Toyota Avensis является среднеразмерным автомобилем японского производителя. На конвейере модель продержалась с 1997 до 2018 года. Всего выпускалось 3 поколения этой машины. Модель в своё время сменила Carina E.
Последнюю машину выпустили в 2018 году. Причём в кузове универсал. В России более популярным был седан. Спрос на Avensis не падает до сих пор. Особенно на второе и третье поколение.
За годы существования автомобиль претерпел множество изменений. Они затронули и конструктивную часть аккумулятора. Поэтому у автовладельца Toyota Avensis возникает закономерный вопрос, как правильно подобрать аккумуляторную батарею и на какие особенности следует обращать внимание при выборе и замене.
Какие АКБ ставили с завода на Toyota Avensis
Принято считать, что при выборе АКБ на Toyota Avensis владельцам нужно обращать именно на поколение машины. Здесь не играет никакой роли комплектация, установленный двигатель, либо рестайлинг. Отталкиваться в плане выбора типоразмера батареи нужно исключительно на поколение. Но это не совсем так. Двигатель всё же играет свою роль. А точнее его тип — дизельный или бензиновый.
- Бензиновые ДВС. Здесь могут применяться АКБ европейского и азиатского типоразмера. Стандартом является 242х175х190 мм. Им хватает пускового тока от 350 до 640 А при ёмкости 60 Ач.
- Дизельные моторы. Более требовательные в плане ёмкости и мощности пускового тока. Отсюда и увеличенные размеры. Это 278х175х190 мм. Ёмкость от 70 Ач и выше, а пусковой ток примерно 550-740 А.
Если говорить о штатных аккумуляторах, то на Toyota Avensis ставили батареи марки Varta ёмкостью 60 Ач и пусковым током 610 А. Такие устройства в среднем служат 5 лет. Сборка батареи испанская.
Проблема лишь в том, что такие устройства, которые являются оригинальными для Avensisа, найти в свободной продаже почти невозможно. Цена на них средняя, около 8 тысяч рублей.
Если хотите использовать именно оригинал, тогда тут стоит обратить внимание на более распространённую в плане розничной продаже модель Varta Silver Dinamic D15. Она имеет те же размеры, что и оригинал, обратную полярность и 63 Ач ёмкости. В основном это чешская сборка. Реже встречается немецкий вариант изготовления. Обойдётся в 5-7 тысяч рублей.
Выбор по типоразмеру
Первая генерация Toyota Avensis появилась в 1997 году. Сборка продолжалась вплоть до 2003 года. Для такой версии предусматривалась установка стандартного европейского аккумулятора.
Второе поколение продержалось на конвейере с 2003 до 2009 года, пережив рестайлинг. Здесь уже начали устанавливать азиатский типоразмер. Причём на выбор владельцы могут использовать 2 типа АКБ.
Третье поколение появилось в 2008 году. Продержалась машина до 2018 года. Здесь японцы решили снова вернуться к европейскому типоразмеру.
Вот и получается, что для второй генерации есть свой типоразмер, а для первого и третьего поколения могут использоваться идентичные батареи, если говорить именно про типоразмер. Параметры ёмкости и пускового тока подбираются индивидуально.
Не имеет принципиального значения, дизель или бензин стоит под капотом автомобиля Toyota Avensis, поскольку аккумулятор подбирается исходя из поколения.
- Первое поколение. В этом случае Toyota Avensis предусматривает использование европейского типоразмера АКБ, у которого размеры составляют 242х175х190 мм. Ёмкость варьируется от 55 до 62 Ач, а пусковой ток может составлять 430-680 А.
- Второе поколение. Это уже стандартный азиатский типоразмер. С завода на машину ставились устройства с габаритами 232х173х225 мм. Ёмкость от 60 до 70 Ач, а пусковой ток порядка 550-670 А. При этом на установочную площадку поместится и ещё более компактный азиатский типоразмер 230х168х220 мм. Ёмкость и пусковой ток у них аналогичные.
- Третье поколение. И снова европейский типоразмер. Здесь стоит выбирать батареи с габаритами 242х175х190 мм. Ёмкость лучше немного увеличить, примерно с 60 до 75 Ач. Всё же количество электропотребителей выросло с появлением новой и более мощной электроники. Силу тока лучше выбирать от 500 до 700 А.
Если у вас машина 2006-2007 года выпуска, то это будет 2 поколение. Следовательно, ориентироваться нужно на АКБ азиатского типоразмера. А вот в 2008 году ещё собирали 2 генерацию, но начали выпуск 3 поколения. Достаточно лишь уточнить, какая именно у вас версия. Тогда будет понятно, что ставить на свой автодизель или бензиновую версию Toyota Avensis.
Подходящие модели аккумуляторов
Объективно проще всего купить аккумулятор, предназначенный для Toyota Avensis образца первого и третьего поколения. Связано это именно с типоразмером. Самый распространённый вариант. Такие АКБ доступны в любых магазинах. Причём Avensis не особо требователен в плане показателей ёмкости и пускового тока.
В итоге для Toyota Avensis 1 и 3 генераций хорошим выбором станут следующие АКБ, от бюджетных до более дорогих:
- Русская Звезда 60R;
- UNO 60R;
- АвтоФан 60R;
- Blizzaro Trendline 60R;
- Akom 55R;
- Unicorn Red 60R;
- Varta Standart L2-2;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- Inci AKU Formul A 60R;
- Varta Blue D24;
- Bosch S3 005;
- Titan Standart 60R;
- Bosch S4 005;
- TAB Polar 60R;
- Topla Energy 60R;
- Delkor 60R;
- Exide Excell EB620;
- Bost Premium 65R;
- Varta Silver D15;
- TAB AGM;
- Moll AGM Start-Stop.
По цене такие аккумуляторные батареи, подходящие для Toyota Avensis образца 1 и 3 поколений, варьируются от 2,5 до 13 тысяч рублей.
Тут представлены как откровенно бюджетные модели АКБ, которые скорее нужно рассматривать в качестве временных, так и устройства премиального уровня. В первом случае это будут обслуживаемые аккумуляторы. То есть в ходе эксплуатации придётся проверять и доливать воду в банки.
Если не хотите сталкиваться с вопросами обслуживания батареи, тогда придётся потратить больше денег, но взять необслуживаемый тип устройства. Выбор за вами.
Для второго поколения Toyota Avensis следует рассматривать компактные батареи японского типоразмера. Здесь уже АКБ от 1 и 3 генераций не подойдут из-за маленькой установочной площадки.
В качестве примеров батареи, которые могут быть использованы на второй генерации японского среднеразмерного автомобиля, можно привести следующие АКБ:
- Пилот 60R;
- АвтоФан 60R;
- Thomas Asia 60R;
- Blizzaro Silverline 60R;
- Batrex Asia 60R;
- Varta Standart D23-2;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- Inci Aku Formul A;
- Enrum Asia 60R;
- Akom Asia 65R;
- Bosch S4 024;
- Bost 65R;
- Akom Asia EFB 65R;
- Tab Polar S 60R;
- Topla Top 60R;
- FB Super Nova;
- Bost 70R;
- Solite 70R;
- Alphaline Standart 65R;
- Exide Premium EA664;
- Tab EFB;
- Optima Yellowtop.
Здесь цена варьируется от 2,5 до 20 тысяч рублей. Как и в первом случае, выбирать можно среди обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов. Тут уже каждый владелец Toyota Avensis сам для себя решает, какую именно версию аккумуляторной батареи будет лучше приобрести и установить на собственную машину.
Как заменить АКБ
Вот что нужно знать тем, кто планирует самостоятельно поменять АКБ на Toyota Avensis.
- Крепление выполнено в виде верхней прижимной поперечной планки. Это распространённый вариант установки.
- Для замены потребуется только один гаечный ключ на 10.
- Чтобы поменять батарею, следует выключить зажигание, поставить машину на ручной тормоз, поднять и зафиксировать капот.
- Далее отключите клеммы, соблюдая последовательность. Первой снимают массу, то есть минус, а затем отсоединяется плюсовая клемма.
- Всё тем же ключом на 10 открутите гайки шпилек, которые удерживают прижимную верхнюю пластину.
- Снимите пластину, что позволит беспрепятственно извлечь аккумулятор из подкапотного пространства.
- Поставьте на установочную площадку новую АКБ соответствующего типоразмера.
- Теперь остаётся вернуть на место прижимную пластину, а также подключить клеммы.
При обратной сборке не забывайте, что теперь первой фиксируется плюсовая клемма и только после этого можно подключать минусовой провод. Это важно не перепутать, иначе не исключено короткое замыкание и другие проблемы с электропроводкой на вашем автомобиле.
Как видите, подобрать аккумулятор, как и установить его на Toyota Avensis не составит большого труда. Каждый автовладелец может справиться с этим своими руками.
Кто является владельцем Toyota Avensis? Что думаете об этом автомобиле? Приходилось ли менять аккумулятор? Какую батарею использовали? Насколько остались довольными выбором?
Ох, думала сама справлюсь, но поняла, что всё-таки лучше обратится к помощи специалиста.
Я нынешний и гордый владелец второго поколения. Очень доволен машиной. Батарею менял только один раз за весь период владения. Поставил Варту. Работает стабильно. Замена вообще элементарная.
Машина супер. Долго решался еще купить в 2012 году. Но в итоге взял. Третье поколение конечно же. Как вам сказать. Внешне может ничего выдающегося. Но по сути авто просто мега. Практичная, недорогая в плане сервиса, запчастей море и оригиналов, и аналогов.
Да, с батареями ситуация действительно простая. В любом магазине найдется минимум с десяток подходящих вариантов. Я всегда покупаю Бош. Как-то мне нравится этот производитель, никогда не разочаровывался. Беру на 65 Ач в основном.