Отечественная автомобильная промышленность придерживается принципа создания недорогих автомобилей с бюджетным обслуживанием. Потому встретить среди российских разработок какие-то премиальные серийные модели не получится.
Зато огромной популярностью пользуются практичные, вместительные и крепкие машины. Наглядным примером такого авто выступает модель Lada Largus. Фактически это копия Renault Logan MCV первого поколения, адаптированная под российскую сборку и местные условия эксплуатации.
Сотрудничество АвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan дало свои положительные результаты. В частности, появился Ларгус. Машина представлена в виде семейного универсала, а также коммерческого фургона. Чуть позже появилась и кроссоверная версия Ларгус Кросс. В техническом плане она почти не отличается, зато имеет увеличенный дорожный просвет и видоизменённую внешность.
Одной из задач, которая стоит перед владельцами Ларгусов, является периодическая замена аккумуляторной батареи.
Характеристики заводской АКБ
Чтобы подобрать новую батарею, важно предварительно узнать о том, какой аккумулятор изначально с завода стоит на Ларгусе производства АвтоВАЗ совместно с Рено-Ниссан.
Важно учитывать, что производитель понимал, в каких условиях в основном будет эксплуатироваться Lada Largus. Потому для оснащения выбрали довольно мощную и производительную аккумуляторную батарею.
Они отличаются следующими характеристиками:
- Производитель. С завода возможно встретить 2 варианта оснащения. Это Ista (Иста) либо же штатный аккумулятор от Rombat (Ромбат). В первом случае речь идёт об украинском производителе, а во втором – о румынском. Всё же не последнюю роль сыграла модель Dacia Logan MCV, выпускаемая румынским подразделением компании Renault.
- Полярность. Поскольку это совместный проект отечественной компании АвтоВАЗ и альянса Renault–Nissan, а сама Лада Ларгус построена на базе Логана, полярность у АКБ здесь обратная, а не прямая, как на большинстве российских машин.
- Ёмкость. Также большую роль играет ёмкость штатного аккумулятора, которым оснащается Лада Ларгус. С завода на машину идёт АКБ на 70 Ач. Это весьма неплохой показатель. Но с учётом эксплуатации в тяжёлых условиях, а также при низкой температуре порой и этого оказывается недостаточно.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. При 70 Ач, заводские батареи выдают 720 А. Хорошие показатели для уверенного запуска двигателя.
- Габариты. Размеры штатного аккумулятора у Лады Ларгус и Ларгус Кросс идентичные. Это 278х175х190 мм.
Для автомобилей Lada Largus предусмотрено специальное крепление. Оно подразумевает необходимость наличия у АКБ пластикового выступа в нижней части корпуса. За него прижимная планка фиксирует батарею в посадочном гнезде.
Производитель предполагает, что штатная батарея способна прослужить около 3 лет. Хотя встречаются разные ситуации. У некоторых аккумулятор выходил из строя уже через 1–2 года после начала эксплуатации. У других заводской источник питания стабильно работал 4–5 лет.
Зная, какой полярности нужно подбирать АКБ для Ларгуса, а также принимая во внимание габариты, которыми обладает заводской аккумулятор для модели Лада Ларгус, водителю не составит большого труда выбрать АКБ на замену.
Обратная полярность АКБ, предусмотренная для автомобилей Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс, означает, что плюсовая клемма находится слева, если смотреть под капот машины.
Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный.
Аккумуляторы на замену
Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно выбрать для Ларгуса в обычном исполнении и в модификации Ларгус Кросс.
Разницы в том, как именно выполнен автомобиль, нет.
Для всех версий Lada Largus предусматривается покупка аккумуляторных батарей, соответствующих следующим характеристикам:
- ёмкость от 60 до 80 Ач;
- пусковой ток в диапазоне от 550 до 850 А;
- европейский тип;
- длина от 241 до 279 мм;
- ширина в пределах 174–175 мм;
- высота в диапазоне от 175 до 190 мм.
Если это версия со штатным ГБО, предусмотренным с завода, тогда ограничения по ёмкости от 70 до 80 Ач, а размерные характеристики по длине от 275 до 278 мм, по ширине 174–175 мм, а по высоте от 188 до 190 мм.
Выбирая аккумулятор в рамках установленных ограничений, продиктованных производителем, можно взять отличный вариант на замену штатной батарее.
Минимальная стоимость аккумуляторных батарей, подходящих для Лады Ларгус, стартует с отметки 2500 рублей. Если бюджет составляет не более 4000 рублей, тогда есть смысл присмотреться к продукции следующих производителей:
- Атака;
- Русская Звезда;
- Тюмень;
- РУСБАТ;
- Аком;
- Автофан;
- Uno.
Но такие АКБ не отличаются внушительным сроком службы и надёжностью. В качестве временного варианта либо батареи на 1–2 года уверенной службы, их может и хватить.
Но всё же лучше искать батарею под Lada Largus из категории среднебюджетных аккумуляторов. А это АКБ стоимостью от 4 тысяч рублей и выше.
К числу приоритетных вариантов можно отнести такие:
- Bosch S3 005;
- Inci Aku Supr A;
- Mutlu Mega Calcium;
- Blizzaro Trendline;
- Varta Blue;
- Bosch S4 005;
- Akom EFB;
- Blizzaro Silverline;
- Varta Black;
- TAB Polar;
- Exide Excell;
- Bost Premium;
- Zubr Original Equipment;
- Exide Premium;
- Topla Energy;
- TAB Magic;
- Topla Top и пр.
Есть также откровенно дорогие аккумуляторные батареи, цена которых переваливает за отметку в 10 тысяч рублей. Это аккумуляторы, изготовленные на основе гелевых технологий (AGM и GEL), а также технологии EFB.
Но насколько это будет рациональным решением для столь бюджетного автомобиля как Lada Largus, вопрос достаточно спорный. Если есть желание и возможности, смело покупайте. Подобные варианты предлагают следующие ведущие производители:
- Alphaline;
- Varta;
- Exide;
- Deka;
- TAB;
- Moll.
Ассортимент более чем обширный и внушительный. Остаётся только решить, что среди этого разнообразия выбрать.
Большинство владельцев отечественного автомобиля Лада Ларгус сходятся во мнении, что для такой машины лучше всего покупать аккумуляторные батареи среднего ценового диапазона в пределах 5–8 тысяч рублей.
В конечном итоге водитель сам решает, какой аккумулятор лучше поставить под капот своего автомобиля в лице Лада Ларгус. Главное, чтобы АКБ имела нужный показатель ёмкости, пускового тока, а также соответствовала размерам посадочного гнезда под источник питания.
Никто не мешает поставить какую-нибудь AGM батарею за 10–12 тысяч рублей, либо же взять обычный обслуживаемый аккумулятор за 2,5–3 тысячи. Каждый вариант имеет полное право на существование.
Инструкция по замене
С тем, чтобы снять старый аккумулятор, и установить на его место новый источник питания, даже у начинающего водителя и владельца Лады Ларгус проблем возникнуть не должно.
Тут главное – ставить изначально хорошую батарею, соблюдать полярность и не забывать об элементарных правилах безопасности.
Инструкцию по замене можно представить в таком виде:
- подготовьте небольшой набор из 3 ключей;
- потребуется пара обычных гаечных ключей на 10 и 13, и ещё торцевой ключ на 13;
- помимо торцевого ключа, подготовьте удлинитель для него;
- заглушите двигатель, подождите, пока он остынет;
- выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- поднимите капот и зафиксируйте его, чтобы исключить случайное падение;
- ключом на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы, снимите её и откиньте в сторону провод;
- с помощью гаечного ключа на 13 открутите крепление плюсовой клеммы, снимите её и уберите провод, чтобы он не касался металлических поверхностей;
- воспользовавшись торцевым ключом на 13 и удлинителем, открутите болт прижимной планки аккумулятора;
- достаньте планку и уберите в сторону всё лишнее, препятствующее выходу АКБ из посадочного гнезда;
- схватившись за корпус или за ручку для переноски батареи, аккуратно вытащите её из подкапотного пространства.
Даже если старый аккумулятор полностью необслуживаемый, при его извлечении лучше не переворачивать и не наклонять батарею.
Если на корпусе имеются повреждения и трещины, через них потенциально может начать вытекать электролит. Удерживая АКБ строго горизонтально, этого не произойдёт.
Далее остаётся выполнить установку новой батареи. Для этого придерживайтесь той же инструкции, только в обратной последовательности.
Многие забывают о том, что только при снятии первым снимается минус, а затем плюс. В случае установки аккумулятора сначала подключается плюс, а потом уже минус. Это золотое правило, о котором нужно помнить всегда и всем.
Наглядно можно видеть, что в замене АКБ на таком автомобиле как Lada Largus нет совершенно ничего сложного. Процедура демонтажа и установки элементарная. Также производители предлагают обширный ассортимент АКБ, соответствующих заводским требованиям.
Недавно жаловался другу, что акума Атака сгорела через три года. Она начал возмущать, мол, я сильно много хочу, и срок службы в десять лет это практически фантастика. Обычно для батареи это 2-3 года, а потом у всех начинаются проблемы, у кого-то раньше, а у кого-то позже.