Автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva) пользуется огромной популярностью на отечественном рынке. Тесное сотрудничество с General Motors позволило в своё время создать совершенно новый отечественный кроссовер с полным приводом.
Он был призван заменить собой уже устаревшую во всех отношениях Ниву от АвтоВАЗа. Нельзя сказать, что Шевроле превзошёл своего предшественника, но более современный дизайн и компоновка привлекли большое количество автомобилистов.
Одним из вопросов, с которыми могут столкнуться владельцы Шевроле Нивы, является выбор аккумуляторной батареи.
Критерии выбора АКБ
Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.
Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:
- ёмкость;
- полярность;
- сила пускового тока АКБ.
Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:
- Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
- Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
- Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
- Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.
Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.
Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.
Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.
Зарядка
Отдельного внимания заслуживает зарядка аккумуляторной батареи для автомобилей Шевроле Нива.
Принципиальных отличий здесь нет, но важно понимать, что только за счёт правильно выполненной зарядки можно восполнить утраченные характеристики, справиться с проблемой сульфатации, а также поддерживать АКБ в работоспособном состоянии в течение всего эксплуатационного срока.
Подзарядка АКБ выполняется постоянным током номиналом 10% от ёмкости батареи.
В случае сильно разряженной батареи, либо при желании максимально восстановить аккумулятор зарядку лучше выполнять током 2,5–5% от ёмкости. На это уйдёт больше времени, но и результативность окажется выше.
Рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства.
Предлагаемый ассортимент
Различные производители готовы предложить внушительный ассортимент аккумуляторов, которые подойдут для автомобиля Шевроле Нива.
В основном это отечественные бренды. Но также популярностью пользуются китайские, некоторые европейские и корейские изготовители АКБ.
Если говорить о разновидностях АКБ для Chevrolet Niva, то здесь есть несколько вариантов:
- Обслуживаемые. Классические WET аккумуляторы. Наиболее дешёвые, но и самые недолговечные. Технические и эксплуатационные характеристики сомнительные.
- Малообслуживаемые. Конструкция предусматривает специальную крышку, которая защищает от быстрого расхода жидкости, возвращая её в виде конденсата обратно в банки. Могут служить до 5 лет. Обслуживать периодически придётся.
- Гибридные. Среди владельцев автомобилей Шевроле Нива популярностью не пользуются, поскольку довольно дорогие. При изготовлении пластин применяется свинец, покрываемый сурьмой и кальцием. Не боятся глубокого разряда, редко требуют доливки воды.
- Необслуживаемые. Проверять уровень и плотность электролита, добавлять дистиллированную воду не нужно. Но такие АКБ самые дорогие. Покупаются на Niva не так часто.
Практика показывает, что основное внимание среди владельцев отечественного кроссовера, или даже внедорожника, уделяется малообслуживаемых АКБ. Кто-то остаётся верным обслуживаемым батареям, другие решаются потратить больше денег, но взять сразу хорошую необслуживаемую АКБ.
Рейтинг аккумуляторов
Логично будет узнать, какой аккумулятор будет лучше для Шевроле Нивы.
Для этого стоит обратиться к экспертам, а также узнать мнение самих автомобилистов. Именно на основе их мнений, отзывов и покупательской активности, был составлен этот топ.
Всё равно каждый автовладелец должен сам решить, какой аккумулятор будет лучше конкретно для его автомобиля, поскольку отношение к кроссоверам Нива Шевроле у всех разное. Кто-то старается максимально экономить, другие же готовы заплатить порядка 5 тысяч рублей, но обеспечить машину максимально надёжной и долговечной батареей.
Потому в рейтинг попали АКБ разных ценовых категорий. Но все они одинаково хорошо подходят для машин типа Шевроле Нива. А какой аккумулятор в итоге решить выбрать владелец, это уже его личное решение.
Рейтинг не имеет привязки к месту. Все попавшие в список АКБ одинаково востребованные и могут стать отличным выбором для отечественного автомобиля.
Теперь непосредственно о лидерах по отзывам и продаваемости на российском рынке среди владельцев Chevrolet Niva:
- Bosch Silver S4. И сразу же АКБ немецкого бренда. Говоря о том, какой аккумулятор лучше выбрать, даже владельцы бюджетной Шевроле Нивы скажут, что Bosch – это прекрасный вариант. Бренд немецкий, но сборка может быть ещё и чешской. Есть интересные варианты на 60 Ач с пусковым током 540 А. Длина корпуса 242 мм, что вполне подходит для посадочного места под капотом машины. Это АКБ на основе кальциевой технологии. Производитель даёт гарантию на 2 года. Батарея стабильно ведёт себя при низких температурах. Хорошо адаптирована к российскому климату.
- АкТех Зверь. Это гибридные кальциевые аккумуляторы, имеющие различную ёмкость. В случае с Шеви Нива подойдут варианты на 55, 60, 65 и даже 77 Ач. Но тут уже отталкивайтесь от количества нештатных потребителей и возможностей генератора. Модели на 55–65 Ач имеют корпус длиной 242 мм и оптимально вписываются под капот. АКБ не боится глубокого разряда, довольно легко заряжается. Основана батарея на технологии Calcium Plus. То есть периодически доливать воду придётся. От производителя идёт гарантия на 2 года.
- Medalist. Собирается в Корее или в США. Модельный ряд этих АКБ, подходящих для Шевроле Нивы, включает батареи ёмкостью от 55 до 75 Ач. Конструкция хорошо защищает пластины от вибраций, аккумулятор не боится сильного разряда. В корпусе предусмотрен интегрированный пламегаситель. Самая популярная модель на 74 Ач имеет пусковой ток 680 А и длину корпуса 278 мм.
- Varta Blue Dynamic. Один из бестселлеров на российском рынке. Собирается в Чехии. Для Шеви можно взять модель на 60 Ач с током пуска 540 А, либо же на 74 Ач с пусковым током 680 А. По длине это 242 и 278 мм. Батарея на основе гибридной кальциевой технологии. Хорошо себя чувствует в условиях русской зимы.
- Тюмень Премиум. Как ни странно, но лидером по продажам оказалась батарея Тюмень серии Premium. Стоит немного, а по уровню исполнения может сравниться со многими именитыми брендами. На выбор доступны АКБ ёмкостью от 60 до 77 Ач. Пусковой ток составляет от 510 до 640 А. Пластик морозостойкий, ударопрочный. Огромное преимущество в том, что такой аккумулятор можно без проблем найти даже в небольших городах, где всего 2–3 магазина по продаже АКБ.
Если хотите максимально сэкономить на покупке аккумулятора, тогда можно взять что-то из следующего небольшого списка:
- Uniforce 60 ПП;
- Тюмень Стандарт;
- Smart Element.
Ещё внимания заслуживают батареи производства Berga, AFA и Mutlu. Средняя цена около 4–5 тысяч рублей, зато отличные характеристики и достойное качество исполнения.
С завода на Chevrolet Niva устанавливается АКБ Аком 6СТ-60.1 ёмкостью 55-60 Ач с пусковым током 520 А.
Но автомобилисты сходятся во мнении, что качество этого аккумулятора далеко не идеальное. Уже через 1–2 года эксплуатации батарея может окончательно выйти из строя. Плюс по мере работы часто требует доливки воды, обслуживания.
Рассчитывать на длительную службу заводской АКБ на автомобиле Chevrolet Niva не стоит. Потому это ведёт к необходимости уже через 1–2 года после покупки машины задуматься о замене аккумулятора.
У меня родной аккумулятор стоит на Шевике уже девять лет. Только сейчас начал задумываться о его замене. Так, что не нужно принижать качество фирмы Аком.
Стоит родной аком на шевике уже 6.5 лет. Зимой -25 крутил, как надо. Аккумулятор отличный.
У товарища аккумулятор АкТех Зверь, я по его совету себе такой же купил. Товарищ пользуется им три года, доволен. Я пока воздержусь от своего хвалебного комментария, так как год работы, считаю, что это очень мало, чтобы можно было уже прям хвалить. Вот через пару годиков да.
Купил шевролетку в 2013, почти 9 лет езжу на родном аккумуляторе. Бывали разряды по своей глупости, заряжал ЗУ, и снова в путь. Периодически подзаряжаю, слежу за уровнем электролита. Но при проверке прибор показал, что пора менять аккумулятор, но пока поезжу ради интереса, а там видно будет.