Аккумулятор – это важная часть автомобиля, без которой его не удастся завести, поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью. Кроме того, заменить аккумулятор на грузовике несколько сложнее, чем на легковушке. Это же относится и к известной марке машин Scania.
Характеристики штатных АКБ
Штатные аккумуляторы Scania имеют следующие характеристики:
- 518 мм – длина;
- 279 мм – ширина;
- 242 мм – высота;
- 260 Ач – ёмкость.
Характеристики могут незначительно отличаться, в зависимости от модели. Но главное — не следует забывать, что для нормального функционирования всех электрических систем грузовика ёмкость его аккумулятора должна быть не менее 225 Ач. В противном случае ему может просто не хватить запаса мощности для того, чтобы поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии.
Как подобрать подходящий аккумулятор для грузовика Scania
Для Scania 5 серии рекомендуется подбирать АКБ либо от производителей штатных деталей, либо в брендовых магазинах, где риск купить некачественную модель или подделку в несколько раз ниже. Первое, на что нужно обращать внимание при выборе, – это соответствие размерам. Если аккумулятор будет чуть больше или чуть меньше, водитель просто не сможет его установить на свою машину.
За образец можно взять тот АКБ, который был первоначально установлен на автомобиле. При этом его ёмкость должна быть не менее 230 Ач, иначе пользоваться им будет невозможно.
Среди прочего рекомендуется обратить внимание на следующие критерии:
- значение показателя тока холодного кручения (он должен быть высоким);
- насколько батарея стойка к вибрациям;
- какой у неё срок эксплуатации;
- сколько циклов зарядки она может пережить;
- насколько у неё прочный корпус;
- какие у АКБ размер и толщина клемм.
В подборе конкретной модели очень помогают отзывники. Там можно прочитать честное мнение о характеристиках той или иной модели, ведь информация, указанная на официальном сайте или в сопроводительной документации аккумулятора, не всегда соответствует действительности.
Как проводится замена аккумулятора на грузовике Scania
Для замены АКБ необходимы следующие инструменты и материалы:
- новый аккумулятор;
- набор ключей (понадобятся как накидные, так и торцевые);
- перчатки (лучше с резиновым слоем, так как он может уберечь вас от удара током);
- очиститель контактов и смазка (желательно, но не обязательно);
- ветошь и щётка.
Алгоритм действий будет следующим:
- Сначала грузовик нужно поставить на ровное место. Затем под его колесо подкладывается «башмак» или включается ручник. Это минимизирует риск самопроизвольного перемещения автомобиля во время замены АКБ, что может стоить жизни водителю.
- Открывается аккумуляторный отсек.
- Многие начинающие водители сталкиваются с вопросом: какую клемму АКБ снимать и потом надевать первой. Здесь следует сразу запомнить – любые манипуляции с аккумулятором начинаются с минусовой клеммы и заканчиваются ей, поэтому перед работой с ним необходимо сразу определить полярность. Если этого не сделать, случайный контакт клеммы с любым железом может привести к возникновению короткого замыкания и полному выходу из строя проводки.
- Ослабляются гайки на минусовой клемме. Она аккуратно снимается.
- Затем то же самое делается с плюсовой клеммой.
- Для предотвращения смещения аккумулятора во время движения автомобиля на многих моделях устанавливается крепёжная пластина. Для снятия АКБ потребуется открутить на ней болты. Чаще всего это без особых усилий можно сделать руками.
- Батарея аккуратно извлекается из посадочного гнезда. В этот момент лучше позвать кого-нибудь себе на помощь. Средний вес аккумуляторов для грузовиков — 50-70 кг. Без посторонней помощи поднять такую тяжесть и извлечь её из неудобного места бывает затруднительно.
- Посадочное гнездо осматривается. С помощью щётки и ветоши оттуда удаляется весь скопившийся мусор и грязь.
- Чтобы улучшить электропроводность клемм, они обрабатываются очистителем контактов.
- Новый аккумулятор проверяется на соответствие размерам посадочного гнезда.
- Батарея устанавливается на штатное место.
- Проверяется расположение полярности.
- Аккумулятор прижимается крепёжной пластиной, на которой затем затягивают болты.
- Проверяется состояние клемм. При необходимости они дополнительно очищаются от загрязнений.
- Устанавливается плюсовая, а затем минусовая клемма. Этот порядок лучше не нарушать. В противном случае может произойти короткое замыкание.
- Проверяется затяжка болтов. Если какой-то из них болтается, его необходимо подтянуть.
- Проверяется плотность посадки АКБ на штатном месте. Для этого можно попробовать сдвинуть его руками. Если не получается, то всё сделано верно.
- Закрывается крышка аккумуляторного отсека.
После этого проверяется корректность работы новой батареи. Нужно завести двигатель и включить несколько электроприборов. Все они должны функционировать без затруднений.
Заключение
Замена аккумулятора – это не такой сложный процесс, как это может показаться на первый взгляд. Главное, что требуется запомнить начинающему водителю – это очерёдность установки клемм. Не следует также пытаться вытащить аккумулятор самостоятельно. Если этот свинцово-пластиковый брусок весом 50-70 кг упадет вам на ногу, вряд ли вы потом в течение нескольких недель сможете управлять автомобилем. Не стоит геройствовать и показывать свою силу. Здоровье, как известно, дороже.
А вам приходилось менять аккумулятор на Scania? Может вам известны какие-то хитрости, связанные с этим процессом? Напишите в комментариях ниже, ведь нам это тоже очень интересно.
Я на ногу аккумулятор не ронял, но было как-то очень близко, я так перепугался, теперь кого-то в помощь беру обязательно.
Было дело, менял АКБ. Вроде бы ничего не спалил на машине.
На Scania менять аккумулятор не так уж и сложно на самом деле. Вы вот попробуйте поставить новый АКБ на КамАЗе.)