эксплуатации. И вина полностью лежит на автовладельце. Не исключаются и разговоры на повышенных тонах.
Если устные требования не действуют, следует переходить к более эффективным мерам. Это независимая экспертиза. Их проводят СТО и автосервисы. Результатом станет заключение, согласно которому будет понятно, что произошло с АКБ, и есть ли возможность воспользоваться гарантией.
Гарантийный период
Нельзя точно назвать длительность гарантий на автомобильные аккумуляторы по закону, поскольку каждый производитель сам устанавливает собственные сроки.
Если вам интересно, сколько продлится гарантия на аккумулятор вашего автомобиля, просто загляните в гарантийный талон. Им обязательно комплектуется соответствующая покупка.
Некоторые изготовители устанавливают этот период на отметке несколько лет. У других защита прав действует только в течение 6 месяцев.
Что же касается того, когда именно начинает действовать выданная гарантия на аккумулятор, здесь есть небольшая хитрость. Некоторые недобросовестные дилеры ориентируются на дату производства. Но в действительности следует отталкиваться от даты продажи. Именно дату покупки АКБ вносят в талон, после чего начинается отсчёт предоставленных гарантийных обязательств перед клиентом.
Есть ещё важный нюанс касательно того, сколько будет действовать гарантия при покупке аккумулятора для автомобиля. Дело всё в том, что когда машина активно эксплуатируется, заводской брак, на который и распространяется гарантия, проявляется максимум через 6 месяцев. Из-за этого те же корейские производители в основном дают гарантию на 6 месяцев. Реже она действует 1 год.
Но есть и те, кто указывает в талоне 2–3 года. Это маловероятно при возникновении реальных неисправностей. Практически на 99% можно утверждать о том, что спустя 2 года эксплуатации все поломки сведут к естественному износу, к нарушениям правил использования. Доказать, что это заводской брак, практически невозможно.
Если гарантия на купленный аккумулятор для автомобиля составляет всего 6–12 месяцев, это вполне нормально. Но сколько бы лет ни обещал дилер защищать ваши права, помните, что заводской брак если и проявится, то произойдёт это через небольшой промежуток времени после ввода в эксплуатацию машины. У тех, кто использует машину редко, либо она после покупки долго стояла без дела, проблемы могут выскочить через год. Если гарантийный срок составляет 2 года и больше, спустя это время рассчитывать на выполнение обязательств не стоит. Даже экспертиза наверняка покажет, что АКБ банально изношена, и та поломка вполне могла появиться из-за этого, а не из-за ошибок производителя или отдела контроля качества.
На какие неисправности распространяется гарантия
Как вы уже поняли, гарантийное обслуживание при покупке аккумулятора распространяется именно на заводской брак и дефекты, допущенные при изготовлении или при проверке качества. Банально не уследили за микротрещиной на корпусе, и всё, от этого уже пострадает покупатель этой батареи.
Потому закономерно будет спросить, при каких именно случаях будет действовать гарантия, выписанная на аккумулятор для автомобиля.
Каждый производитель сам определяет список дефектов и неисправностей, на которые действует гарантия.
Соответствующую информацию обычно можно найти в талонах, либо на официальном сайте.
Но чаще всего речь идёт о двух ситуациях.
- Возникновение короткого замыкания. Появляется, если расстояние между пластинами выполнено неправильно. Это ведёт к снижению мощности и быстрому разряду. Либо же повреждается сепаратор. Такой дефект виден сразу, как только АКБ начали эксплуатировать.
- Обрыв цепи. Блоки внутри банок соединяются специальными крепёжными элементами. В рамках производства их иногда недостаточно качественно соединяют. При начале эксплуатации через крепления проходит ток, они нагреваются и окисляются. Это может привести к обрыву соединения. Обычно дефект проявляется примерно через 6 месяцев.
Что же касается того, можно ли за счёт действующей гарантии заменить купленный дефектный аккумулятор, то ответ будет утвердительным.
Вообще при выявлении заводского брака есть 4 варианта дальнейшего развития событий:
- клиенту восстановят АКБ, проведя ремонтные работы на бесплатной основе;
- взамен непригодной батареи выдадут аналогичную новую;
- дефектный аккумулятор поменяют на другой, с доплатой с одной из сторон;
- за покупку вернут деньги в полном объёме.
Да, в теории поменять аккумулятор по гарантии можно, как и вернуть деньги. Но вернут ли их, вопрос довольно неоднозначный. Дело всё в том, что факт заводского брака ещё предстоит доказать.
Помимо перечисленных 2 случаев, есть ещё 3 ситуации, когда речь идёт о производственном браке, но доказать это крайне проблематично:
- произошёл обрыв электродов;
- активная масса не была отформатирована;
- через соединения в корпусе начал вытекать электролит.
При подобных проблемах точно без экспертизы не обойтись. При этом нет гарантий, что клиент выйдет из этой ситуации победителем.
Когда возможен отказ
Лишь производственные дефекты являются основанием для использования гарантии.
Если проверка покажет, что неисправность возникла по вине автомобилиста, тогда никаких возвратов или обменов быть не может.
Важно заметить, что часто возникают спорные ситуации, в которых непонятно, в чём именно причина выхода из строя АКБ. И здесь оптимальным решением становится экспертиза. В особенности тогда, когда покупатель уверен в своей непричастности.
Замена АКБ в магазине
Столкнувшись с проблемами, автомобилист наверняка захочет узнать, как поменять дефектный аккумулятор при наличии действующей гарантии.
Здесь есть 3 шага.
Устная договорённость с продавцом
Вы показываете батарею, на которой чётко видны те или иные заводские дефекты. Далее осуществляется возврат денег, либо предлагается поменять эту АКБ на другую.
Есть закон о правах потребителей. А именно 18 и 29 статьи. Согласно этим нормативным документам клиент имеет право вернуть товар в течение 14 дней после покупки. Причём это не зависит от того, исправный он или нет. Если продавец сомневается в неисправности, проводится проверка качества.
Возражать продавец не имеет права по закону. Он обязан принять АКБ и провести экспертизу за свой счёт. Если виновником оказывается клиент, он лишается гарантии. Но это в идеальных условиях. На практике сотрудники магазинов крайне редко идут на мировую. Потому требуется второй шаг.
Экспертиза АКБ
Следующим шагом является экспертиза АКБ, по поводу которой возникли споры.
Её может проводить сам продавец, либо покупатель. Второй вариант актуален, когда покупатель уверен в своей правоте или сомневается в подлинности заключения, полученного от продавца. В этом случае за услуги экспертизы платит автомобилист, купивший батарею. Экспертиза проводится в специализированных центрах. АКБ передаётся вместе с талоном и желательно письменным разъяснением условий эксплуатации.
Далее уже специалисты выполняют все оценочные мероприятия, после чего выдают заключение. Если это производственный брак, клиент возвращается в магазин, передаёт копию и после этого получает деньги либо новый аккумулятор. Но бывает так, что экспертиза не убеждает продавца. Тогда остаётся последняя мера. Это суд.
Суд
Заключительным рычагом воздействия становится письменная претензия и суд. Обязательно к этой претензии нужно приложить копию результатов независимой экспертизы.
Клиент подаёт иск, назначаются судебные заседания, проводятся разбирательства. Сколько времени всё это займёт, сказать сложно. Это зависит от целого ряда факторов.
Если суд примет сторону клиента, купившего неисправный аккумулятор, тогда продавец будет обязан выплатить соответствующие компенсации. Это полная стоимость самой аккумуляторной батареи, все затраты на суд, государственные пошлины, услуги независимой экспертизы и услуги юридической компании при наличии таковых. То есть в финансовом плане покупатель, решивший действовать до конца, не пострадает. Некоторые даже требуют выплаты моральной компенсации, если, к примеру, из-за неисправной АКБ машину нельзя было эксплуатировать, а автомобиль выступает как средство заработка. Но это уже индивидуальная ситуация.
Но будьте готовы и к тому, что суд вашу сторону не примет. Тогда ни о какой компенсации расходов речи быть не может. Всё за ваш счёт. Плюс вы останетесь без батареи.
Практика показывает, что до суда подобные ситуации доходят редко. Обычно даже самые недобросовестные продавцы соглашаются на сделку после предъявления заключения независимой экспертизы.
Чтобы подобного не допускать, выбирайте изначально качественный аккумулятор, тщательно его проверяйте перед покупкой. Также внимательно отнеситесь к тому, где и у кого вы покупаете АКБ. Отдавайте предпочтение крупным фирмам, официальным представителям. Не в их интересах связываться с судами и портить годами нарабатываемую репутацию.
Короче у меня неочень хороший опыт в аккумуляторах. Как-то попадаются плохие. В последний раз вообще через месяц накрылся. Написал в тех.поддержку компании, сказали обращаться туда, где покупал. Хорошо, это был официальный поставщик, а у аккумулятора был год гарантии. В общем пришлось запросить экспертизу, чтобы понять причину неисправности. Естественно пришлось ждать почти 1,5 месяца. Я уже пожалел, что решился на такую авантюру, и лучше было бы купить новый, не заморачиваться. Но выяснилось, что поломка произошла по причине заводского брака и мне его заменили на новый, который работает исправно.
Не люблю вообще с документами разбираться, обычно жена помогает с этим справляться.