Со временем даже самые дорогие и изначально качественные аккумуляторные батареи изнашиваются. Это расходный материал, имеющий ограниченный срок службы.
Если старая АКБ уже не выполняет свои функции, логичным решением станет покупка нового источника питания. Но тут открытым остаётся вопрос о том, что же делать со старым аккумулятором.
Вариантов несколько. Один из них заключается в том, чтобы обменять новую батарею на старую, получив небольшую выгоду в виде стоимости отдаваемого источника питания.
Где это сделать
Пунктов обмена старых аккумуляторов на новые достаточно много практически в каждом городе. Такими услугами обычно занимаются магазины, реализующие новые АКБ.
Фактически вы можете зайти в любой магазин по продаже аккумуляторов и спросить, меняют ли они старые батареи на новые. Около 70% скажут, что такая услуга у них действительно есть.
Найти пункт приёма не сложно. Если не знаете, где можно в вашем городе обменять свой старый аккумулятор на новый, загляните в местное печатное издание, пройдитесь по магазинам или прозвоните по нескольким точкам. Наверняка вы легко найдёте такой магазин. Если и не с первой, то точно со второй попытки.
Насколько это выгодно
Теперь вы знаете, куда обращаться и где потенциально можно обменять собственный старый аккумулятор и получить вместо него новый. Разумеется, доплата будет осуществляться с вашей стороны, поскольку за старые АКБ много денег не дают.
Предположим, был найден магазин, где можно совершить такой обмен. Открытым остаётся вопрос о том, сколько денег вы потенциально получите.
Тут многое зависит от ёмкости АКБ, её состояния, типа. Но если отталкиваться от плотности, выгода будет примерно такой:
- небольшие аккумуляторы ёмкостью около 50–60 Ач обычно забирают на обмен по цене до 350 рублей;
- наиболее распространённые модели с ёмкостью от 60 до 80 Ач скупают за 400–600 рублей;
- стоимость тяжёлых АКБ, применяемых на грузовиках и спецтехнике, может доходить до 800–1200 рублей.
Стоимость напрямую связана с количеством свинца. Чем свинца в батарее больше, тем она тяжелее. И от этого растёт цена.
Фактически магазины приобретают у вас не саму батарею, а её содержимое, то есть свинец. Им точно не нужен электролит, как и пластиковый корпус.
Насколько это выгодно, каждый автомобилист решает для себя сам.
Да, это простая схема, в которой достаточно отвезти АКБ в пункт приёма, доплатить за новую батарею, и всё – дальнейшая судьба аккумулятора вас уже волновать не будет.
Но здесь следует учесть несколько пунктов:
- стоимость сдачи АКБ на обмен значительно ниже, чем реальная цена старого аккумулятора;
- магазины больше заинтересованы в том, чтобы продать вам новый аккумулятор, а не забрать старый;
- некоторые фирмы существенно занижают стоимость либо скупают по минимальным тарифам;
- если заняться самостоятельной сдачей АКБ на металлолом, разобрав корпус и достав весь свинец, можно получить минимум в 2 раза больше денег;
- самостоятельно извлекать свинец сложно и потенциально опасно.
Если вы гонитесь за максимальной выгодой, тогда рассматриваемый вариант по обмену АКБ будет для вас не самым предпочтительным.
Но для тех, кто хочет минимизировать свои передвижения, просто обменять свой старый аккумулятор и получить новый, это хороший вариант быстро решить все свои проблемы. Практически в любом городе есть магазины, куда сдают АКБ и где их принимают. Да, выгода по факту будет незначительной. Но это лучше, чем просто отправить батарею на свалку и за полную стоимость покупать в магазине новый аккумулятор.
Старые АКБ запрещено выбрасывать на свалку. Их требуется утилизировать.
Утилизацией занимаются соответствующие организации. Им также можно сдать аккумулятор, получив деньги. Причём в этом случае их не будет интересовать работоспособность. Важен лишь вес. По нему и делают выплаты.
Оценка технического состояния
При обмене старой АКБ на новую действует несколько иной принцип обмена. Здесь большую роль играют не только ёмкость или вес, но также и техническое состояние. Чем живее аккумулятор, тем больше за него потенциально можно получить денег. А точнее – скидку на покупку нового источника питания.
Чтобы выполнить достаточно выгодный обмен своего старого автомобильного аккумулятора на новый с доплатой с вашей стороны, необходимо проверить:
- Напряжение на выводах. Для этого достаточно подключить к выводам батареи щупы мультиметра или вольтметра. Желательно, чтобы напряжение было не ниже 10,5 В, поскольку это считается глубоким разрядом.
- Ёмкость. Тут потребуется ареометр и нагрузочная вилка. Чем лучше сохранилась ёмкость, тем выше оценят АКБ.
- Электролит. В необслуживаемых АКБ можно проверить лишь уровень по меткам на корпусе, либо же с помощью индикатора. Если электролит мутный или тёмный, это плохой признак.
- Корпус. Также оценивают состояние пластикового корпуса, проверяют его на наличие дефектов, повреждений.
Прежде чем избавляться от старого аккумулятора, убедитесь, что утрата работоспособности не связана с проблемами со стороны электрооборудования или генератора автомобиля.
Тут проблема уже кроется не в АКБ, а в самом авто. То есть вы отдадите за бесценок абсолютно исправную батарею, а после покупке нового источника питания он долго прослужить тоже не сможет. Ведь причина всех неисправностей не в аккумуляторе.
По этой же причине не стоит доверять проверку сотрудникам магазина, где вы планируете совершить обмен. Некоторые из них безответственно относятся к тестированию, не проводят никаких реальных проверок, а лишь создают видимость. Они нацелены на то, чтобы предложить минимальную выгоду, но заставить вас купить у них аккумулятор.
Нельзя такое говорить об абсолютно всех продавцах. Но всё же будет правильнее сначала проверить АКБ самостоятельно, а затем уже нести её на обмен. Это позволит понять, пытаются ли вас обмануть либо объективно оценивают состояние аккумулятора.
Менять или нет
Как уже стало понятно, замена старой АКБ на новый аккумулятор в специализированных магазинах с финансовой точки зрения не является невероятно выгодным решением. Чтобы получить максимальную сумму, придётся отдать разобранную батарею в пункты приёма. Но самым прибыльным считается вариант, когда автомобилист извлекает весь свинец, плавит его в домашних условиях и продаёт как цветной металл.
Но последний способ очень сложно реализовать. Добыть весь свинец не получится, поскольку лишь некоторые элементы делают из чистого свинца, который можно расплавить на обычной плите или горелке. Остальной свинец представлен в виде сплавов. А его отделить получится лишь на горелках высокой мощности, способных выдавать огромную температуру.
Вот и получается, что для многих автомобилистов намного проще отдать старую батарею взамен новой. Приятным бонусом станет скидка около 300–600 рублей.
Прежде чем обменивать аккумулятор, стоит провести следующие процедуры:
- Тестирование напряжения на клеммах АКБ. Это даст понять, в каком реальном состоянии находится аккумулятор. Не исключено, что проблемы связаны не с батареей, а с генератором или иными компонентами электрооборудования на машине. Проверив напряжение, вы будете знать, сможет ли АКБ ещё поработать некоторое время, либо есть смысл покупать новый источник питания.
- Определение ёмкости. Сделать это можно путём замера плотности, проверки напряжения, с помощью тестирования нагрузочной вилкой. Если АКБ потеряла более 50% своей ёмкости, которые восстановить не удаётся, стоит покупать новую батарею.
- Значение плотности. В необслуживаемых АКБ плотность можно узнать, лишь сопоставив уровень заряда и напряжения. Если же батарея обслуживаемая, проверку плотности легко провести с использованием ареометра.
Далее делайте выводы на основе полученных результатов.
Если аккумулятор существенно утратил свои характеристики, заниматься восстановление вы не хотите, не можете, либо это уже бесполезно, тогда единственным вариантом будет купить новый источник питания.
И на этот счёт можно дать такие советы:
- Если есть свободное время, желание и силы, можно подготовить старую АКБ согласно правилам, действующим для пунктов приёма старых аккумуляторов. Здесь потребуется избавиться от электролита, оставив лишь корпус со свинцовыми пластинами.
- Можно попытаться извлечь весь свинец, расплавить его на горелках, и затем сдать в пункты приёма цветных металлов.
- Если вы не гонитесь за большой выгодой, а просто хотите купить новую АКБ и не против небольшой скидки, отправляйтесь в магазин, где принимают старые батареи и меняют на новые с доплатой со стороны клиента.
Обменивать АКБ с финансовой точки зрения наименее выгодно в сравнении со всеми остальными способами утилизации батарей. Но обмен самый простой и быстрый. Потому его предпочитает огромное количество автомобилистов.
У нас город маленький, но все же один пункт приема имеется. Очень удобно. А то у деда моего накопилось целых три аккумулятора в гараже, только место занимали.