Седан гольф-класса Лачетти был достаточно популярным в России в те времена, когда он изготавливался южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Увы, но после приобретения компании американским концерном первое поколение Lacetti так и осталось единственным, причём автомобиль выпускался целое десятилетие, с 2004 по 2013 год. Модель оснащалась двумя типами моторов, 1.6 и 1.8-литровыми, ненамного отличающимися друг от друга по мощности, что и обусловило выбор аккумуляторов для седана.
Характеристики оригинальной АКБ Шевроле Лачетти
Изначально корейские автопроизводители сделали упор на комплектацию Lacetti комплектующими местного производства. Поэтому на седане стоит родной аккумулятор местной компании Delcor.
Габариты АКБ с заводским каталожным номером 96432342 – 22.5х18.0х17.0 см, ёмкость аккумулятора – 55 А*час, пусковой ток – 610 А.
На модификации с обоими двигателями устанавливались одинаковые батареи, однако крепёж и размеры монтажной площадки позволяют ставить на Лачетти аккумуляторы разных типов и размеров, поскольку крепление здесь реализовано в виде верхней прижимной планки (поперечной).
Что касается полярности, то в данном случае штатно устанавливаются аккумуляторы с прямой схемой расположения клемм, так что изделия с обратной полярностью могут оказаться неподходящими или требующими существенных переделок монтажной площадки или механизма крепления.
Какой аккумулятор для Лачетти можно устанавливать вместо штатного
Далеко не всегда срок службы аккумуляторной батареи совпадает с заявленным производителем. Не является исключением и седан Chevrolet Lacetti, на который с завода устанавливают АКБ необслуживаемого типа, то есть практически не подлежащие ремонту или восстановлению. При выборе нового источника питания следует ориентироваться на рекомендации производителя или на характеристики «родной» батареи.
Основными критериями являются:
- Размер аккумулятора. Независимо от комплектации седана габариты монтажной площадки являются неизменными. Понятно, что длина и ширина не должны превышать размеры посадочного места, но важна и высота изделия: если АКБ будет выше 5 см, длины шпилек для крепления верхней прижимной планки может оказаться недостаточно. Максимальные показатели (длина/высота/ширина) для Лачетти – 24.2х19.0х17.5 см.
- Ёмкость. Для заводских корейских батарей это 55 А*час – этого значения действительно достаточно для успешной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Но если вы выберете АКБ с небольшим запасом – хуже не будет. Многие владельцы седана предпочитают ставить на Шевроле Лачетти изделия с номиналом по ёмкости в 60–62 А*час. Предел здесь – 65-амперные батареи, которые в некоторых случаях (при нагрузке на бортовую сеть, намного превышающей штатную) будут хронически недозаряжаться.
- Полярность. Производитель предусмотрел только одну разновидность «правильной» полярности – прямую. Выбор источника питания с обратной схемой расположения выводных клемм может доставить немало проблем, от сложностей с подводом кабелей до полной невозможности монтажа.
Подбирая лучшие образцы аккумуляторов для Lacetti, нужно исходить из следующих рекомендуемых значений:
- ёмкость: 55–65 А*час,
- габариты: 24.2х19.0х17.5 см;
- пусковой ток: 420–600 А.
Наиболее доступный вариант бюджетного уровня, удовлетворяющий этим характеристикам – АКБ Автофан 55L, обладающая параметрами 420 А, 55 А*час и габаритами 24.2х19.0х17.5 см. Несмотря на невысокую стоимость, это аккумулятор приемлемого качества, основным минусом которого можно назвать недостаточно продолжительный срок эксплуатации.
Чуть более дорогой, но заслуживший немало положительных отзывов аккумулятор –Тюмень Standard 60L, с таким же номиналом пускового тока, но увеличенной до 60 А*час ёмкостью и размерами 24.2х19.0х17.5 см.
Если вы хотите поставить на свой седан АКБ от известного бренда – советуем обратить внимание на модель Bosch S4 006, у которой ток пуска составляет 540 А при ёмкости 60 А*час и стандартных габаритах 24.2х19.0х17.5 см.
Примерно такого же уровня характеристики у АКБ Oniks 60L, которая стоит дешевле и имеет пусковой ток 560 А. Полярность изделия – прямая, габариты – 24.2х19.0х17.5 см.
Любителям аккумуляторов премиального уровня можно посоветовать модель Moll MG 62L. При габаритах 24.2х19.0х17.5 см она имеет ёмкость 62 А*час при номинале пускового тока 600 А.
Не стоит игнорировать и батареи, отличающиеся от вышеназванного стандарта по габаритам:
- Smart Element 65 от отечественного бренда АкТех – АКБ с азиатским форм-фактором и габаритами 23.2х22.5х17.3 см. При пусковом токе 600 А это изделие характеризуется ёмкостью номиналом 65 А*час.
- Bosch S4 025 обладает такими же геометрическими размерами (23.2х22.5х17.3 см), прямой полярностью расположения клемм, ёмкостью 60 А*час и номиналом пускового тока 540 А.
- Tudor HighTech TA655 – продукция дочернего предприятия фирмы Exide, крупнейшего мирового производителя автомобильных аккумуляторов. При максимально допустимой ёмкости 65 А*час батарея имеет габариты 23.2х22.5х17.3 см и пусковой ток номиналом 580 А.
Нужно ли ставить на Лачетти АКБ Solite 70 – решать вам. 70 А*час – ёмкость, позволяющая осуществлять пуск мотора в самые лютые моторы, но мощность генератора может оказаться недостаточной для полной подзарядки батареи при преобладающей эксплуатации автомобиля в городских условиях.
Как произвести замену АКБ на Chevrolet Lacetti
Если родной аккумулятор уже не справляется со своими обязанностями, лучше не пускать ситуацию на самотёк – в противном случае вы однажды неизбежно окажетесь в ситуации, когда не сможете завести мотор. Как показывает практика, такие неприятности случаются в самый неподходящий момент.
Если вы уже приобрели новый источник питания, замена АКБ на вашем седане не вызовет никаких сложностей, невзирая на ваш опыт.
Из необходимых инструментов вам понадобится только рожковый ключ на 10.
Пошаговый алгоритм снятия старой батареи:
- ослабляется болт на минусовой клемме, после чего провод аккуратно снимается и отводится в сторону;
- такие же действия предпринимаем в отношении провода, подсоединённого к положительному клеммному выводу аккумулятора;
- тем же ключом откручиваем гайки J-образных шпилек, фиксирующих аккумулятор посредством верхней прижимной планки;
- снимаем планку, после чего можно вынуть и саму неисправную батарею.
Установка нового аккумулятора осуществляется строго в обратной последовательности. Это означает, что после установки АКБ на штатное место и фиксации крепления посредством закручивания гаек, удерживающих верхнюю прижимную планку, первой подключается и зажимается провод, идущий к положительной клемме, и во вторую очередь – к отрицательному клеммному выводу аккумуляторной батареи.
Мне советовали брать Tudor HighTech. В общем, неплохая модель, в минус 25 заводит без проблем.