Немецкий концерн Mercedes входит в число мировых лидеров. Это надёжные, качественные, безопасные и современные автомобили. Но и их обслуживанием могут заниматься сами автовладельцы, несмотря на статус и стоимость авто.
Одной из процедур, с которой приходится сталкиваться владельцам, выступает покупка и замена аккумуляторной батареи. Да, с завода на Mercedes ставят АКБ высокого уровня. Но они не могут похвастаться бесконечным сроком годности.
У кого-то аккумулятор выходит из строя через 5-6 лет. У других эксплуатационный ресурс не превышает и 2-3 лет. Это зависит от ряда факторов, включая условия эксплуатации и климатические нюансы региона.
Чтобы заменить АКБ, необходимо понимать, какую батарею на Mercedes W164 ставили с завода, изучить её характеристики. Так можно будет рассмотреть подходящие аналоги. У замены аккумулятора в случае с Mercedes W164 есть свои нюансы, что обусловлено не совсем характерным расположением.
Mercedes W164 и X164
Одних автомобилистов интересует вопрос подбора аккумулятора на Mercedes МЛ W164 дизель или бензин, в то время как другие не знают, какой аккумулятор пойдёт на Mercedes GL класса с заводским индексом X164.
Тут ситуация довольно интересная, но не особо сложная.
Первым делом нужно разобраться, что это за автомобили.
- Mercedes W164. Автомобиль Mercedes W164 по классификации немецкого автопроизводителя относится к М-классу. Это второе поколение среднеразмерного кроссовера M-Class. Выпускался автомобиль в период с 2005 до 2011 года.
- Mercedes X164. Это уже представитель GL-Class. Причём версия с индексом X164 является первым поколением. И относится к полноразмерным кроссоверам. Период выпуска приблизительно такой же, как и в предыдущем варианте. Это 2006-2012 год.
Получается, что это два разных автомобиля по классу, габаритным размерам, комплектации и прочим параметрам. Но при этом они и достаточно похожи между собой. Особенно в контексте выбора и замены аккумуляторной батареи.
По факту выходит так, что типоразмер, характеристики и даже расположение АКБ для W164 и X164 от Mercedes, несмотря на разницу в классах, одинаковые. Поэтому замена штатного аккумулятора W164 будет осуществляться точно так же, как и на X164.
Если вы ищете аккумулятор на Mercedes серии GL X164, то вам подойдут те же батареи, которые применяются на W164. И наоборот. Приведённые далее рекомендации и инструкции одинаково подходят владельцам двух этих немецких кроссоверов.
Параметры штатного аккумулятора
Считается, что лучшим выбором при замене расходных элементов, к которым относится и аккумуляторная батарея, является покупка оригинального устройства. Проблема лишь в том, что оригинал для Mercedes W164 стоит достаточно дорого. Вместе с тем существуют и куда более доступные аналоги. Поэтому большинство владельцев немецких кроссоверов отдаёт предпочтение качественных, но менее дорогим альтернативным АКБ.
Но прежде чем что-то выбрать, нужно понять, какой именно аккумулятор изначально устанавливается на тот же Mercedes ML в кузове W164 образца 2008 года, под капотом которого находится дизель или бензиновый силовой агрегат. На самом деле не имеет значения, 2007-2008, либо 2010-2011 год выпуска. ML320 это или другая комплектация.
В случае с Mercedes W164 используется только один вариант заводской аккумуляторной батареи. Здесь АКБ обладает следующими характеристиками:
- европейский тип АКБ со стандартным расположением размерами двух клемм;
- обратная полярность;
- напряжение 12 В;
- ёмкость 90 Ач;
- пусковой ток 900 А;
- габаритные размеры 354х175х190 мм.
То есть нельзя сказать, что заводской аккумулятор у кроссовера Mercedes W164 маленький. Но установочная площадка позволяет применять ещё один типоразмер АКБ. Хотя ассортимент таких батарей и не самый внушительный.
Как вы поняли, для Mercedes GL с индексом X164 характерны те же самые заводские характеристики, если говорить про оригинальный аккумулятор. Тот же размер, ёмкость и пусковой ток.
Характеристики АКБ для замены
Если вы ищете аналог и не хотите тратить деньги на дорогой оригинальный аккумулятор для Mercedes W164, тогда можно выбрать среди более доступных аналогов.
В плане параметров допускается выбор в рамках таких показателей:
- полярность только обратная;
- ёмкость может варьироваться от 85 до 110 Ач;
- пусковой ток в диапазоне от 720 до 970 А;
- АКБ исключительно европейского типа;
- только стандартные утопленные клеммы;
- габариты 353х175х190 мм или 353х175х175 мм.
Большинство батарей из списка всё же имеет стандартный для Mercedes W164 габаритный размер. Но есть и те, которые обладают размерными характеристиками 353х175х175 мм. Их также можно смело и с уверенностью покупать.
А вот любой другой типоразмер уже не подходит, что обусловлено ограничениями установочной площадки под аккумулятор.
Предлагаемый ассортимент
Если потребовалась замена аккумулятора на Mercedes МЛ или ГЛ 164, тогда нужно выбрать подходящий вариант.
Во многом выбор зависит от доступного бюджета.
Стоит привести несколько примеров, от бюджетных до более дорогих, которые подходят по всем параметрам для Mercedes W164. В этот список включены следующие модели АКБ:
- Русбат 90R;
- Unicorn Grey 90R;
- Тюмень Standart 100R;
- Blizzaro Trendline 100R;
- Titan Standart 100R;
- Inci Aku Supr A 100RS;
- Akom 100R;
- Exide Ecxell EB852 85R;
- Mutlu Mega Calcium 100R;
- Tesla Premium Enegry 100R, 110R и 100RS;
- Varta Standart L5-1 100R;
- Bost 90R и 100R;
- Topla Energy 92RS;
- Bost Premium 95R;
- Exide Ecxell EB950;
- Tab Polar 100R;
- Tab Magic 100R;
- Topla Top 100R;
- Varta Silver H3 100R;
- Moll Kamina Start 100R;
- Bosch S5 013 100R;
- Delkor 100R;
- Moll X-Tra Charge 100R;
- Titan Eurosilver 110R;
- Alphaline EFB Start-Stop 95R;
- Exide Start-Stop AGM EK950;
- TAB AGM 95R;
- Alphaline AGM 95R;
- Solite AGM 95R.
Что же касается стоимости, то представленные аккумуляторные батареи, которые можно установить на Mercedes W164, варьируются от 5 до 20 тысяч рублей. Тут уже каждый решает для себя сам, какую именно АКБ выбрать.
Расположение и замена аккумулятора
В большинстве автомобилей, чтобы снять и заменить АКБ, нужно поднять капот, убрать клеммы, прижимную планку или пластину, после чего извлечь батарею. Но прописка АКБ в случае с рассматриваемым немецким кроссовером несколько иная.
Многие интересуются, где же находится аккумулятор в случае с Mercedes W164. Ведь под капотом, где АКБ располагается на большинстве авто, её нет.
Немецкие инженеры решили, что батарея будет находиться в салоне. Причём у предыдущего поколения, то есть Mercedes W163, аккумулятор располагался стандартно под капотом. Но во втором поколении устройство переместилось внутрь машины.
На Mercedes W164, как и на Mercedes ГЛ X164, расположение одинаковое. У них аккумулятор находится под передним пассажирским сиденьем.
Чтобы снять и заменить устройство в этом случае, придётся следовать инструкции:
- отключите зажигание, вытащите ключ из замка;
- откройте переднюю пассажирскую дверь;
- сдвиньте пассажирское переднее кресло максимально вперёд, в сторону лобового стекла;
- снимите пластиковую крышку, которая закрывает доступ к АКБ;
- возможно перед этим также придётся убрать часто напольного покрытия;
- если АКБ меняется впервые, тогда с помощью острого ножа выполните отверстие в ковровом покрытии под размер пластиковой крышки;
- теперь переднее кресло сдвиньте до упора в противоположную сторону, то есть к заднему дивану;
- отогните отрезанный кусок напольного покрытия;
- достаньте пистоны, которые удерживают воздуховод;
- верните кресло в предыдущее положение, сдвинув до упора вперёд;
- снимите воздуховод;
- теперь демонтируйте крышку под воздуховодом;
- снимите тонкий провод с минусовой клеммы;
- с помощью ключа на 10 открутите крепление минусового провода и уберите его в сторону;
- снимите защитный колпачок, который находится на плюсовой клемме;
- открутите крепление провода ключом на 10 и теперь отключите саму клемму;
- аккуратно отключите газоотводную трубку от аккумуляторной батареи;
- с помощью торцевой головки на 13 и удлинителя открутите крепёжные болты прижимной планки, которая находится ближе к полу отсека под АКБ;
- достаньте аккумулятор со своего посадочного места.
Остаётся лишь поставить новую аккумуляторную батарею и подключить её, двигаясь в обратной последовательности приведённой выше инструкции.
Учтите лишь, что при установке сначала нужно подключить плюсовую клемму и только после этого минусовую. Не наоборот. Это важно не перепутать.
На этом замена АКБ на автомобиле Mercedes W164 считается завершённой. Владельцам Mercedes X164 искать отдельную инструкцию по демонтажу и установке не придётся. На этой модели процедура идентичная.
Несмотря на нестандартное расположение аккумулятора, который на Mercedes W164 оказался под пассажирским передним сиденьем, процедуру замены всё равно нельзя назвать сложной. Практически каждый автовладелец может справиться с ней своими руками.
Какой аккумулятор считаете лучшим для Mercedes W164? Кто проводил замену АКБ своими руками? Добавляет ли сложностей нестандартное расположение батареи? Есть ли смысл обращаться в сервис?
Приобрёл себе данный автомобиль и что-то сомневаюсь, что доверю себе даже замену аккумулятора буду бояться что-то испортить.
Оригинал всегда лучше. Тут даже спорить бесполезно. Менял АКБ как раз на полноразмерном кроссовере. То есть на GL. Да, все точно так же. Ничего сложного для себя не увидел. Много времени тратить не пришлось.
Это спорный вопрос. Оригинал в теории лучше. Но есть и масса других достойных аккумуляторов. Кстати еще нужно узнать кто производит батареи для Mercedes. У них АКБ под своим брендом. Но явно их кто-то собирает по контракту. Интересно кто.
Если и усложняет расположение замену, то совсем немного. Вот эти смещения сиденья вперед назад немного смущают. Но в остальном вполне себе обыденная процедура. Каждый справится самостоятельно. Я даже не сомневаюсь. Не вижу смысла ехать в сервис и платить за такую элементарную работу. Разве что вы дама.
У меня другой вопрос. Почему это Mercedes заставляет резать покрытие, чтобы снять АКБ? Типа они думают, что аккумулятор рассчитан на полный срок службы самой машины? Или как? В чем прикол? Это очень странно как по мне. Или сделайте лючок, либо какие-то защелки. Но резать ножом это странно.
А зачем тратить более 20 штук на оригинал. Те же Варта, Боши, Топлы, Босты и ряд других аккумуляторов по цене 10-15 тысяч рублей ничем не хуже. Я не говорю там про батареи за 4-6 тысяч. Они реально так себе. Но даже и они свои функции выполняют. Так что я лично за аналоги, но хорошего уровня.