Митсубиси Лансер (Mitsubishi Lancer) вполне справедливо можно считать одним из самых легендарных автомобилей в мире. Да, многие скажут, что после завершения производства 9 поколения и прихода на рынок модели Lancer X ситуация изменилась.
Но всё же Лансер остался верен своим традициям. Это достаточно агрессивный внешне автомобиль, который идеально подходит для внешнего и технического тюнинга. Да, последнее поколение постарались приблизить к более широкому кругу потенциальных потребителей, из-за чего модель перестала быть сугубо молодёжной, ориентированной на молодых и горячих водителей, жаждущих получить от машины максимум скорости и мощности.
Хотя Лансер разных поколений выпускался в нескольких кузовных версиях, включая седан, универсал и хэтчбек, наибольшую популярность завоевали именно седаны. Последнее поколение в лице Лансера Х доступно в кузове хэтчбек и седан. На универсал производитель не решился. И это во многом правильное решение.
Mitsubishi Lancer X появился впервые в 2007 году и в таком виде выпускался до 2010 года. Затем японцы презентовали две рестайлинговые версии в 2011 и 2015 годах. В таком виде модель производится до сих пор.
Учитывая тот факт, что зачастую Лансер покупают на вторичном рынке, говорить о сохранности заводской аккумуляторной батареи не приходится. Возникает необходимость заменить стартерную батарею. И тут необходимо знать, какие АКБ предусмотрены с завода, их характеристики, и уже на основе этой информации подбирать подходящий аналог.
Особенности штатных АКБ
Чтобы подобрать новый аккумулятор на Митсубиси Лансер 10, следует отдельно взглянуть на характеристики родной аккумуляторной батареи.
Будет полезно узнать, что же стоит под капотом и какой параметр актуален для источника питания.
Несмотря на то, что Лансер имеет более чем 45-летнюю историю, в плане конструкции установочной площадки под аккумуляторную батарею изменений практически никаких не произошло за всё это время.
На всех Mitsubishi Lancer предусматривается использование поддона с размерными характеристиками 235х175 мм.
Крепится аккумуляторное устройство с помощью верхней прижимной планки. Здесь предусмотрены специальные шпильки. Они вставляются в проушины поддона, крепятся при помощи крючков. Все эти конструктивные особенности позволяют варьировать высоту аккумулятора в достаточно широком диапазоне, от 190 до 225 мм.
Фактически это позволяет использовать АКБ сразу двух азиатских типоразмеров.
Все АКБ для Mitsubishi Lancer рассчитаны на работу с бортовой сетью напряжением 12 В. Аккумуляторы имеют обратную полярность. Батареи азиатского типа со стандартными клеммами, которые выступают над поверхностью верхней крышки.
Это те пункты, которые будут объединять все аккумуляторы, приобретаемые на замену штатному источнику питания.
Что же касается того, какой аккумулятор изначально стоит на автомобиле Митсубиси Лансер 10, то тут всё просто. Никакой тайны нет.
На Mitsubishi Lancer X с завода устанавливается аккумулятор производства компании Furukawa. Это батарея с маркировкой 75D23L. Обратная полярность, азиатский тип. Габаритные размеры 232х173х225 мм. Ёмкость составляет 65 Ач, а пусковой ток 530 А.
Здесь каждая характеристика имеет большое значение при подборе подходящего аналога. Но ориентироваться точно на оригинал не стоит. Ёмкость можно немного увеличить. И особенно стоит присмотреться к батареям с большим показателем пускового тока, нежели у заводской батареи. Всё же для российских условий эксплуатации 530 А тока холодной прокрутки не так много. Особенно это касается регионов с суровым климатом и очень холодной зимой.
Подбор АКБ на замену
Владельцам автомобилей Митсубиси Лансер 10 интересно и важно знать, какой аккумулятор лучше приобрести на замену.
Кто-то считает правильным выбрать премиальные модели, поскольку Лансер нельзя отнести к категории бюджетных автомобилей. Другие уверены, что и недорогого аккумулятора вполне будет достаточно для уверенных нескольких лет работы источника питания.
Разумеется, каждый будет сам для себя решать, какой аккумулятор ему поставить на собственный Мицубиси Лансер 10, поскольку это личное право автовладельца.
Но, прежде чем тратить большие деньги, стоит учесть одну важную особенность.
Mitsubishi Lancer имеет одну особенность конструкции. Чтобы снизить себестоимость авто, но без существенных последствий, инженеры отказались от использования контроллеров BMS. Это те самые системы, которые позволяют через бортовой компьютер отслеживать текущее состояние зарядки. То есть генератор передаёт ток зарядки на АКБ в постоянном режиме после запуска двигателя. Это касается и тех ситуаций, когда батарея уже полностью заряжена.
Получается, что при запуске двигателя генератор воздействует на АКБ довольно мощным ударом тока, который составляет от 40 до 50 Ампер.
Такая схема работы не особо щадит аккумуляторную батарею, то есть подвергает её повышенным нагрузкам. Потому штатные АКБ не так часто могут похвастаться сроком службы более 4 лет.
Вне зависимости от типа аккумулятора и его стоимости, из-за такой схемы работы генератора и батареи, любая АКБ будет быстрее выходить из строя.
Именно из-за этого бывалые автомобилисты, являющиеся владельцами Mitsubishi Lancer с определённым опытом за плечами, понимают, что тратить деньги на элитные аккумуляторные батареи практически бессмысленно. Они советуют брать что-то из категории среднебюджетных вариантов.
Ещё один момент касательно того, какой вариант АКБ лучше взять для модели Лансер 10 от компании Митсубиси, касается характеристик самого источника питания.
Да, есть базовый штатный аккумулятор. Если взять АКБ с аналогичными параметрами, это будет вполне разумное решение. Но отыскать точное повторение японской батареи не так просто.
Потому автопроизводитель даёт определённую свободу выбора:
- Типоразмер. Штатная АКБ имеет габаритные размеры 232х173х225 мм. Но это не единственный типоразмер аккумулятора, который подойдёт под имеющуюся у Лансера 10 установочную площадку. Также можно смело брать АКБ типа 238х129х227 мм. Это ещё один азиатский типоразмер.
- Ёмкость. У штатного аккумулятора предусмотрена довольно высокая ёмкость. Она составляет 65 Ач. Но для ранних версий модели в базовой комплектации может хватить даже 40 Ач. Это в теории. Оптимально варьировать параметры ёмкости в пределах от 60 до 75 Ач.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Базовых 530 А вполне хватит для регионов с умеренным климатом. Но если автомобилист проживает в условиях холодной зимы, ток пуска лучше поднять до 600–730 А.
Покупать следует батареи азиатского типа со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. И, разумеется, обратная полярность.
Подходящие аккумуляторы
Теперь непосредственно о том, какой конкретно аккумулятор можно выбрать для автомобиля Митсубиси Лансер 10.
В настоящее время подобрать подходящий вариант несложно, поскольку ассортимент более чем внушительный.
Чтобы удовлетворить потребности автомобилистов с разным доходом и доступным бюджетом, следует представить АКБ от бюджетных до премиальных в порядке возрастания стоимости:
- Drive 75D23L 60R;
- Gentry 60R;
- Globatt 75D23L;
- Тюмень Asia 60R;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- Thomas Asia 60R;
- Varta Blue D47;
- Blizzaro Silverline 60R;
- Akom Asia 65R;
- TAB Polar S 60 и 65R;
- Bost Premium 95D23L;
- Solite 75D23LB;
- Moratti Asia 65R;
- Exide Premium EA654;
- FB Super Nova 55D23L и 75D23L;
- Exide Start Stop EFB EL604;
- Alphaline 85D23L;
- FB 7000 80D23L;
- Solite EFB Q85;
- Deka 535MF и пр.
Есть также серия действительно дорогих аккумуляторов, стоимость которых выходит за пределы 10 тысяч рублей. Это продукция таких брендов как Alphaline, Deka и Optima. Стоимость последних приближена и вовсе к 20 тысячам рублей.
Но объективно такие аккумуляторы попросту не нужны Лансеру. Этой машине вполне достаточно и среднебюджетной батареи. Желательно необслуживаемого типа, чтобы минимизировать затраты по времени и силам на уход и обслуживание.
Процедура замены
С заменой аккумулятора на Лансере 10 вполне может справиться сам автовладелец. Чтобы снять старый источник питания, потребуется минимальный набор инструментов и не более 1 часа времени на все процедуры.
Если планируется не замена, а зарядка АКБ, её также придётся предварительно извлечь из поддона.
Расположение аккумуляторной батареи на Mitsubishi Lancer X стандартное. Она находится в подкапотном пространстве.
Никаких сложных схем доступа к АКБ здесь не предусмотрено. Демонтировать половину подкапотного содержимого, чтобы снять батарею, точно не придётся.
Чтобы самостоятельно заменить АКБ и выполнить установку нового аккумулятора на Лансер 10, процедура должна проводиться в такой последовательности:
- заглушите двигатель и дождитесь его остывания, чтобы не получить ожоги при работе под капотом;
- выключите зажигание, вытащите ключ из замка, подождите 15–20 минут;
- поднимите и зафиксируйте в безопасном положении капот;
- с помощью ключа на 10 отсоедините крепление минусовой клеммы;
- снимите минусовой провод и отведите его в сторону;
- ту же самую процедуру повторите для плюсовой клеммы;
- открутите крепление верхней прижимной планки;
- уберите планку в сторону;
- взявшись за ручки либо за края корпуса, аккуратно извлеките батарею из поддона.
На этом замена аккумулятора на автомобиле Митсубиси Лансер 10 фактически завершена. Остаётся только поменять местами старую и новую АКБ.
При установке аккумулятора в поддон, сначала подключайте плюсовую клемму, и только потом клемму минус. При снятии последовательность обратная.
Благодаря инженерным решениям, а также стараниям производителей аккумуляторных батарей, в подборе и замене АКБ на таком автомобиле как Mitsubishi Lancer X нет абсолютно ничего сложного. А потому с этой задачей легко справится даже новичок. Но всё же об элементарных правилах безопасности забывать не стоит.
Мне хватило на два года Gentry. Как считаете это норм? (Если что вопрос с сарказмом)