Аккумулятор в машине — вещь незаменимая, но и недолговечная. Рано или поздно приходит черёд его замены. К сожалению, оригинальная батарея для Volvo XC60 стоит дорого, и автовладельцы ищут варианты замены среди более бюджетных и не менее знаменитых брендов. Самое время узнать всё о подборе АКБ для этой машины.
- Характеристики оригинального аккумулятора Volvo XC60
- Рейтинг лучших моделей и производителей АКБ
- Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
- Energizer Premium EM77L3
- Exide Start-Stop AGM EK700
- VOLVO 30644962
- VARTA Silver Dynamic AGM G14
- Bosch S5 A13 AGM
- Banner Power Bull P80 14
- Как снять старый аккумулятор и установить новый
Характеристики оригинального аккумулятора Volvo XC60
Аккумулятор для автомобиля Volvo xc60 имеет ряд характеристик, которые необходимо учитывать при его замене на неоригинальный. Они представлены в таблицах ниже.
Оригинальный аккумулятор для Volvo XC60 (дизель):
Ёмкость | 90 Ач |
Пусковой ток | 700 А |
Напряжение | 12 Вольт |
Полярность | Обратная |
Батарея для бензинового двигателя:
Ёмкость | 90 Ач |
Пусковой ток | 550-800 А |
Напряжение | 12 Вольт |
Полярность | Обратная |
Аккумулятор для дизельного и бензинового двигателя отличается пусковым током. В остальном, их характеристики схожи. Размеры аккумуляторов Volvo ХС60 для дизельного и бензинового двигателя одинаковые – 353x175x175. Этот размер считается довольно большим, а потому батарея от любого другого автомобиля сюда не подойдёт.
Рейтинг лучших моделей и производителей АКБ
Аккумулятор для Volvo ХС60 должен иметь параметры, близкие к заводскому. Это касается ёмкости и пускового тока. Напряжение в 12 Вольт, полярность и размеры батареи должны соответствовать оригиналу. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов.
Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
Необслуживаемая модель, которая производится в Чехии и Германии. Ёмкость составляет 77 Ач, а пусковой ток – 780 А. Несмотря на меньший заряд, батарея вполне пригодна для использования в Volvo ХС60. Единственное, чего боится этот аккумулятор, – глубокого разряда. После нескольких циклов может выйти из строя.
Плюсы:
- хорошо переносит отрицательные температуры;
- большой срок службы;
- надёжность.
Минусы:
- стоимость;
- слабость к разряду.
Energizer Premium EM77L3
Ещё одна необслуживаемая батарея, производимая в Германии и Чехии. Характеристики те же, что у предыдущей модели, но стоимость не завышена. По соотношению цена/качества идеальный вариант.
Достоинства:
- срок службы 7-10 лет;
- доступная цена;
- выдерживает экстремальные температуры.
Недостатки:
- тяжёлый и неудобный для переноски.
Exide Start-Stop AGM EK700
Ёмкость составляет 70 Ач, а пусковой ток не превышает 760 А. Производят данную модель в Чехии, Польше и Германии. Внутри банок находится гелиевый электролит, поэтому Exide можно спокойно переворачивать и не переживать о том, что содержимое прольется.
Достоинства:
- безопасность;
- выдерживает огромное число пусков;
- спокойно переносит длительные стоянки.
Недостатки:
- высокая цена;
- редкая модель.
VOLVO 30644962
Оригинальный аккумулятор Volvo. Несмотря на свой ценник, он имеет право оказаться в этом списке. Надёжный, долговечный и идеально вписывающийся в Volvo.
Достоинства:
- срок службы – 7 лет;
- допускает возможность обслуживания;
- надёжность.
Недостатки:
- слишком высокая цена.
VARTA Silver Dynamic AGM G14
А этот аккумулятор лучше всех подходит для дизельного мотора. Стоит быть внимательнее с длиной при его покупке, так как он бывает двух видов с разницей в 30 мм. Ёмкость составляет 95 Ач, а пусковой ток может достигать 850 А.
Достоинства:
- выдерживает множество циклов Start-Stop;
- не боится морозов;
- минимальный саморазряд.
Недостатки:
- большая стоимость;
- чуть тяжелее штатного.
Bosch S5 A13 AGM
А это ещё одна модель, которая отлично подойдёт на дизельный мотор. Примечательно то, что данный аккумулятор весит около 22 кг. А это меньше штатного на 4 килограмма. В отличие от своих малогабаритных аналогов, имеет увеличенный срок службы для адаптации работы в системе «старт-стоп».
Достоинства:
- срок службы от 10 лет и выше;
- способна выдержать до -35 градусов Цельсия;
- абсолютно безопасна;
- не боится наклонов на бок.
Недостатки:
- высокая цена;
- большое количество подделок.
Banner Power Bull P80 14
Отличный вариант для тех, кто ищет дешёвый аккумулятор. Цена его почти в 2 раза ниже, чем у аналогов, но это компенсируется более слабой отдачей в 700 А пускового тока и 80 Ач ёмкости. И всё же это не мешает ей радовать автовладельца своей надёжностью и долговечностью. Рекомендуется использовать на дизельной версии Volvo без системы «Старт-стоп».
Достоинства:
- низкая цена;
- срок службы до 10 лет;
- прекрасно себя чувствует в морозы.
Недостатки:
- отсутствуют.
Подбирая аккумулятор, внимательно смотрите на параметры, чтобы характеристик батареи хватало для штатной эксплуатации Volvo XC60. В противном случае новая батарея доставит больше проблем, чем старая.
Как снять старый аккумулятор и установить новый
Замена аккумулятора на Volvo XC60 – процесс довольно трудоёмкий. Он осложняется весом и размерами батареи, поэтому лучше для этой работы найти себе помощника. Аккумулятор в Volvo XC60 находится в подкапотном пространстве с левой стороны кузова.
Порядок действий:
- Откройте капот автомобиля и снимите обе клеммы АКБ.
- Отсоедините клеммы батареи.
- При помощи трещотки и удлинителя открутите крепления батареи, фиксирующие его в подкапотном пространстве по бокам. Пластину крепления рекомендуется вытащить сразу при помощи магнита.
- Теперь нужно снять старый аккумулятор Volvo XC 60 и вытащить его наружу.
- Установите новую батарею в обратном порядке.
Правильный порядок замены АКБ на Volvo ХС60 предусматривает снятие вначале минусовой клеммы, а затем плюсовой. Подключение клемм в автомобиле осуществляется в обратном порядке. Это связано с особенностями электроники и требованиями безопасности. При откручивании вначале плюсовой клеммы есть вероятность замкнуть её ключом на «массу».
Лучше всего эту процедуру делать вдвоём, так как аккумулятор весит порядка 26 килограммов и поднимать его проблематично. В противном случае можно получить серьёзную травму спины.
Вот и всё. Как видите, поменять аккумулятор на Volvo ХС60 не сложно. Самое главное – делать всё по инструкции.
Только сделав всё самостоятельно, понял, что было бы намного удобнее позвать друга) ну ничего, спина немного только болела, а так всё нормально