На отечественном рынке выбор аккумуляторных батарей достаточно обширный. Кто-то ориентируется на импортных производителей, другие же отдают предпочтение российским фирмам и брендам.
Среди всего этого ассортимента интересным вариантом выглядит батарея Istok. Она обладает достойными характеристиками, надёжно служит, разрабатывается с учётом современных технологий.
Многим будет интересно узнать про аккумулятор Исток более подробно. Кто производитель, где применяются такие АКБ, какие технологии лежат в основе и что собой представляет предлагаемый ассортимент. Именно на эти вопросы и постараемся отметить.
Знакомство с производителем
Первым делом стоит узнать, кто производитель АКБ и под чьей торговой маркой на рынке можно встретить аккумулятор Исток.
Исток является известной российской торговой маркой, под которой выпускают базовые стартерные аккумуляторные батареи. В качестве производителя выступает Группа Компаний «КАЗ». Речь идёт о Курском аккумуляторном заводе.
Свой существование завод, выпускающий сейчас аккумуляторы марки Исток, начал ещё в октябре 1944 года. Тогда основным ассортиментом были именно свинцово-кислотные АКБ. Если же говорить про аккумуляторы марки Исток, то их завод выпускает уже более 15 лет.
Где применяются АКБ Istok
Продукцию отечественного производства часто можно встретить под капотом легковых и грузовых автомобилей. Есть даже отдельная линейка аккумуляторов, ориентированных на комплектацию двухколёсной техники. Это Исток Электро.
Среди основных достоинств этих аккумуляторов потребители отмечают следующие:
- устойчивость к вибрациям;
- прочный корпус батарей;
- низкие показатели саморазряда;
- адаптированность к суровым российским зимам;
- широкий выбор моделей;
- приятная цена;
- длительный срок службы;
- стандартные и стабильные токовые характеристики.
Сам производитель в лице Курского аккумуляторного завода относит батареи Исток к базовому классу.
Такие АКБ ориентированы на автомобили, оснащённые базовым оборудованием. То есть довольно простые в плане комплектации, где на борту отсутствует большое количество энергопотребителей.
В итоге АКБ марки Исток можно считать оптимальным вариантом для большинства отечественных автомобилей, а также для недорогих иномарок.
Ассортимент предлагаемых аккумуляторных батарей позволяет покрыть потребности как малолитражек, так и мощных джипов. Для грузовых машин, спецтехники, микроавтобусов и автобусов доступна собственная линейка с повышенной ёмкостью и пусковым током.
Используемые технологии
Важно понимать, что АКБ Исток относятся к категории недорогих, бюджетных аккумуляторов. Поэтому ожидать от них самых передовых технологий и разработок не стоит. Но определённые эффективные решения здесь всё же есть. А именно:
- В основе аккумуляторов Исток лежат малосурьмянистые сплавы. Их дополнительно легируют с помощью олова и селена. Это позволяет значительно увеличить уровень защиты от образования коррозии. За счёт этого повышается и срок службы.
- Для батарей Istok применяют свинцово-кальциевые сплавы. Они способствуют снижению саморазряда, а также уменьшают расход воды в процессе эксплуатации. В итоге обслуживать батареи приходится не так часто.
- Также в АКБ используют ортофосфорную кислоту. Такое решение позволяет снизить осыпание активной массы на 50%. В итоге повышается прочность, улучшаются показатели устойчивости к высоким нагрузкам. Аккумуляторы лучше принимают заряд от генератора и зарядных устройств.
- Для этих аккумуляторов применяют инновационный расширитель. За счёт него заметно удалось увеличить эксплуатационный срок отрицательного электрода.
- Использование сополимера полипропилена высокого качества способствует повышению прочности корпуса аккумуляторов Исток.
Таких технологий более чем достаточно, чтобы обеспечить потребителя отличными базовыми аккумуляторами.
Да, здесь вы не найдёте необслуживаемые АКБ. Все батареи имеют крышки, через которые можно получить доступ к банкам для добавления дистиллированной воды, проверки плотности электролита и так далее. Но всё же используемые технологии позволяют автовладельцу минимально вмешиваться в работу аккумулятора и лишь изредка открывать эти крышки.
Модельный ряд и характеристики АКБ
Современные АКБ Исток представлены в достаточно широком ассортименте. Вы можете найти батареи как на 45-50 Ач, так и на 100 и даже на 190 Ач.
Такая характеристика как ёмкость и пусковой ток имеют ключевое значение при выборе аккумуляторной батареи. Плюс не стоит забывать о полярности, расположении клемм, размерных характеристиках устройств. От них зависит, подойдёт ли та или иная аккумуляторная батарея под установочную площадку конкретного автомобиля.
Весь представленный ассортимент АКБ делится на 2 большие категории:
- АКБ Исток для легковых автомобилей;
- аккумуляторы Исток для грузовых авто.
Батареи Istok для легковых авто
Выбор аккумулятора для легковой машины делают исходя из того, какой объём двигателя, его мощность, количество электрооборудования, активность энергопотребителей, а также размеры посадочной площадки. Опираясь на эти характеристики, подбирается подходящий пусковой ток и ёмкость. Для легковых автомобилей Исток предлагает аккумуляторы ёмкостью от 45 до 110 Ач.
В общей сложности можно выделить следующие модели:
- Исток 45N/R. Это 45 Ач ёмкости и 450 А пускового тока холодной прокрутки. При габаритах 212х175х190 мм весит около 12,5 кг.
- 50N/R. Здесь 50 Ач и 490 А. Размеры аналогичные. В весе батарея прибавила 500 граммов, что в сумме даёт 13 кг.
- 55N/R. Ёмкость подняли до 55 Ач, а пусковой ток до 500 А. Размеры увеличились до 242х175х190 мм. Весит такая модель почти 16 кг.
- 60N/R. Тут 60 Ач и 580 А. Размеры такие же, как у предыдущей АКБ. Вес 16,5 кг.
- 62N/R. При 62 Ач ёмкости выдаёт 600 А пускового тока. Размеры не изменились, как и прошлой модели. Но вес подняли до 17 кг.
- 66N/R. Уже более мощная батарея Исток на 66 Ач и 620 А. Пришлось увеличить и размеры до 277х175х190 мм. Вес составляет 17,8 кг.
- 75N/R. Такой аккумулятор выдаёт ёмкости на 75 Ач и пусковой ток на 680 А. Относится к низким аккумуляторам, поэтому размеры 277х175х175 мм. Весит всего 16,6 кг.
- 77N/R. Батарея с аналогичными размерами. Но ёмкость и пусковой ток тут 77 Ач и 700 А соответственно.
- 85N/R. Это Исток с ёмкостью 85 Ач и 800 А тока холодной прокрутки. Корпус низкий, размер составляет 312х175х175 мм. Весит 19,6 килограммов.
- 90N/R. При 90 Ач удалось выжать 780 А. Корпус уже стандартный, с размерами 353х175х190 мм. Вес достиг 26 кг.
- 100N/R. Тут Исток выдаёт 100 Ач и 850 А. Размеры аналогичны предыдущему аккумулятору. Вес даже немного ниже, около 25,5 кг.
- 110N/R. Самый мощный аккумулятор в ассортименте. Это 110 Ач и 950 А пускового тока. При весе в 27 кг не поменял размеры корпуса в сравнении с предыдущими двумя аккумуляторами.
Ассортимент действительно обширный. Это позволяет подобрать подходящий аккумулятор под разные категории легковых автомобилей.
Батареи Исток для грузового транспорта
Что же касается грузовых машин, то и для них выбор аккумуляторных батарей под торговой маркой Исток оказался достаточно внушительным.
В плане ёмкость все доступные АКБ варьируются от 132 до 225 Ач. Пусковой ток при этом может составлять от 880 до 1600 А. Это довольно солидные показатели.
Как и у легковых версий, для грузовиков также доступны батареи с прямой и обратной полярностью. Грузовые АКБ Исток выпускаются в нескольких размерах:
- 513х189х213 мм;
- 530х233х233 мм;
- 518х274х240 мм.
По весу аккумуляторы могут быть от 38 до 65 килограммов, в зависимости от технических характеристик.
Особенности обслуживания и зарядки
Поскольку под торговой маркой Исток компания Курский аккумуляторный завод выпускает только обслуживаемые аккумуляторы, то автовладельцам придётся за ними следить.
Здесь имеются крышки, через которые открывается доступ к банкам, то есть к отсекам с пластинами, залитым электролитом. Это даёт возможность проверять плотность рабочей жидкости с помощью ареометра, а также добавлять дистиллированную воду по мере её выкипания из банок.
При условиях правильного ухода и обслуживания, открывать эти крышки придётся достаточно редко.
Основные рекомендации, направленные на увеличение срока службы и поддержание рабочего состояния аккумуляторов Исток, сводятся к следующим советам:
- проверяйте периодически уровень электролита, и если он падает, добавляйте качественную дистиллированную воду;
- следите за тем, чтобы корпус батареи всегда был сухим и чистым, поскольку влага и грязь способны спровоцировать замыкание клемм;
- поддерживайте в чистоте и сами клеммы;
- периодически смазывайте клеммы специальными средствами;
- проверяйте качество крепления аккумулятора, чтобы батарея не разбалтывалась;
- следите за правильной затяжкой клемм на выводах АКБ, не перетягивая их, но и не давая свободно болтаться;
- контролируйте степень заряда аккумулятора и при необходимости дозаряжайте за счёт генератора или зарядного устройства;
- примерно раз в 3 месяца проверяйте параметры напряжения при запуске двигателя.
В нормальном рабочем состоянии аккумулятор Исток, как и все остальные подобные АКБ, должны иметь напряжение в районе 12,6-12,7 В.
Если вы увидели, что напряжение упало до 11,6 В, то такой аккумулятор уже считается разряженным. Его рекомендуется подключить к зарядному устройству.
Процесс зарядки можно описать следующим образом:
- снимите аккумулятор с машины;
- отнесите в тёплое помещение с хорошей вентиляцией или проветриванием;
- подождите, пока аккумулятор не примет температуру помещения;
- удалите всю грязь и следы влаги;
- откройте все крышки на банках;
- если уровень упал ниже нормы, тогда долейте дистиллированную воду;
- подключите зарядное устройство в сеть;
- установите параметры зарядного тока на уровне 14,4 В;
- выберите напряжение на уровне 10% от номинальной ёмкости вашего аккумулятора;
- соблюдая полярность, подключите зарядное устройство к аккумулятору;
- оставьте прибор заряжаться в течение около 10 часов, постоянно контролируя процесс;
- отключите зарядное устройство из сети;
- отсоедините АКБ от ЗУ;
- проверьте уровень электролита;
- закройте крышки.
Остаётся лишь взглянуть на параметры напряжения заряженного аккумулятора Исток. Сделать это нужно через 2-3 часа после завершения процедуры.
Как расшифровать код маркировки
С помощью маркировки можно определить основные характеристики аккумулятора. Тем самым автомобилист понимает, подходит ему такая батарея Исток или нет.
Также нужно знать, как определяется дата выпуска, поскольку брать старые аккумуляторы Исток, которые давно лежат на складе или на полках магазина, точно не стоит.
6СТ в маркировке означает количество банок, а также тип аккумулятора. Все АКБ Исток являются стартерными (СТ), и количество последовательно соединённых банок также одинаковое везде и составляет 6 штук. Отсюда и 6СТ. Ёмкость указывается в Ач, а пусковой ток буквой А.
Также маркировка указывает на то, какой расход воды у конкретной батареи. Здесь есть 3 варианта:
- N — это нормальный, стандартный показатель расхода жидкости;
- L говорит о малом расходе;
- VL — это очень маленький расход воды.
И чем меньше воды расходует аккумулятор в процессе эксплуатации, тем реже придётся заниматься его обслуживанием. То есть открывать банки и доливать туда дистиллированную воду.
Что касается полярности, то тут маркировка зависит от её типа. В случае прямой полярности никакие дополнительные символы не указываются. Если полярность обратная, тогда добавляют букву R.
Теперь к вопросу о том, как узнать дату выпуска. Здесь каждый аккумулятор марки исток имеет специальный код. Он наносится на верхнюю крышку в правом верхнем углу.
Сам код включает в себя 10 цифр. Но только 4 из них указывают на год выпуска аккумулятора марки Исток, а также на месяц производства.
Самостоятельно найти дату выпуска, приобретая аккумулятор Исток, не проблема. Достаточно знать следующее:
- первые 2 цифры кода указывают на месяц производства;
- вторые 2 цифры, то есть 3 и 4 в 10-значном коде, говорят про год изготовления.
Все остальные цифры являются идентификационным номером изделия.
Кстати, если вы покупаете АКБ марки Исток для грузовых машин, то есть с ёмкостью от 132 до 225 Ач, тогда дата изготовления будет нанесена на фронтальную часть корпуса с торцевой стороны. Если вы видите код, где первые 4 цифры 0521, тогда этот аккумулятор выпустили в мае 2021 года.
Кто пользовался батареями марки Исток? Какие ваши впечатления об этих АКБ? Стоит ли покупать? Какие сложности возникали при эксплуатации?
Много интересной информации узнала благодаря статье. Например, раньше не знала как расшифровывать код маркировки.
У меня была такая батарея на четверке. Проработала около 3-4 лет. Где-то 3.5 и бы сказал. Да ничего так. Свой ресурс выработала. Поменял на новую. Ничего необычного. Но и плохо сказать про Исток тоже не могу.
Покупал на 62 ач для старой Альмеры. Вполне хватило ресурсов, чтобы продержаться 5 лет. Причем не могу сказать, что я обслуживал идеально правильно. Даже в морозы не снимал батарею. Стойкая. Хотя пускового тока немного не хватает.
По поводу ничего особенного согласен. Обычная батарея. Не зря ее даже производитель относит к базовым. Самые простые обслуживаемые аккумуляторы за небольшие деньги. При такой цене грех не купить. Если вам конечно подходит вариант с заливкой воды периодически.