Toyota Mark II — это культовый японский автомобиль, выполненный в виде среднеразмерного седана. Поклонники тюнинга считают эту машину одной из лучших в мире.
Эксплуатация автомобиля предусматривает также и периодическое обслуживание машины. Среди прочих процедур, может потребоваться замена старой аккумуляторной батареи.
Сделать это не так сложно. Но для начала нужно узнать, какие АКБ используются на Toyota Mark II и что можно установить в качестве замены.
Характеристики штатных батарей
Сейчас говорить про штатный аккумулятор, который устанавливался на Toyota Mark 2, уже не приходится.
Последняя версия — это Toyota Mark X. Модель выпускали в Японии с 2004 до 2019 года. С 2009 года начали собирать 2 поколение модели.
Рассматривать Mark X с позиции обслуживания и замены АКБ нужно отдельно. Там нужен совершенно другой аккумулятор. Кстати, многие эту модель называют Mark 3, хотя это не совсем правильно.
Зато Toyota Mark II образца 1992-2007 годов оказались во многом схожими. Именно в компоненте характеристик и требований, предъявляемых к аккумуляторным батареям.
Напомним, что Toyota Mark II выпускается с 1988 года. Сначала была версия Х80 (1988-1996 г.в.), затем появилась Х90 (1992-1997 г.в.). Самые популярные и до сих пор актуальные версии — это Х100 (1996-2002 г.в.) и X110 (2000-2007 г.в.).
Штатные АКБ на автомобиле Mark 2 имели следующие характеристики:
- ёмкость от 48 до 60 Ач;
- пусковой ток — до 500 А;
- высота 204 мм (с клеммами 225 мм);
- ширина 173 мм;
- длина 232 мм.
Что немного странно, но с завода на Mark 2 последних модификаций могли устанавливать и южнокорейские батареи. К примеру, часто встречается АКБ с маркировкой 55D23L-MF. Если посмотреть на особенности этого аккумулятора, то окажется, что производителем является концерн Hyundai-Kia.
Учитывая возраст автомобилей, вероятность сохранения родной батареи в 2021 году нулевая. Поэтому меняют обычно уже ранее пришедшие на смену заводским АКБ устройства.
Как выбрать АКБ на замену
Чтобы не ошибиться с выбором АКБ, отталкивайтесь от следующих значений.
- Корпус. Может быть европейским и азиатским. В первом случае размеры составляют 278х175х190 мм. Азиатский корпус предусматривает габариты 232х175х225 мм.
- Ёмкость. Для аккумуляторов на Toyota Mark 2 рекомендуют устанавливать минимальную ёмкость 60 Ач. Но можно увеличить значение и до 85 Ач. Только не больше.
- Пусковой ток. Минимальный параметр пускового тока холодной прокрутки должен составлять 500 А. Для регионов с холодным климатом лучше поднять значение до 700 А и выше.
- Напряжение. Тут всё просто. Это стандартные для легковых автомобилей 12В.
- Полярность. На Mark 2 образца 2003 года выпуска, как и на более ранние версии, устанавливается аккумулятор с обратной полярностью. Из-за длины проводов подключить АКБ с прямой полярностью будет проблематично. А наращивать силовые провода не рекомендуется.
- Тип клемм. Используются европейские клеммы с болтовым зажимом под хомут.
- Технология. Оптимально выбирать кальциевые и EFB аккумуляторы. Если есть финансовая возможность, можно отдать предпочтение технологиям GEL и AGM.
Ещё буквально несколько слов про технологии и ёмкость.
Кальциевая технология (Ca/Ca) будет более рациональным решением для тех ситуаций, когда машина эксплуатируется регулярно и проезжает достаточно большие расстояния каждый день. Эти батареи не любят постоянный перезаряд и недозаряд. Но при этом у них хорошая энергоёмкость и высокий КПД.
Что же касается EFB аккумуляторов, то такие батареи лучше брать, если свою Toyota Mark II вы эксплуатируете редко, выезжая по 1-2 раза в неделю. Он дольше прослужит и не будет доставлять проблем из-за отсутствия зарядки некоторое время.
Ёмкость выше 85 и ниже 60 Ач использовать не рекомендуется. В первом случае АКБ будет постоянно недополучать необходимый заряд. В итоге придётся регулярно подключать зарядное устройство, либо заниматься восстановлением. Малая ёмкость ведёт к перезаряду от генератора, который на Mark 2 довольно мощный. Как результат, АКБ выйдет из строя раньше положенного срока.
Ассортимент АКБ для Toyota Mark II
Представим наиболее актуальные АКБ, их характеристики и стоимость в 2021 году.
Аккумулятор | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Размер, мм | Стоимость, руб. |
Bartex Asia 60R | 60 | 510 | 232х173х225 | 4400 |
Blizzaro Silverline 60R | 60 | 540 | 232х173х225 | 4500 |
Varta Standart D23-2 | 60 | 520 | 232х173х225 | 4600 |
Mutlu Mega Calcium 60R | 60 | 520 | 232х173х225 | 5100 |
Varta Blue D47 | 60 | 540 | 232х173х225 | 5200 |
Bosch S4 024 | 60 | 540 | 232х173х225 | 5800 |
Solite 70R | 70 | 580 | 230х172х204 | 6900 |
Bost Premium 75R | 75 | 650 | 230х173х220 | 7200 |
FB Super Nova 55D23L | 60 | 550 | 230х169х225 | 7300 |
Exide Start-Stop EFB EL604 | 60 | 520 | 232х173х225 | 8000 |
Solite EFB Q85 | 70 | 730 | 230х173х220 | 9500 |
Конечно же, на этом доступный ассортимент не заканчивается. Есть и масса других предложений. Поэтому уточните свой реальный бюджет, сопоставьте с потребностями, учтите расход энергии от установленного оборудования на Toyota Mark II, что в итоге позволит принять вам окончательное решение.
Процедура замены аккумулятора
Самостоятельная замена АКБ на таком автомобиле как Toyota Mark 2 не должна вызывать у владельца никаких сложностей. На разных версиях аккумулятор установлен одинаково под капотом. Для фиксации используется верхняя прижимная планка.
Поэтому взять суть замены сводится к тому, чтобы снять старую батарею, а затем на её место поставить новую АКБ.
Делается это в следующей последовательности:
- выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- поднимите капот и зафиксируйте в сервисном положении;
- ослабьте крепление минусовой клеммы на старой АКБ;
- снимите провод с вывода батареи;
- уберите защитный колпачок с плюсовой клеммы;
- ослабьте крепление и снимите провод с вывода плюсовой клеммы;
- торцевой головкой открутите 2 болта крепления верхней прижимной планки;
- снимите планку;
- вытащите из подкапотного пространства старую батарею;
- проверьте состояние наконечников проводов и при необходимости зачистите их;
- поставьте новую АКБ в гнездо под капотом Mark 2;
- верните на место сначала плюсовой провод и затяните крепление;
- теперь повторите процедуру на минусовой клемме;
- поставьте прижимную планку и затяните крепёжные болты.
Осталось лишь убедиться в том, что с новым аккумулятором ваша Toyota Mark II работает стабильно и без каких-либо проблем.
Что думаете про Toyota Mark II? Считаете ли эту машину легендарной? У кого есть опыт эксплуатации и обслуживания? Приходилось ли менять АКБ? Какой аккумулятор использовали?
Не приходилось АКБ менять и не особо хочется в ближайшее время с этим париться)
Легенда, что уж тут сказать. А фильм Форсаж лишь прибавил этому автомобилю популярность. Хотя легендарным Mark было еще до фильма, если объективно говорить. Но я не фанат. Хотя историю и достижения уважаю.
Не понимаю весь этот ажиотаж вокруг Markа 2. Ну типа резвая довольно машина. Но руль с правой стороны. Для наших ППД не приспособлена. Сидеть справа категорически неудобно. Пробовал пару раз. Короче ничего особенного.
Как владелец Markа 100 могу сказать, что это не машина, а легендарный автомобиль. Есть много причин его любить или не любить. Но те кто ездил на Mark 2 понимаю, почему с ними практически не расстаются владельцы.