Французский автопроизводитель Peugeot входит в состав концерна PSA, созданного двумя ключевыми компаниями. Это сама компания Peugeot, а также Citroen.
Нельзя сказать, что Пежо пользуется огромным спросом на российском рынке. Но это достаточно востребованная марка, под которой предлагаются в основном бюджетные и среднебюджетные модели.
К числу широко распространённых моделей справедливо можно отнести Peugeot 408. Это достаточно вместительный семейный седан, который собирается на российском заводе в Калуге. Мировая премьера модели состоялась в 2010 году, но продажи в России начались только 2 года спустя.
Автомобиль Пежо 408 является сравнительно недорогим в плане обслуживания. Это подтверждается и стоимостью расходников. Одним из них выступает аккумулятор. Чтобы заменить АКБ на Peugeot 408, не требуется много времени, сил и каких-то особых навыков. Всё можно выполнить своими руками. Здесь главное – грамотно подобрать источник питания, соответствующий заводским требованиям.
Подбор АКБ
Первым делом автовладельцу следует узнать, какой аккумулятор изначально стоит на его Пежо 408, поскольку автопроизводитель предусмотрел не один вариант для всех.
Используемые типы АКБ на Пежо 408 зависят во многом от того, какой двигатель располагается под капотом французского седана. Там стоит бензиновый либо дизельный силовой агрегат.
Для российского рынка было предусмотрено 4 версии моторов:
- бензиновый базовый ДВС объёмом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил;
- также бензиновый мотор аналогичного объёма, но с увеличенной до 120 лошадок мощностью;
- 1,6-литровый турбированный агрегат, который выдаёт 150 лошадиных сил;
- единственный дизельный ДВС с турбиной, развивающий 114 лошадок при объёме 1,6 литра.
То есть все моторы имеют одинаковый объём, но отличаются по мощности.
Что же касается того, какой аккумулятор будет лучше и правильнее выбрать для своего Пежо 408, то тут нюансы выбора зависят именно от типа ДВС.
Для бензиновых моторов были предусмотрены аккумуляторы, характеристики которых вписываются в следующие рамки:
- ёмкость от 55 до 75 Ач;
- ток холодной прокрутки в пределах от 430 до 680 А;
- полярность аккумулятора на Пежо 408 с бензиновыми моторами везде обратная;
- габаритные размеры составляют 242х175х190 мм.
Такие размеры аккумулятора будут актуальными для Пежо 408 именно с бензиновыми ДВС, вне зависимости от их мощности.
Но если у вас Пежо 408 с дизельным мотором, тогда размеры АКБ, как и её технические характеристики, будут отличаться в сторону увеличения в сравнении с бензиновыми ДВС. Для дизельного седана потребуется выбрать АКБ с такими параметрами:
- ёмкость в пределах от 60 до 80 Ач;
- пусковой ток в диапазоне от 510 до 760 А;
- полярность только обратная;
- габариты аккумулятора 278х175х190 мм.
Рекомендуется заглянуть в техническую документацию к французскому седану. Это позволит понять, какой именно аккумулятор ставится на Peugeot 408 с завода.
Чем выше мощность и больше число энергопотребителей в машине, тем выше окажутся параметры ёмкости и пускового тока.
Потому для Пежо 408 в базовой комплектации обычно достаточно минимальных значений по ёмкости. То есть 55 Ач для бензиновых версий, либо же 60 Ач для дизельной модификации. Если же машина представлена в топ-оснащении, где предусмотрен большой набор оборудования, тогда предпочтение будет правильно отдать АКБ на 75–80 Ач.
Важно придерживаться правила, согласно которому ёмкость и пусковой ток нового аккумулятора не должны быть ниже штатных параметров АКБ, предусмотренных с завода. При этом допускается брать источник питания с несколько превосходящими стандартную батарею характеристиками. Но ёмкость не должна быть больше чем на 5–10 Ач в сравнении со штатной батареей.
На всех аккумуляторах для Peugeot 408 предусмотрены обратная полярность и европейский тип клемм.
Ориентируясь на полярность штатного аккумулятора для Пежо 408, используемый тип клемм, а также зависимость характеристик от двигателя, можно сделать выбор в пользу достойной альтернативы.
Ассортимент АКБ для Peugeot 408
Чтобы выбрать подходящий аккумулятор на замену штатному источнику питания, следует отталкиваться от устанавливаемого двигателя. Потому тут можно отдельно привести несколько примеров хороших и достойно себя зарекомендовавших аккумуляторов, актуальных для бензиновых и дизельных версий автомобиля Пежо 408.
Для владельцев бензиновых версий, вне зависимости от мощности ДВС, отличным выбором могут стать аккумуляторы, список которых будет приведён ниже. Все размеры у них идентичные, а именно 242х175х190 мм. Но отличаются по техническим характеристикам, то есть по ёмкости и току холодной прокрутки.
Для бензиновых версий автомобиля Peugeot 408 хорошим выбором станут такие АКБ:
- Bosch S3005 56R. Имеет ёмкость 56 Ач с током холодной прокрутки 530 А;
- Mutlu Mega Calcium 60R. Выдаёт 60 Ач при токе пуска 540 А;
- Varta AGM D52. Отличный немецкий аккумулятор с ёмкостью 60 Ач, выдаёт ток прокрутки на уровне 680 А;
- Вожак 60R. Вариант для тех, кто хочет сэкономить, но не в ущерб характеристикам, эта батарея генерирует 60 Ач и пусковой ток 530 А;
- Тюмень Standart 60R. Ещё один отечественный бюджетный вариант аккумулятора, его характеристики составляют 60 Ач и 550 А;
- Тюмень Премиум 64R. Более дорогой аккумулятор российского производства, но здесь ёмкость уже 64 Ач, а пусковой ток 620 А;
- Akom 55R. Достойный бюджетный вариант с параметрами 55 Ач и 460 А;
- Varta Blue D24. Отличный представитель немецкого гиганта по производству АКБ, такая батарея может выдавать солидные 60 Ач и неплохие 540 А;
- Topla Energy 66R. Здесь 66 Ач при 620 А.
На этом ассортимент не ограничивается. Но владельцы Пежо 408 обычно отдают предпочтение бюджетным и среднебюджетным источникам питания, в соответствии с самим автомобилем.
Но есть на рынке и более солидные АКБ. К примеру, это топовые продукты, разрабатываемые под такими марками как Varta, AlphaLine, Deka, Exide, Banner или Mutlu. И если предыдущие варианты стоят в среднем до 5–6 тысяч рублей, то премиальные АКБ, подходящие для Пежо 408, обойдутся в сумму от 8 до 12 тысяч рублей.
Отдельно стоит рассмотреть аккумуляторы, ориентированные на установку в Peugeot 408 с дизельным мотором. Его главными отличительными чертами являются увеличенная ёмкость, а также иные габаритные размеры. Они составляют 278х175х190 мм.
К числу фаворитов от бюджетных до более дорогих моделей относятся следующие аккумуляторы:
- Аком 70R на 70 Ач и 680 А;
- Varta Black E13 с параметрами 70 Ач и 640 А;
- Bosch S3008 на 70 Ач и 640 А;
- Mutlu Mega Calcium 75R с характеристиками 75 Ач и 720 А;
- Exide Excell EB740, который выдаёт 74 Ач и 680 А;
- TAB Polar 75R с его 75 Ач и 750 А;
- Topla Energy 75R с полностью аналогичными характеристиками;
- Banner Power Bull 74R на 74 Ач и 680 А;
- Alpha Line AGM 70R на 70 Ач с пусковым током 760 А.
Диапазон цен составляет от 5 до 17 тысяч рублей. Ассортимент внушительный.
Замена аккумулятора
Определившись с выбором АКБ, можно разобрать вопрос о том, как самому снять аккумулятор на Пежо 408 и установить на штатное место новую батарею.
Самостоятельная замена не представляет никакой сложности. Обычно снятие предполагает использование штатного набора инструментов и участие одного человека.
Перед установкой нужно обязательно проверить напряжение в новом аккумуляторе. Если оно составляет менее 12,5 В, АКБ потребуется обязательно подзарядить.
Чтобы зарядить АКБ, лучше воспользоваться автоматическим ЗУ.
Французский автопроизводитель стремился сделать автомобиль достаточно компактным снаружи и при этом вместительным внутри. Для этого пришлось применить не самые удачные конструкторские решения. Такая простая, на первый взгляд, задача, как поменять аккумулятор, на практике преподносит новичкам неприятные сюрпризы.
Открыв капот, многие даже не сразу поймут, где там находится батарея. В случае с Пежо 408 аккумулятор действительности ставится под капот. Но тут есть свои нюансы, как его снять и поставить новую АКБ.
Процедуру замены аккумулятора на Peugeot 408 можно представить в такой последовательности действий:
- заглушите двигатель, выключите зажигание, достаньте ключ из замка и отключите все потребители;
- поднимите капот, надёжно его зафиксируйте;
- найдите треугольную заглушку чёрного цвета около правого крыла автомобиля;
- под заглушкой находится пластиковая пластина, на которой следует отщёлкнуть клипсы;
- далее отсоединяйте хомут, который держит патрубок воздухозаборника, используя плоскую отвёртку;
- закончив с патрубком, вытащите и сам воздухозаборник, иначе добраться до старой АКБ не получится;
- теперь можно отключить минусовую клемму, откинув защёлку и потянув крепление вверх;
- сожмите 2 защёлки впереди и сзади на крышке блока предохранителей;
- блок удерживается с помощью ещё 2 защёлок, которые потребуется выжать и снять элемент;
- отключив блок предохранителей, движением вверх снимите пластиковый кожух, который закрывает аккумулятор;
- после этого можно отсоединить плюсовую клемму, просто отщёлкнув фиксаторы;
- используя торцевую головку на 13, открутите крепёжный блок, который держит прижимную пластину у основания аккумулятора;
- теперь просто схватитесь прочно за батарею, потяните вверх и достаньте из посадочного гнезда.
На этом процедуру можно считать завершённой. Остаётся только взять новую АКБ и выполнить все действия в последовательности, обратной демонтажу.
Важно быть предельно внимательным при снятии аккумулятора, поскольку у Пежо 408 легко сломать многочисленные защёлки и клипсы из пластика.
Да, с позиции конструкции автомобиль Peugeot 408 далеко не самый простой. Такая элементарная процедура как замена аккумулятора может вызвать ряд сложностей. И всё из-за того, какое было выбрано место под капотом.
Из-за особенностей и сложности расположения АКБ многие владельцы Пежо 408 предпочитают обращаться в автосервис для замены аккумулятора.
TAB polar 75R — хороший аккумулятор, недостатком не нашел в нем. Рекомендую для всех владельцев Peugeot.