Как правильно утилизировать старый аккумулятор и можно ли на этом заработать

Очень много разговоров ведётся о том, как выбирать новые аккумуляторные батареи, снимать их с машины и на их место ставить другие источники питания. А вот куда девать после этого АКБ, обычно умалчивают.

Утилизация АКБ автомобиля

На самом деле аккумулятор является далеко не простым устройством, которое нельзя просто вынести на свалку и там оставить. Существует специальный алгоритм по утилизации. Плюс многим будет приятен тот факт, что на сдаче АКБ ещё и можно заработать.

Речь не идёт об огромных суммах. Но хотя бы частично компенсировать затраты на покупку нового аккумулятора получится.

Почему бесконтрольная утилизация это плохо

Часто можно увидеть недоумение в глазах людей, которые слышат о необходимости утилизировать аккумуляторы. Ведь они считают, что их достаточно выбросить, а затем уже батареи переправят на городские свалки, где они будут столетиями разлагаться.

Если вы заботитесь о природе и думаете о человеческом здоровье хотя бы немного, то нужно знать о правилах и особенностях утилизации источников питания.

При их неконтролируемом складировании на свалках наносится огромный ущерб окружающей среде, страдают люди, хотя они могут даже не замечать и не понимать, что губит их здоровье.

В состав АКБ входит сразу несколько компонентов, представляющих опасность в той или иной степени.

  1. Пластик. Даже он вреден для людей и природы. Из него выполнен корпус АКБ. На разложение такого пластика силами природы нужно примерно 500 лет. Но в процессе разложения выделяются отравляющие вещества.
  2. Свинец. Металл, который проникает в грунт, воздух, смешивается с водой. А это опаснейшее вещество для здоровья людей, животных. Свинец активно губит урожаи.
  3. Кислота. Случайное попадание серной кислоты на кожу спровоцирует серьёзный ожог. А если заденет слизистую, это прямая угроза жизни.
  4. Алюминий. Вещество, негативно влияющее на мозговые клетки. Из-за него появляются такие заболевания у людей, как артрит и анемия.
  5. Кадмий. Провокатор злокачественных опухолей.
  6. Никель. Из-за него у людей развивается астма.
  7. Литий. Нарушает нормальное функционирование почек.

Никаких приятных выводов из всего этого сделать не получится. Чтобы минимизировать весь этот вред, АКБ необходимо утилизировать.

Куда обращаться со старой АКБ

Теперь о том, куда же можно сдать свой старый аккумулятор от машины.

Демонтаж старой аккумуляторной батареи

На самом деле есть несколько вариантов, куда девать уже отработанный источник питания. Перечислим основные из них.

  1. Скупщики. Если вы не знаете, куда сдать свой старый, уже не нужный аккумулятор для машины, загляните в объявления. Там наверняка встретите публикации людей, которые предлагают продать им старые АКБ. Вариант действительно простой. И можно на нём заработать. Но проблема здесь в том, что утилизация происходит редко. Обычно такие скупщики заинтересованы только в металле. То есть они рубят корпус, вынимают пластины, сливают электролит в канализацию или водоёмы. Всё остальное оказывается на свалке, а может, где-то под окнами вашего дома.
  2. Магазины. Есть магазины по продаже автозапчастей и АКБ, готовые приобрести у вас старую батарею. Но в основном здесь предлагают обмен с вашей доплатой. Затем АКБ отправляют на утилизацию, и это приносит деньги самим магазинам. Проблема лишь в том, что стоимость скупки небольшая, и основной целью магазина является продать вам новую батарею.
  3. Пункты приёма. Лучший вариант, где можно сдать свой старый, отработавший полный срок аккумулятор. Увы, такие пункты приёма есть не во всех городах. Это специальные организации, выступающие в роли посредника между автомобилистами и предприятиями, занимающимися переработкой полного цикла. Причём работоспособность их мало интересует. У вас забирают АКБ и платят деньги в соответствии с действующими тарифами.
  4. Приём металлолома. Если не знаете, куда сдать свои старые автомобильные изношенные аккумуляторы, для быстрого решения проблем можно обратиться в пункты по приёму металлолома. Они обычно принимают АКБ, поскольку внутри содержится большое количество свинца. Но стоимость приёма очень низкая, редко превышающая 18–20 рублей за 1 кг.

Вот и получается, что наиболее выгодным, да ещё и самым правильным вариантом выступает специализированный пункт, принимающий отработавшие источники питания.

На каких условиях принимают аккумуляторы

Решившись заняться утилизацией автомобильных старых аккумуляторов, следует предусмотреть условия, на которых у вас готовы будут их приобрести.

Магазины и некоторые скупщики могут брать лишь те батареи, которые потенциально можно восстановить. То есть они будут проверять АКБ на работоспособность с помощью тех же нагрузочных вилок или иных тестеров.

Те, кто принимают АКБ на утилизацию, заботятся в основном о таких требованиях:

Важно ещё учитывать и то, что пункты приёма могут предлагать свои услуги, а вы уже будете решать, соглашаться на их условия или нет. Некоторые фирмы предлагают погрузку и доставку за свой счёт. То есть вам никуда ехать не придётся.

Сдавать АКБ рекомендуется только в организации, которые имеют соответствующую лицензию и разрешение на приём аккумуляторов.

Подобные фирмы сотрудничают с юридическими и физическими лицами. Через них можно сдать один аккумулятор или сразу несколько десятков батарей.

Утилизация АКБ автомобиля

Работа через частных скупщиков хороша лишь тем, что они находятся близко к вам, наверняка работают даже в небольшом городе, в то время как специализированные пункты приёма обычно располагаются в крупных городах. Подумайте, насколько выгодно ехать туда, тратить деньги на бензин и дорогу. Порой выгоднее сдать по меньшей стоимости, но всё равно оказаться в плюсе.

Поищите варианты в своём городе, где можно сдать отработавший уже свой срок автомобильный аккумулятор. Изучите их условия и актуальные предложения. Сравните, после чего примите окончательное решение.

Сколько на этом можно заработать

Вполне очевидно, какой вопрос больше всего интересует тех, у кого есть старый аккумулятор. Он касается того, сколько стоит батарея, если сдать её на утилизацию.

Сразу важно оговориться, что речь не идёт о скупщиках или пунктах приёма металлолома. В первом случае всё зависит от конкретного человека, кто занимается скупкой старых батарей. При обращении в пункты приёма металлолома, ни о какой утилизации речи не идёт, то есть корпус разбирается, извлекается металл, а всё остальное отправляется чаще всего на свалки, сжигается и пр.

Хотя есть сразу несколько вариантов, куда можно в теории сдать свой старый ненужный аккумулятор, но самым правильным и достаточно выгодным с финансовой точки зрения будет именно специализированный пункт. Там же вы и получите деньги. Если есть возможность без особых финансовых затрат доставить туда АКБ, либо фирма готова сама забрать батареи, тогда уточните, где они находятся и на каких условиях осуществляют скупку.

Буквально после передачи батареи можно будет получить финансовое вознаграждение.

Оплата старых АКБ является способом стимулировать автомобилистов не выбрасывать аккумуляторы на свалку, а отправлять их туда, где они будут безопасно для природы и здоровья людей переработаны и утилизированы.

Стоимость формируется, исходя из нескольких основных параметров.

  1. Материал изготовления корпуса. За пластиковые платят от 38 до 48 рублей, в то время как эбонитовые варьируются обычно в пределах 42–55 рублей. Цена указывается за 1 килограмм.
  2. Тип аккумуляторной батареи. Самыми дешёвыми считают щелочные, поскольку количество содержащегося в них свинца меньше. Их могут забрать по цене 20–30 рублей за 1 кг. Свинцово-кислотные и гелевые стоят примерно одинаково, по 40–50 рублей за 1 кг.
  3. Ёмкость. Обычно ёмкость учитывают в тех случаях, когда аккумулятор выкупают полностью, не в разобранном виде. Тогда ориентируются по весу. АКБ на 40–45 Ач стоят в среднем 400 рублей. За 70–80 Ач дадут уже порядка 800 рублей. Если у вас крупная батарея на 130 Ач и выше, это около 1400 рублей за одну батарею.

Чем больше масса за счёт содержания свинца, тем выгоднее для владельца старой АКБ будет её сдача на утилизацию.

Но всё же главной причиной для отправки на утилизацию должно быть желание сберечь природу и защитить человеческое здоровье. Поверьте, если бы все АКБ сдавались на утилизацию, проблем со здоровьем у людей было бы значительно меньше. Многие не осознают, какая это серьёзная угроза, нарастающая с каждым днём из-за халатного отношения к отработавшим свой срок источникам питания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобильные аккумуляторы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector