Характеристики и особенности аккумуляторов Moratti

При упоминании бренда «Моратти» многие автомобилисты вполне обоснованно полагают, что это итальянские аккумуляторы. И оказываются неправы: несмотря на явно апеннинское происхождение наименования, это словацкие изделия. Того же производителя, который выпускает батареи Topla, гораздо более известные в России.

Аккумуляторная батарея Moratti

Кратко о компании-производителе

Торговая мрака Moratti принадлежит оптовой фирме АЮ РУС (РФ). Однако страна-производитель аккумуляторов «Моратти» – Словения. Производством аккумуляторных батарей под этим брендом занимается компания TAB, которая выпускает также АКБ Topla и одноимённые источники питания Tab.

Предприятие расположено в небольшом городке Межица, при этом у компании имеется несколько филиалов на территории Западной и Восточной Европы. Качество продукции фирмы подтверждено несколькими международными сертификатами, свидетельствующими о соответствии параметров АКБ всем требованиям и стандартам отрасли.

Производственная линия оснащена оборудованием последнего поколения, в котором применяются передовые научно-технические и инженерные разработки. Своеобразным мерилом качества может выступать пожизненная гарантия, предоставляемая на аккумуляторы Moratti. Это единственный аккумуляторный бренд, который может похвастать такими длительными сроками гарантийных обязательств.

АКБ Moratti Automotive DIN

Производственные мощности завода позволяют производить свыше миллиона АКБ ежегодно. Большинство продукции (около 70%) экспортируется в страны Евросоюза, Россию и государства, входящие в состав СНГ. Всего доля экспорта словацкого завода составляет 90%, и это не только батареи для легковых автомобилей. Линейка продукции компании включает аккумуляторы для мототехники, грузовиков, включая тяжёлые, водного транспорта. АКБ Moratti изготавливаются в форм-факторе американского, азиатского и европейского стандартов.

Используемые технологии, модельный ряд

Отличительной чертой всей линейки АКБ «Моратти» является использование технологии изготовления электродов Expanded Metal. Их особая конструкция позволяет существенно увеличить токоотдачу при разряде, а увеличенная жёсткость решётки – улучшить вибростойкость и коэффициент сопротивления деформации.

Ещё одно удачное технологическое решение – легирование свинца кальцием, позволяющее снизить до минимума потери электролита и токи саморазряда. Пусковой ток свинцово-кальциевых батарей на 30% выше, нежели у сурьмянистых аналогов, а срок эксплуатации увеличен до 5–6 лет.

Добавление в состав активной массы специальных компонент позволило снизить осыпание пластин при одновременном увеличении показателя коррозионной стойкости и энергоёмкости.

Кроме того, в результате введения в состав свинцового сплава стабилизаторов удалось добиться минимизации тока саморазряда и улучшения длительности хранения батарей.

АКБ Moratti JIS

АКБ Moratti для мототехники

Линейка Power Monster – аккумуляторные батареи, изготавливаемые по AGM технологии. Электролит здесь выступает в качестве пропитки для стекловолоконной оболочки, снижающей его потери. Конструкция пластин тоже необычная – они закручены спиралью. Это полностью необслуживаемые (герметизированные) батареи, без возможности снятия крышки и долива электролита. Но это и не требуется – расход воды здесь минимален.

Ёмкость батарей данной серии ограничена значениями 2.5–20.0 А*час, при пусковом токе в пределах 30–60 А. Эти аккумуляторы, как утверждает производитель, имеют срок службы до 15 лет и могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур, от минус 55 до плюс 75 градусов. В отличие от кальциевых батарей, они стойки к глубоким разрядам и способны принимать заряд довольно быстро.

Серия Power Monster NanoGEL изготавливаются по гелевой технологии и характеризуются ещё большим пусковым током при сопоставимо низком уровне саморазряда. Серия имеет несколько линеек:

  • VRLA AGM – полностью готовые к использованию батареи;
  • MF VRLA AGM – вариант сухозаряженных АКБ, продающихся вместе с электролитом, здесь требуются самостоятельная заливка и зарядка;
  • DRY-Charge, как и предыдущая линейка, относится к сухозаряженной разновидности аккумуляторов. Характеризуется длительным периодом безопасного хранения. Диапазон ёмкостей: 4–30 А*час, диапазон пусковых токов – 40–460 А.

АКБ Moratti MF VRLA AGM

Moratti для автомобилей

Аккумуляторные батареи любых легковых авто могут применяться для комплектации большинства распространённых марок автомобилей. Они обладают увеличенными пусковыми токами, а их энергоёмкость достаточна для обеспечения электропитанием большого количества бортовой электроники. Эти аккумуляторы бывают двух разновидностей:

  • Moratti Automotive DIN – линейка, предназначенная для автомашин европейского производства ёмкостью от 55 до 95 А*h при пусковом токе порядка 550–925 А;
  • Moratti Automotive JIS – серия, ориентированная на японские модели, ёмкостью в пределах 45–100 А*час и пусковым током в диапазоне 400–845 А.

Параметры АКБ для грузовиков посолиднее: ёмкость 100–225 А*час, пусковой ток – 850–1400 А.

Moratti для водного транспорта

Линейка Moratti Marine, хотя и ориентирована на использование в качестве АКБ для водного транспорта, считается самой универсальной. Эти батареи могут применяться для резервного энергопитания подстанций, в качестве автономного источника питания для трейлеров, домов на колёсах. Они не боятся глубокого разряда, низких и высоких температур, имеют ёмкость до 120 А*час при токе холодного пуска в пределах 500–800 А.

АКБ Moratti Marine

Особенности обслуживания

Хотя в ассортименте бренда Moratti отсутствуют АКБ обслуживаемого типа, они всё равно нуждаются в бережном обращении. Открыть крышку здесь невозможно, да и необходимость в этом отсутствует: доливать кислоту, воду или готовый электролит не нужно, расход жидкости минимален и рассчитан на весь срок службы батареи.

Обслуживание таких батарей сводится к периодической проверке уровня заряда, а также к выполнению процедуры зарядки, если этот показатель заметно ниже нормы.

Глубокого разряда для кальциевых батарей нужно не допускать, длительное хранение допускается только в заряженном состоянии. Необходимо также регулярно чистить поверхность корпуса от загрязнений, а клеммы – от окисления.

Наличие дефектов типа трещин или вздутий свидетельствует о необходимости утилизации батареи.

Рассмотрим, как правильно заряжать аккумуляторы Moratti. Делать это нужно в проветриваемом помещении, производитель рекомендует осуществлять процедуру только при плюсовых температурах. Перед началом зарядки нужно протереть аккумулятор от грязи, а также обязательно проверить, не засорены ли отверстия газоотводов.

АКБ Moratti DRY-Charge

Зарядка АКБ Moratti рекомендуется зарядными устройствами этого же бренда. Начальный ток для свинцово-кислотных батарей должен быть равен 10% от ёмкости модели, в случае зарядки AGM аккумулятора величина тока не имеет значения. Такие батареи заряжаются очень быстро, примерно за час ёмкость увеличивается до 90%. Но обязательно нужно следить за температурой электролита, не допуская его перегрева. Если она превысит 60 градусов, зарядку нужно поставить на паузу, пока жидкость не остынет.

Расшифровка маркировки

Маркировка на словацкие аккумуляторы наносится посредством технологии лазерной гравировки, он находится на крышке изделия и включает 14 символов. Чтобы определить дату выпуска аккумулятора «Моратти», нужно обратить внимание на 3–4 символы, кодирующие год производства, а также на 5–6 символы, шифрующие порядковый номер недели производства. Так, из маркировки F1190600941864 можно сделать вывод, что АКБ было произведено в 2019 году в феврале (6 неделя года).

Достоинства и недостатки АКБ «Моратти»

Стоимость автомобильных АКБ бренда Moratti находится в среднем ценовом диапазоне, наиболее ходовые модели стоят порядка 4000–5000 рублей. Если судить по откликам автовладельцев, то средний срок службы этих батарей превышает 5 лет, при этом максимальный показатель составляет 9–10 лет, минимальный – 2 года.

Случаи преждевременного понижения уровня электролита имели место, но для моделей, допускающих снятие крышки, это не критично – долить дистиллированную воду здесь оказалось возможным.

В числе несомненных плюсов АКБ Moratti – достаточно высокие пусковые токи и способность неплохо держать заряд при минусовых температурах. Отмечаются случаи успешного пуска двигателя при температуре минус 35 градусов, что можно считать для российских реалий отличным показателем. У большинства других батарей уже при минус 25 градусах отмечаются серьёзные проблемы с пуском мотора.

Но есть и недостатки. Так, некоторые пользователи жаловались на неспособность электролита достигать номинальных показателей плотности даже при длительной зарядке с использованием внешнего ЗУ. Кроме того, в ряде случаев были проблемы с пусковым током, который оказывался ниже заявленного, что приводило к проблемам с пуском силового агрегата зимой и после длительного простоя.

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 1
  1. Давид

    На моем аккумуляторе Moratti заявлена емкость 540 ампер, но через пару лет пользования стало 420 ампер. В дороге нахожусь долго и часто, аккумулятор всегда в заряженном состоянии. Что может быть не так?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: