Автомобиль Honda Civic входит в число наиболее популярных и продаваемых автомобилей в мире. Хотя по России статистика продаж не самая выдающаяся. Одним из ключевых элементов для запуска двигателя является аккумуляторная батарея. Интересно, что с завода компания Honda ставит достаточно слабые аккумуляторы на машину. Их ёмкость составляет всего 45 Ач с пусковым током силой 450 А. Буквально за 2-3 года ресурс АКБ иссякает, из-за чего владельцам приходится решать вопрос с заменой источника питания.
Наличие стандартного посадочного места под АКБ обеспечивает владельцам Honda Civic отличную возможность поставить более мощную и ресурсную батарею вместо штатной.
Особенности заводской АКБ
Если говорить про аккумулятор, который устанавливается с завода на Honda Civic 4D или же на Honda Civic 5D, то тут особых отличий нет. На самом деле японцы ставят универсальный аккумулятор. Если быть точнее, то под установку АКБ предусматривается наличие универсальной площадки. Это даёт возможность применять идентичные заводские аккумуляторы на разных поколениях.
Для Honda Civic 4D и более новых версий предусматривалась установка аккумулятора марки FB. Это была модель FB 55B24L.
Взяв для примера аккумулятор для модели Honda Civic 4D образца примерно 2008 года выпуска, то у него размеры будут такими же, как и на более новом японском автомобиле последних лет.
С завода к дизельным и бензиновым моторам в пару устанавливают аккумуляторную батарею с размерными параметрами 238х129х227 мм. Схема расположения электродов при этом обратная. Даже если речь идёт о версии Honda Civic Hybrid, то штатный аккумулятор всё равно будет соответствовать этим параметрам. Это в значительной мере упрощает владельцам вопрос эксплуатации машины, замены АКБ и выбора новых агрегатов.
Так что фактически родной аккумулятор, который стоит на Honda Civic, будет одинаковым для машин 2007-2008 года, а также и для образцов 2012-2020 года выпуска. За это компании Honda отдельное уважение, что не стали на каждую комплектацию придумывать отдельный вид АКБ со своими спецификациями, размерами и характеристиками.
Что выбрать на замену
Современный ассортимент аккумуляторных батарей предлагает широкий выбор с разными параметрами, характеристиками и ценами. Но за счёт того, что Honda Civic 4D, как и более новые версии автомобиля, предлагаются со стандартной установочной площадкой под АКБ, на ней можно без проблем разместить полноразмерный аккумулятор европейского или же азиатского типа.
Для евростандарта это размер 242х175х190 мм. Если хотите азиатский аккумулятор, тогда ориентируйтесь на размеры батареи 232х175х225 мм.
В обоих случаях на Honda Civic можно поставить батарею с ёмкостью около 60-65 Ач, а также с пусковым током порядка 540-600 А.
Только есть один нюанс. Если собираетесь уходить от оригинальной батареи и ставить аналог, тогда при выборе устройства с более высокими параметрами мощности штатный короб придётся убрать. Вместо него устанавливают обычный коврик на основе резины. Задача этого коврика — обеспечивать функции подушки для гашения вибраций. Это стандартная для владельцев Honda Civic доработка, которая не влечёт за собой никаких опасных последствий.
Что же касается крепления, то здесь используются поперечные пластины со шпильками, которые продеваются в проушины установочной площадки под аккумуляторную батарею.
Теперь непосредственно к вопросу о том, какой аккумулятор можно поставить на автомобиль Honda Civic 4D и других вариаций.
Фактически владельцы всех поколений этого японского автомобиля могут рассчитывать на 3 основных варианта:
- Новая идентичная АКБ. Её отличает размер 238х129х225 мм. Ёмкость при этом рекомендуется увеличить до 50-55 Ач, а пусковой ток поднять до 380-540 А. Полярность при этом будет обратной.
- Азиатский тип. Это аккумуляторы с также увеличенной ёмкостью и силой тока. Размерные характеристики будут 232х175х225 мм. Ёмкость рекомендуется брать в пределах 60-65 Ач, а пусковой ток 540-600 А. Полярность обратная.
- Европейский типоразмер. Для Honda Civic также подходит и аккумулятор европейского типоразмера. Это устройства с размерами 242х175х190 мм. Ёмкость будет от 60 до 65 Ач, полярность обратная, а пусковой ток в диапазоне от 540 до 600 А.
Подобрать конкретную модель аккумулятора не так уж и сложно.
В случае с первой группой, выбирая идентичные оригиналу батареи, стоит присмотреться к следующим вариантам АКБ:
- Globatt 60B23L 50R. Её размеры составляют 236х128х220 мм. Ёмкость на 50 Ач, а пусковой ток на 500 А. С обратной полярностью.
- Solite 65B24Ls. Здесь также обратная полярность и ёмкость на 50 Ач. При этом габаритные размеры 236х128х220 мм. Пусковой ток немного ниже предыдущего варианта и составляет 470 А.
- Bost 55R 70B24L. Геометрия у батареи составляет 236х128х220 мм. Ёмкость средняя на 55 Ач, а пусковой ток 480 А. Полярность, как и везде, обратная.
- Cene Silver 58R. Это уже аккумулятор премиального уровня. При обратной полярности, устройство получило 58 Ач, 540 А и габаритные размеры 236х128х220 мм.
Стоит признать, что поскольку Honda Civic является японским автомобилем, при замене аккумулятора многие владельцы отдают предпочтение именно азиатским типоразмерам. Хотя это не обязательное условие, всё равно подсознательно водители делают выбор в пользу такого варианта.
Основная задача — это выбрать качественную батарею с улучшенными характеристиками. В этом случае стоит присмотреться к таким моделям:
- Afa Asia 60R. Размер составляет 232х173х225 мм. Ёмкость здесь 60 Ач, полярность обратная, а пусковой ток на уровне 510 А.
- Varta Blue D47. Отличная немецкая аккумуляторная батарея. Её размеры составляют 232х173х225 мм. Полярность обратная, сила тока на уровне 540 А, а ёмкость 60 Ач.
- Bosch S4 024. Снова немецкий бренд. Стоит присмотреться к батарее с ёмкостью 60 Ач и обратной полярностью. Размеры такие же, как у предыдущего варианта. Аналогичным оказался и пусковой ток на 540 А.
- FB 9000. Премиальный вариант аккумулятора для Honda Civic, который предлагает сразу 70 Ач ёмкости, 670 А пускового тока и обратную полярность. Габариты идентичны предыдущим конструкциям.
Есть среди владельцев Honda Civic и те, кто предпочитает батареи привычного европейского типоразмера.
При выборе среди таких аккумуляторов стоит присмотреться к следующим моделям:
- АвтоФан 55R. Одна из самых бюджетных аккумуляторных батарей. При размерах 242х175х190 мм, устройство получило 55 Ач, обратную полярность и пусковой ток на 420 А.
- Tumen Standart 60R. Ещё один недорогой вариант АКБ, которая отлично подойдёт владельцу Honda Civic. Тут речь идёт о 60 Ач, 520 А пускового тока и обратной полярности. Размеры стандартные для европейских батарей, то есть составляют 242х175х190 мм.
- Bosch S5 005. Более высокий ценовой уровень. И здесь производитель из Германии сразу даёт 63 Ач ёмкости и 610 А пускового тока.
- Varta AGM D52. Дорогостоящая аккумуляторная батарея. Но и характеристики соответствующие. Это 60 Ач при 680 А пускового тока.
Конечно, этим списком ассортимент не ограничивается. Практически у каждого производителя АКБ найдётся свой вариант, который подойдёт для Honda Civic. Просто определитесь с бюджетом и типоразмером.
Есть как откровенно дешёвые батареи, так и действительно дорогие, премиальные версии источников питания.
Процедура замены АКБ
Остаётся лишь разобраться с тем, как выполняется замена аккумулятора на автомобилях японского производства Honda Civic версии 4D или других вариантов исполнения машины.
Вне зависимости от поколения, Honda Civic имеет стандартную для всех крепёжную систему для аккумуляторной батареи. Принцип фиксации основан на поперечной планке со шпильками, которая накладывается сверху на АКБ.
Для крепления гаек на шпильках, а также клемм используются крепления одинакового размера. То есть в качестве инструментов достаточно взять всего лишь один ключ на 10 мм.
Принцип замены аккумуляторной батареи на автомобиле Honda Civic заключается в следующем:
- снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- отключить плюсовой провод;
- открутить крепёжные гайки, закрученные на прижимной планке;
- демонтировать планку;
- поднять старую батарею за ручку, если таковая есть;
- либо плотно ухватиться за края, аккуратно изъяв АКБ из подкапотного пространства;
- зачистить посадочную площадку, если это необходимо;
- вставить новую батарею на место старой;
- если используется источник питания увеличенного размера, тогда следует убрать стандартный поддон;
- вместо поддона установить резиновый коврик подходящего размера;
- поставить АКБ;
- установить прижимную планку;
- закрепить фиксаторы;
- подключить плюсовую клемму;
- вернуть на место минусовую клемму уже новой аккумуляторной батареи.
Обязательно соблюдайте последовательность снятия и установки клемм. Это важно, поскольку в противном случае можно столкнуться с серьёзными последствиями.
На этом замена считается завершённой. Ничего принципиально сложного здесь нет.
Основная сложность, если говорить объективно, это выбор подходящей АКБ. А поскольку Honda Civic имеет универсальное исполнение конструкции, то и с подбором батареи проблем возникнуть не должно.
Старайтесь выбирать золотую середину по цене и производительности. Не обязательно гнаться за премиальными моделями аккумуляторов. Да, предпочтение стоит отдавать необслуживаемым современным устройствам, поскольку их эксплуатация значительно проще. Но обслуживаемые подойдут тем, у кого бюджет крайне ограничен. Тогда буквально за пару тысяч рублей можно найти неплохой вариант. В основном отечественного производства.
У кого есть Honda Civic? Приходилось ли менять аккумулятор? Какой решили выбрать и почему? Как долго продержалась родная батарея?
Был выбор между Solite 65B24Ls и Globatt 60B23L 50R, но всё-таки выбрала второй вариант, не пожалела об этом.
Есть. Точнее была. Год назад продал. У меня была 4D. Отличная тачка. Но взял уже поновее машину. Причем тоже Хонду, но уже Аккорд. Изначально покупал свой Цивик с родной батареей, но она уже свое доживала. Так что почти сразу поменял. Взял Бош. С ней же и продал. Работала отлично.
Конечно приходилось. Я в 2008 году брал новую Хонду из салона. Уже в 2010 года штатная батарея выработалась. Хотя там и есть часть моей вины. Но все же заводской аккумулятор меня не впечатлил. При этом я хорошо знаком с FB, достойный производитель. На замену взял Варту.
Странно. У меня родная ФБ отработала почти 5 лет. Причем ни разу не капризничала и не восстанавливалась. Работала от и до. Не знаю от чего это зависит. Поменял в итоге, потому что уже просто срок подошел, не хотел рисковать перед дальней поездкой. Поставил Мутлу себе. Езжу с ней до сих пор.
По поводу Бош и Варты вообще согласен на 100%. Пока это лучшие АКБ по цене качеству. У меня сейчас Аккорд от Хонды. Езжу с батареей Бош. У жены Сивик 5Д. Там стоит Варта. Вот честно ни одной проблемы с акб не было за почти 4 года эксплуатации.
Поменять дело не самое хитрое. Открутил, вытащил, вставил и закрутил. Тут главное с клеммами ничего не напутать. Снимаем минус, затем плюс. Но надеваем сначала плюс, а потом уже минус. Запомнить не так сложно я думаю.
Родная АКБ на моем Сивике прослужила где-то 4 года. Точно не скажу, но около того. На замену сначала взял нашу Тюмень. Просто в тот момент не смог найти ничего другого, был проездом, заехал в первый же магазин, потому что батарея умирала. Заменил буквально на парковке. Потом уже по приезду домой Тюмень снял, и взял хорошую Блек Хорс. С ней езжу до сих пор.