Рынок автомобильных аккумуляторов необычайно ёмок, огромное количество представленных на нём марок и моделей затрудняет выбор даже для опытных автомобилистов.
Вместе с тем количество известных и пользующихся авторитетом аккумуляторных брендов не так уж велико. В их число входит и корейская компания Atlas, славящаяся своими надёжными и долговечными источниками питания.
Но поскольку они изначально ориентировались на азиатский рынок, то обладают рядом специфических особенностей, о которых российскому потребителю желательно знать перед походом в магазин.
История бренда
«Атлас» – производитель АКБ из Страны утренней свежести (романтическое название Южной Кореи), специализирующийся на проектировании и изготовлении аккумуляторов. Присутствует на рынке свыше 75 лет, с 1944 года. За три четверти столетия компания сумела стать одним из лидеров азиатского и мирового рынка аккумуляторных батарей. В её ассортименте – продукция для практически всех разновидностей транспортных средств:
- легковых автомобилей;
- спецтехники;
- грузовиков;
- судов;
- АКБ для промышленного оборудования.
Наличие собственной исследовательской лаборатории позволило компании стать первым корейским производителем необслуживаемых батарей – этот тип аккумуляторов, занимающий сегодня ведущее положение на мировом рынке, компания производит с 1980 года.
Присвоение производителю сертификата ISO 16949 свидетельствует о высочайшем качестве изделий этого бренда, соответствующих мировым стандартам качества в сфере производства автомобильных аккумуляторов. При этом стоимость продукции под брендом «Атлас» находится на доступном уровне, что и способствует росту спроса на эти АКБ, в том числе и в России.
Особое внимание компания уделяет контролю качества своих изделий на всех этапах производства, благодаря чему процент брака на выходе удалось минимизировать, одновременно улучшив эксплуатационные характеристики производимых батарей.
Модельный ряд АКБ Atlas
Аккумуляторы Atlas BX продаются на всех континентах. Кроме Антарктиды. Бренд популярный, этими батареями комплектуются многие модели легковых авто, как в начальных комплектациях, так и в достаточно престижных и дорогих. Особенно часто встречаются батареи «Атлас» на азиатских авто, включая многие японские бренды.
В линейке АКБ имеются модели, предназначенные для легковых машин, оснащённых системами Старт-стоп. Имеются серии, ориентированные на грузовые ТС, для водного/морского транспорта.
При изготовлении батарей компания «Атлас» применяет материалы исключительно высокого качества и свинец глубокой очистки. Используемые технологии:
- X-Frame – решётки, гарантирующие оптимальный токоотвод. Их конструкция обеспечивает увеличение пускового тока на 30% по сравнению со стандартными батареями за счёт более качественного сцепления с активным веществом.
- Durability Plate – инновационная технология изготовления пластин электродов. Способствует увеличению их механической прочности, антикоррозионной стойкости и долговечности.
- Carbon Plus – технология, направленная на улучшение показателей саморазряда, длительности хранения накопленного заряда, механической прочности и скорости зарядки.
Кроме классических свинцово-кислотных АКБ в ассортименте компании имеются и необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Электролит в них используется в качестве пропитки для оболочки, изготовленной из специального материала. Улучшенные характеристики таких батарей позволили существенно увеличить их мощность, долговечность и эксплуатационные свойства. Пролитие электролита здесь исключено, процессы испарения жидкости также минимизированы.
Популярные линейки для легковых авто
Atlas BX UHPB – универсальные АКБ, предназначенные для всех разновидностей легкового автотранспорта. Характеризуются увеличенной механической прочностью, повышенной стабильностью показателя пускового тока.
Описание основных характеристик:
- ёмкость: 40–110 А*час;
- пусковой ток: 400–950 А.
Atlas BX SMF – аккумуляторы, которые, кроме легковых авто, могут устанавливаться на небольшие грузовики. Отличаются долговечностью, низким показателем саморазряда, высокой надёжностью.
Характеристики:
- ёмкость: 50–110 А*час;
- пусковой ток: 400–960 А.
АКБ для авто, оснащённых функцией Start-stop
BX Start Stop + AGM – линейка современные гелевых батарей с электролитом, находящимся в адсорбированном виде, со спиралевидными пластинами и стекловолоконным защитным пакетом. Это необслуживаемые аккумуляторы, доливать жидкость здесь нельзя, крышка закрытая. Батареи этой линейки характеризуются увеличенной мощностью (пусковой ток находится в пределах 680–850 А, ёмкость – 60–100 А*час), долговечностью, механической прочностью.
BX StartStop EFB – классические стартерные батареи свинцово-кислотного типа с жидкостным электролитом. Обладают увеличенной мощностью, поэтому могут использоваться в качестве источников питания для машин, оснащённых функцией Start-stop, особенно европейских автопроизводителей.
Atlas BX HEV – батареи, изготовленные по Li-ION или Ni-MH технологии, их назначение – установка на гибридные авто, где они используются как вспомогательные или основные источники питания, зарядка которых осуществляется рекуперационным методом при торможении транспортного средства. Характеризуются высоким вольтажом.
Для грузовиков
Atlas BX HeavyDuty – линейка, предназначенная для установки в грузовые автомобили. спецтехнику, автобусы, коммерческий транспорт. Обладают ёмкостью в пределах 140–225 А*час и показателем пускового тока в пределах 700–1150 А.
Atlas BX Super HeavyDuty – усовершенствованная серия аккумуляторов для тех же категорий транспортных средств. Главное отличие от предыдущей серии – наличие утолщённых токоотводящих решёток, а также более виброустойчивая активная масса. Характеризуются ёмкостью 140–225 А*час и показателем пускового тока 700–1200 А.
Для водного/морского транспорта
Аккумуляторы E-NEX DC24MF ёмкостью 80–140 А*час – батареи, предназначенные для оснащения катеров, яхт и внедорожников, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Представляют морскую серию глубокого разряда, отличаются исключительно высокой стойкостью к вибрационным нагрузкам, минимальным показателем саморазряда при длительном бездействии, комплектуются двойными терминалами для коммутации.
Особенности зарядки и обслуживания
Регламент обслуживания аккумуляторов «Атлас» для легковых авто:
- при эксплуатации АКБ избегать механических воздействий (ударов, резких встрясок, амплитудных вибраций);
- периодически производить осмотр батареи на предмет выявления трещин, деформаций корпуса, протечек;
- регулярно чистить клеммы, крышку и корпус батареи, прочищать вентиляционные отверстия, удалять окислы с полюсных выводов;
- не допускать ситуаций, грозящих глубоким разрядом батареи «Атлас», при необходимости производить внешнюю зарядку;
- не оставлять аккумулятор на длительное время в разряженном состоянии, минимум раз в 6 месяцев проверять уровень заряда.
Для обслуживаемых модификаций добавляется требование периодического контроля уровня электролита, а также плотности жидкости. При необходимости выполняется корректировка этих показателей.
Как заряжать аккумуляторы «Атлас»
Зарядку производить в вентилируемом (проветриваемом) помещении. Перед тем как снять крышку АКБ Atlas BX, следует почистить корпус и клеммы от грязи и окисления.
Алгоритм зарядки:
- подключаем ЗУ, соблюдая правильную полярность;
- устанавливаем ток зарядки, равный 10% от ёмкости АКБ;
- если батарея сильно разряжена, осуществлять зарядку нужно минимальными токами, не превышающими 2 А;
- зарядку можно прекращать, если напряжение батареи не меняется на протяжении 80–120 минут;
- следите за температурой электролита – она не должна выходить за пределы 50 градусов.
Для обслуживаемых моделей после зарядки следует проверить плотность электролита, если она не соответствует нормативным показателям – скорректировать её.
Как узнать дату производства АКБ «Атлас»
На все батареи корейского производителя маркировка наносится на крышку. При этом год выпуска аккумулятора Atlas BX можно посмотреть, расшифровав первые два символа шестисимвольного кода. Первая цифра указывает на год выпуска, вторая обозначает номер месяца в алфавитном порядке (А – январь, B – февраль и т. д., нужно только учесть, что буква I не задействована).
Например, из кода, имеющего вид 9KJD24, можно сделать вывод, что батарея произведена в 2019 году в октябре месяце.
Хороший аккумулятор и после длительного простоя должен заводиться. Свой купил на замену старому, так как тот отказался работать с самого утра, а мне нужно было спешить на работу. Новый прибор Атлас заводится с пол оборота, в феврале машина простояла без дела, а в марте снова без проблем завелась.