Аккумулятор – важнейшая часть любого современного автомобиля. Однако, это устройство довольно часто может выходить из строя. Первыми «звоночками» этого можно считать проблемы с запуском двигателя после непродолжительного нахождения в покое. Также важным показателем поломки аккумулятора является плохо поворачивающийся стартер. Как подобрать хороший новый АКБ для Chevrolet Cobalt, расскажем в статье. Вместе найдём лучшие варианты и разберёмся, как сделать замену прямо в личном гараже.
Характеристики штатных АКБ
При выборе нового аккумулятора на Chevrolet Cobalt руководствоваться тем, что было в машине при изготовлении. Эта модель имеет отличительную черту, когда дело касается АКБ – ей подходит любой вид батареи. Главное, чтобы она соответствовала основным параметрам.
Характеристики штатной батареи на Chevrolet Cobalt 2013 и 2014 годов:
- Полярность. У Chevrolet Cobalt из завода аккумулятор имеет обратную полярность. Это означает, что при повороте батареи к себе её клемма со знаком «+» будет находиться справа. Автомобили с такой полярностью распространены именно на российском рынке, а поставляются они из Кореи. Этот параметр очень важен при подборе нового АКБ, так как в случае с установкой прямой полярности может сломаться мост генератора.
- Объём. Этот параметр показывает, какое количество энергии сможет выдать батарея за час, чтобы запустить мотор. Чем выше это значение, тем лучше. У штатного аккумулятора Chevrolet Cobalt ёмкость равна 50 А. Это считается средним и нормальным показателем.
- Ток холодного пуска. Проверяется этот параметр при обязательных условиях: напряжение 9 В и более, а электролит должны поддерживаться при температуре -18⁰С. Замеряется сила тока, который батарея может выдать за 30 секунд в при таких показателях. В штатном АКБ – 440 А. Это говорит о том, что машина с аккумулятором способна достаточно просто запускать двигатель в мороз.
- Размеры батареи. Стандартный АКБ имеет следующие габариты: длина – 207 мм, высота – 190 мм и ширина – 175 мм. Однако, само «гнездо» под батарею немного больше (242 мм). Для двух видов аккумуляторов с немного разными размерами существует и две планки, которые отвечают за удерживание устройства на месте. Стандартная планка длиной 207 мм и ёмкостью 50 А в час уже установлена, а вот другую для больших АКБ придётся поставить специально. Она имеет длину в 242 мм и ёмкость – 60 А в час.
Обзор моделей и линеек разных брендов аккумуляторов для Chevrolet Cobalt
Мировой и в том числе российский рынок предлагает большое количество и недорогих, и более производительных АКБ для Chevrolet Cobalt 2013, 2014 и даже 2022 года выпуска. Каждый из аккумуляторов, приведённых ниже, подойдёт под эти машины. Разницу составляют технические характеристики, благодаря которым и можно выбрать лучший вариант.
Недорогие отечественные аккумуляторы для Schevrolet Cobalt:
- Автофан 60R оп. Ёмкость АКБ составляет 60 А в час, что отлично подходит для Chevrolet Cobalt и нового выпуска, и старого. Пусковой ток – 470 А, значит, что машину будет довольно просто завести даже после простоя в зимнюю пору. Производитель «Автофан» предоставляет длительную гарантию на исправное функционирование батареи – 4 года.
- Giver Hydric 6CT-60.0. Имеет ещё больший ток при включении двигателя (500 А), а ёмкость такая же – 60 А в час. Гарантия 2 года, что тоже достаточно много для такого устройства, ещё и за относительно низкую стоимость.
- Ginnes 6CT-60.0. По всем характеристикам идентичен предыдущему варианту (пусковой ток – 500 А, ёмкость – 60 А в час). Этот производитель даёт небольшую гарантию – 1 год.
Как правило, эти аккумуляторы без проблем служат до 5 лет. Срок эксплуатации по большей части зависит от вождения и количества поездок. Отсутствует любая токсичность и вред для здоровья человека или окружающей среды, так как устройство абсолютно герметично.
Для водителей, которые предпочтут купить источник питания дороже, но качественнее и на больший срок использования, существуют следующие модели:
- Akom EFB 6CT-60.0 оп (Россия). Популярный производитель в нашей стране, который славится в кругах автолюбителей качественными устройствами. После покупки выдаётся гарантия на 4 года. Имеет самый высокий пусковой ток из подходящих блоков питания для Chevrolet – 560 А. ёмкость стандартная – 60 А в час.
- Hankook 55559 (Корея). Имеет не совсем обычную ёмкость – 55 А в час, но она так же, как и стандартные 50 и 60, подходит для данной модели авто. Ток при запуске машины – 480 А, гарантия небольшая – всего год.
- Berga BB-H5 60 обр. (Германия). Самый дорогой аккумулятор из представленных в этой статье, имеет отменное качество и хорошие технические характеристики (ёмкость – 60 А в час, пусковой ток – 540 А). Немецкий производитель даёт гарантию на 3 года.
Эти аккумуляторы хоть и стоят немного дороже (от 4 500 руб. до 5 500 руб.), но имеют высокое качество и отличные параметры, что делает их лучшими для Chevrolet Cobalt.
Как поменять аккумулятор на Cobalt
Для того чтобы поменять аккумулятор на Chevrolet Cobalt, нужно:
- Отключить зажигание двигателя, подпереть задние колёса тормозом и открыть капот автомобиля.
- Найти отрицательную клемму (со знаком «-») и снять с помощью ключа на 10.
- Найти положительную клемму (со знаком «+»), ослабить с помощью того же ключа.
- Вместе с клеммой снять и силовой предохранитель.
- Возле гидроусилителя руля находится планка, которая удерживает блок питания на месте. Её нужно также снять, открутив болт ключом на 13.
- Вытащить старый АКБ.
- Вставить новый, прикрепить новую планку (если требуется больший размер).
- Поочерёдно закреплять всё обратно. Сначала закрутить планку, потом предохранитель и все клеммы.
- Проверить, исправно ли работает новый блок питания. Для этого достаточно немного проехаться на автомобиле.
Выполнить все действия довольно просто.
Эти знания пригодятся каждому водителю Chevrolet Cobalt, который не хочет платить отдельные средства за работу мастеров. Батарея на этой модели машины является необслуживаемой, а значит, требуется периодическая замена (примерно раз в 5 лет, зависит от эксплуатации и качества самого АКБ).
Хорошо, что у меня аккумулятор ни разу не выходил из строя, главное не накаркать))
Заводская батарея, как обычно это бывает, не слишком хорошего качества. Уже через 2 года пришлось менять на новую, так как начались проблемы.
Менять аккумулятор на любой машине довольно просто, с этим справится даже новичок. А вот подобрать нужную батарею – задача посложнее.