При выборе аккумулятора каждый автомобилист отталкивается от имеющегося бюджета, требований машины, собственных соображений. Но фактор бренда играет не последнюю роль.
Не все знакомы с такими аккумуляторными батареями как ZDF. При этом они отличаются достойным уровнем качества, хорошим ресурсом и адекватными ценами. Следует ближе познакомиться с этими АКБ, а также с производителем, изучить применяемые технологии, взглянуть на доступный ассортимент.
Кто является производителем
Торговая марка ZDF принадлежит немецкому одноимённому предприятию. Компания имеет более чем 100-летний опыт в производстве продукции высокого качества.
История компании началась ещё в первой половине прошлого века. Тогда, в 1920 году, в городе Фленсбург изобретатель по имени Зигмунд Дайтхе решил доработать существующую на тот момент технологию по производству АКБ.
Несмотря на то, что бренд является немецким, само производство в настоящее время ведётся на украинском заводе Westa. Поэтому многие считают полноценным производителем аккумуляторов марки ZDF именно украинское предприятие.
Предприятие Westa позиционируется как международная научно-промышленная корпорация. Свою деятельность завод начал ещё в 2005 году. Тогда же бренд ZDF зашёл на украинский рынок.
С 2017 году Westa приступила к производству новой линейки под названием ZDF Premium. Именно с тех пор на украинском заводе выпускают стартерные аккумуляторные батареи под маркой ZDF by Westa, имеющие приставку Premium. Эти АКБ позиционируются как адаптированные к автомобилям, эксплуатируемым в странах Восточной Европы и СНГ.
Изготовитель позиционирует новые АКБ как надёжные, стабильные и долговечные. В ассортименте доступны аккумуляторы для легкового и грузового колёсного транспорта. Помимо европейского типоразмера, завод также предлагает азиатский тип размещения клемм.
Области применения
Поскольку изначально производитель заявляет, что их аккумулятор ZDF Premium ёмкость 70-192 Ач предназначен для стран СНГ и Восточной Европы, можно сделать вывод, что подобные батареи станут отличным выбором для местного климата и не самых качественных дорог.
Аккумуляторы способны выдерживать существенные температурные нагрузки, вибрации. Всё благодаря применяемым технологиям. Как уже говорилось, эти АКБ доступны для легковых и грузовых машин, что также можно считать дополнительным преимуществом.
Используемые технологии
Тут сразу нужно сказать, что гелевый аккумулятор не удастся найти в ассортименте ZDF Premium.
Эти АКБ изготавливаются на основе кальциевой технологии. Батареи для грузовых машин относятся к малообслуживаемым, а легковые версии необслуживаемые. То есть доливать дистиллированную воду и провернуть плотность электролита с помощью ареометра не придётся в течение всего срока службы.
Стоит отдельно рассмотреть вопрос производства решёток для аккумуляторов. Всего ZDF использует 3 технологии.
- Гравитационное литьё. Используется при создании решёток тяжёлой группы положительных зарядок. Такие элементы отличаются устойчивостью к разряду и перезарядку. Могут похвастаться солидным запасом прочности. В качестве материала применяется низкосурьмянистый сплав.
- Экспандирование. Это методика позволяет создавать лёгкие решётки обоих зарядов, а также тяжёлые отрицательные решётки. Преимущество технологии заключается в минимальной толщине решёток. Это позволяет увеличить их общую численность в АКБ, не меняя размеры корпуса. Материалом выступает свинцово-калиевый сплав.
- Холодная штамповка. Популярная и современная технология, которая отличается повышенной сложностью в реализации. Зато такие решётки получаются максимально прочными и устойчивыми к коррозии.
Помимо этого, стоит выделить ещё несколько значимых технологических решений, которые используются при изготовлении аккумуляторов марки ZDF.
- Свинцовый порошок. Применяют экологически чистый метод. Свинец цилиндрической формы окисляют, после чего перетирают в порошок с помощью специальных мельниц. Сначала свинец следует из накопителя в загрузочный лоток, а затем поступает в барабан мельницы. Далее с помощью воздушных потоков и элеваторов порошок оказывается в накопителе готовой продукции.
- Электродные пластины. В АКБ ZDF на решётку наносят свинцовую пасту. Для её приготовления нужны промышленные миксеры. На конвейере происходит обработка. Сама конвейерная линия включает в себя 6 устройств. Среди них размотчик ленты, разделительное устройство, вакуумный укладчик и так далее.
- Дозревание и сушка. Это процессы происходят в специальных камерах дозревания. Там поддерживается высокая влажность на уровне 90% и температура 90 градусов Цельсия.
- Сборка АКБ. Осуществляется с минимальным участием человеческой силы. Работники лишь контролируют основные процессы, а также занимаются подачей комплектующих элементов. Производительность сборочной линии составляет 6 АКБ за 1 минуту.
- Формирование заряда. Происходит за счёт реверсивного и импульсивного тока, который проходит через преобразователь. На этот этап затрачивается 12 часов в обычном режиме и 8 часов в форсированном режиме. Последний применяется для изготовления батарей тяжёлой группы. Формировка заканчивается заменой электролитической жидкости.
- Финишная обработка. Это очистка, нанесение маркировки, проверка работоспособности, а также контроль качества.
В завершении аккумуляторы ZDF Premium упаковывают и отправляют на склад.
Популярные модели и их характеристики
Кому-то уже знаком аккумулятор ZDF Premium 6СТ-192. Другие познакомились с АКБ ZDF Premium 6СТ 65R.
Ассортимент у торговой марки ZDF Premium довольно внушительный. Здесь можно найти батареи с ёмкостью 65, 70, 74 Ач, 192 и даже 225 Ач.
Изучить буквально каждый аккумуляторный агрегат от ЗДФ проблематично. А вот пройтись по самым популярным и интересным моделям можно.
Все прекрасно понимают, что ZDF Premium 6СТ 192R является моделью для грузового транспорта, в то время как аккумуляторы ёмкостью 50-110 Ач ориентированы на легковые машины.
- ZDF Premium 50R (низкий). Здесь 50 Ач ёмкости и 420 А пускового тока. Размер компактный и составляет 207х175х175 мм. Весит около 13 кг.
- ZDF Premium 60R низкий. У него 60 Ач и 600 А пускового тока. Размеры составляют 242х175х175 мм. Вес около 16,5 кг.
- ZDF Premium 60R. Это уже 65 Ач ёмкости и 630 А пускового тока. Размерные характеристики 242х175х190 мм при массе 17,6 кг.
- ZDF Asia Premium 40R. Скромная батарея азиатского типа. Имеет лишь 40 Ач ёмкости и 360 А пускового тока. Размер при этом 187х127х220 мм. Весит чуть меньше 10 килограммов.
- ZDF Asia Premium 75R. Тут можно рассчитывать уже на 75 Ач и 720 А. Размеры закономерно выросли и составляют 260х172х225 мм. Вес поднялся до 17 кг.
- ZDF Premium 78R. Это низкий тип корпуса. При 78 Ач выдаёт 750 А пускового тока. Размер 278х275х175 мм.
- ZDF Premium 100R. Здесь характеристики состоят из 100 Ач ёмкости и 850 А пускового тока. Размер корпуса составит 353х175х190 мм. Но и вес будет 26 кг.
- ZDF Premium 192R. Это уже грузовая, одна из самых популярных батарей производителя. При 192 Ач ёмкости может похвастаться 1350 А. Размер корпуса батареи при этом 513х223х217 мм. Весит свыше 55 кг.
- ZDF Premium 225R. Самая мощная АКБ для грузовых машин. В ней 225 Ач и 1500 А. Корпус при этом получил габариты 518х274х240 мм. А вес достигает 65 килограммов.
При выборе особое внимание уделяйте полярности. Тип полярности указан непосредственно в названии устройства. Если видите букву R, тогда полярность прямая. Буква L в наименовании АКБ говорит, что полярность обратная.
Конечно, это не весь ассортимент аккумуляторных батарей актуальной линейки ZDF Premium. Поэтому стоит поискать среди доступных вариантов АКБ, соответствующую требованиям конкретно вашего автомобиля.
Особенности обслуживания и зарядки
В большинстве случаев это необслуживаемая аккумуляторная батарея фирмы ЗДФ. Лишь грузовые АКБ бывают малообслуживаемыми. Поэтому нужно ориентироваться лишь на обозначение, которое выдаёт индикатор заряда. Всё обслуживание таких батарей сводится к тому, чтобы удалять загрязнения с поверхности корпуса, своевременно очищать клеммы и следить за возможным появлением признаков окисления и коррозии. При необходимости АКБ следует ставить на зарядное устройство.
У малообслуживаемых аккумуляторов марки ZDF имеются пробки. Следовательно, через них можно долить недостающее количество дистиллированной воды и нормализовать состояние электролита. Технологии, используемые в производстве этих батарей, позволяют рассчитывать на достаточно редкое необходимое вмешательство.
Здесь предусмотрен стандартный индикатор заряда, и используется обозначение в виде глазка разного цвета. Если аккумуляторная батарея от ЗДФ окажется разряженной, вы увидите белый или чёрный кружочек. При нормальном заряженном состоянии глазок зелёный.
Если по какой-то причине аккумулятор разрядился, и восполнить заряд с помощью генератора не удаётся, тогда нужно воспользоваться зарядным устройством. Ориентируйтесь на рекомендации производителя. В большинстве случаев зарядка выполняется током 10% от номинальной ёмкости. Для 60 Ач АКБ это будет 6 А, а для 100 Ач это 10 А.
Сам процесс зарядки в общих чертах выглядит следующим образом:
- подключите зарядное устройство в розетку;
- установите необходимые параметры тока и напряжения на ЗУ;
- соедините ЗУ с аккумулятором, строго соблюдая полярность;
- постепенно увеличивайте параметры зарядного тока.
Вообще лучше всего для ZDF Premium использовать автоматические зарядные устройства. Это обеспечит максимально правильное и безопасное восполнение утраченных характеристик.
Как определить дату производства
Как и на всех современных АКБ, аккумуляторная батарея фирмы ЗДФ имеет обозначение заряда в виде значка. Плюс сама батарея на заводе обязательно маркируется.
Маркировка наносится на крышку. Всего она содержит 10 символов. 4 из них подскажут дату производства.
Первые 2 цифры в маркировке — это месяц изготовления. 3 и 4 цифра говорят про год производства. Ещё 6 символов в маркировки несут в себе служебную информацию. Её расшифровывать обычному потребителю вовсе не обязательно.
Рекомендуется выбирать АКБ, с момента изготовления которых прошло не более 6 месяцев. Это защитит от нежелательных последствий с батареями, которые много времени провели на складе при ненадлежащих условиях хранения.
Кто сталкивался с батареями ZDF? Какие впечатления от этих аккумуляторов? Стоит ли покупать? Оправдывают ли свою стоимость?
Всегда проходил мимо аккумуляторов от этой марки, как оказалось зря, нужно будет всё-таки приглянуться к ним.
Я такие батареи видел в магазинах. Но никогда не было мысли купить. Возможно и зря. Хотя я доволен своими аккумуляторами. Предпочитаю более известные бренды. Готов за имя немного доплатить.
Купил себе ZDF прошлой весной на Логан. В принципе работает неплохо. Имеющихся 60 Ач хватает в полной мере. Хотя еще нужно пройти испытание зимой. Тогда будет более понятно хорошие они или нет.
По цене они адекватные, да и по качеству исполнения все на уровне. Зимой проходила у меня уже 2 года. Ничего плохого сказать не могу. В мороз заводилась легко. Заряжать еще не приходилось ни разу. Генератор справляется с восстановлением заряда сам.
Как-то я в них разочаровался. Занимаюсь продажей автозапчастей. Ну и аккумуляторов тоже. Заказал как-то несколько ZDF для реализации. Но не пошли. Хотя старался расписать их клиентам от и до. Из 10 штук осталось лежать еще 7 на складе.