Днепропетровская аккумуляторная компания Ista присутствует на рынке с 1992 года. За это время украинский производитель сумел наладить изготовление АКБ высокого качества, соответствующего современным стандартам, при весьма умеренной цене всего спектра продукции. Батареи под этим брендом поставляются во многие страны мира. О качестве этих аккумуляторов можно судить по тому, что в 2000 году компания «Иста-Центр» была признана лучшим поставщиком АКБ для продукции АвтоВАЗ.
Достоинства компании
Несмотря на свою относительную молодость, днепропетровская компания старается использовать при производстве аккумуляторов все современные технологические достижения в этой сфере. Оборудование, применяемое в производственном процессе, поставляется из США и Европы.
Завод имеет следующие цеха и подразделения:
- сборочный;
- участок изготовления пластин;
- литейный;
- цех водоподготовки;
- цех по изготовлению кислоты;
- станция нейтрализации;
- цех намазки активного слоя.
Производитель аккумуляторов Ista уделяет много внимания вопросам контроля качества используемых материалов и всего производственного процесса. Около 50% прибыли компании тратится на приобретение более совершенного и экологически чистого оборудования. Продукция завода сертифицирована в соответствии со стандартами системы управления качеством производства.
Технические характеристики и особенности АКБ «Иста»
Несмотря на разнообразие габаритов, ёмкости, величины пускового тока и полярности, абсолютное большинство аккумуляторных батарей бренда Ista рассчитано на применение в автомобилях, поддерживающих номинал бортовой сети 12 вольт. Среди типов клемм преобладает европейский.
В качестве примера можно рассмотреть модель среднего класса Ista Standart 60, обладающий следующими эксплуатационными характеристиками:
- длина: 242 мм;
- высота: 190 мм;
- ширина: 175 мм;
- ёмкость: 60 А*час;
- пусковой ток (номинал): 510 А.
Маркировка аккумулятора соответствует украинскому ГОСТу – 6СТ-60А1. Среди особенностей конструкции – изготовление решёток положительных пластин из свинцового сплава с использованием технологии литья, наличие усовершенствованной системы газоотвода, а также внедрение индикатора текущего уровня заряда батареи. При изготовлении пластин отрицательной полярности используется известная технология «Expanded metal».
Автовладельцы, отъездившие на АКБ «Иста», выделяют несколько достоинств украинской продукции:
- современный привлекательный дизайн;
- лёгкость монтажа/снятия батареи;
- безопасность для человека и экологическая безвредность для окружающей среды;
- высокая надёжность;
- способность запускать холодный мотор при отрицательных температурах.
Что касается срока службы кальциевых аккумуляторов Ista, то он, по мнению автомобилистов, соответствует указанным производителем сроков при своевременном и правильном уходе. Радует и факт предоставления двухлетней гарантии.
Среди критических замечаний, которые можно трактовать как незначительные недостатки, пользователи продукции «Иста» указывают на отсутствие транспортировочных рукояток и повышенный саморазряд.
К основным сериям АКБ Ista относятся:
- Линейка Standart. Это малообслуживаемые свинцово-кислотные батареи, относящиеся к современной гибридной разновидности. Их рекомендуется устанавливать на автомобили со стандартным электрооборудованием. Ёмкость линейки находится в пределах 50–100 А*час, величина пускового тока – в диапазоне 425–800 А.
- Серия Classic. Также изготавливается по гибридной технологии, характеризуется усреднёнными параметрами. Аккумуляторы считаются универсальными, пригодными для использования на любых легковых авто со средней электрической нагрузкой. Ёмкость линейки, как и предыдущей, находится в пределах 50–100 А*час, величина пускового тока такая же – 425–800 А.
- Линейка ISTA 7 Series. Полностью необслуживаемые батареи премиального уровня с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться на автомобилях с большой нагрузкой на бортовую сеть. Ёмкость линейки находится в пределах 45–100 А*час, величина пускового тока – в диапазоне 450–850 А.
- Линейка Ista 17 Series характеризуется увеличенным количеством пластин и, соответственно, максимальной мощностью во всём ассортименте для легковых машин.
- Серия Universal, как следует из названия, предназначена для установки на большинство популярных марок авто.
- Линейка Silver повышенной мощности предназначена для автомашин с повышенным потреблением электроэнергии.
Как правильно заряжать аккумуляторы «Иста»
Общие правила зарядки стандартные:
- процедура должна осуществляться в проветриваемом и желательно отапливаемом (в зимнее время при отрицательных температурах) помещении;
- если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, необходимо открутить и снять пробки, проверить уровень электролита и при его понижении долить до нормы дистиллированной водой;
- для необслуживаемых батарей перед зарядкой следует проверить, не засорены ли расположенные по бокам газоотводящие клапаны, если да – прочистить их;
- точно так же необходимо осмотреть на предмет загрязнения крышку АКБ, при необходимости – очистить и протереть насухо, клеммы очистить от окислов.
Заряжать аккумуляторы Иста желательно автоматическими зарядными устройствами. При подсоединении ЗУ к аккумулятору соблюдайте правильную полярность. Для кальциевых батарей начальное напряжение нужно выставлять на уровне 16 В.
Зарядка осуществляется одним из трёх методов: постоянного напряжения, комбинированным, постоянного тока. В первом случае фиксируется уровень напряжения и выбирается соответствующий режим, при этом сила тока в начале процесса может достигать значительных величин (до 40 А), в последнем фиксируется ток зарядки на уровне 10% от ёмкости модели.
Особенности обслуживания и эксплуатации
Как мы уже отмечали, в линейке продукции компании «Иста» имеются необслуживаемые, малообслуживаемые батареи, а также подлежащие обслуживанию (разборные).
В обслуживаемых АКБ имеется возможность снятия крышки и проверки плотности и уровня электролита непосредственно в жидкости. Возможна также корректировка этих показателей посредством долива дистиллированной воды или реже – готового электролита.
У необслуживаемых батарей такой возможности нет, поэтому при уменьшении уровня электролита ниже критического она приходит в негодность без возможности восстановления. Тем не менее, процессы испарения воды здесь минимальны, так что в целом срок службы необслуживаемых аккумуляторов выше.
Независимо от типа батареи необходимо периодически следить за уровнем заряда, и если после длительной поездки он недостаточен – осуществлять зарядку с использованием внешнего зарядного устройства.
Не допускается также длительное хранение батарей в разряженном состоянии, если планируется длительный простой автомобиля, АКБ нужно обязательно полностью зарядить и время от времени проверять уровень остаточного заряда.
Уход за батареей предусматривает слежение за загрязнением клемм и крышки: при наличии грязи и влаги может возникать короткое замыкание между клеммами.
При наличии окисления клемм их очищают и смазывают техническим вазелином. Периодически нужно осматривать корпус источника питания на предмет наличия трещин, вздутий и других серьёзных дефектов. При их обнаружении батарея подлежит утилизации.
Даже если в характеристиках или пользовательской инструкции к конкретной модели указано на стойкость аккумулятора к глубокой разрядке, следует избегать попадания в такие ситуации – для любого типа АКБ глубокий разряд потенциально опасен и однозначно укорачивает срок службы изделия.
За 2 года аккумулятор Ista сдох, доказать что-то по гарантии просто нереально.