Как правильно подобрать и заменить аккумулятор на автомобиле Lada Priora

Автомобиль Лада Приора (Lada Priora) относится к числу наиболее бюджетных вариантов машин на российском рынке. Достаточно тяжело найти достойную альтернативу за такие деньги.

Автомобиль Лада Приора

Да, можно найти огромное количество недостатков в этом транспортном средстве. Но здесь есть и столько же достоинств. Все минусы во многом объясняются низкой ценой.

Приора стала одним из этапов модернизации и обновления производства отечественной компании АвтоВАЗ, которая базируется в Тольятти. Первой появилась Калина, что произошло в 2004 году. Ещё спустя 3 года вышла модель под названием Priora. С период с 2007 до 2013 года Лада Приора выпускалась без особых изменений. Но в 2013 году модель обновили. Это была не смена поколений, а рестайлинг. Причём он пошёл явно на пользу машине. В таком виде Приора выпускается до сих пор и весьма успешно продаётся.

Перед автовладельцами, которые купили Приору с рук или в автосалоне, рано или поздно возникает задача по покупке новой АКБ. Это обусловлено тем, что с завода под капотом Lada Priora стоит не самая лучшая батарея. Она полностью соответствует бюджетности самого авто и позволяет обходиться без замены в среднем 3 года. Редко штатная АКБ доживает до 5 лет.

Подобрать достойную альтернативу не так сложно. Но тут нужно учитывать некоторые важные моменты.

Особенности заводской АКБ

Чтобы подобрать новый источник питания, следует узнать, какой штатный аккумулятор стоит на Приоре с завода, то есть непосредственно со сборочного конвейера.

Тольяттинский завод применяет унифицированную площадку для установки аккумуляторных батарей. Это касается моделей Priora, Granta и Kalina.

Это обусловлено тем, что на этих машинах используются идентичные стартеры, генераторы и силовые установки. Потому поддон под АКБ везде одинаковый. Как одинаковыми оказались и требования, предъявляемые к характеристикам и параметрам аккумулятора.

Первым делом стоит посмотреть на характеристики штатной АКБ. Они следующие на автомобилях Lada Priora:

  1. Производитель. Это российская компания Аком.
  2. Технология. В основе штатной АКБ лежит кальциевая технология. Здесь часть свинцовых пластин покрывается сурьмой, а другая половина кальцием. Это делает батарею малообслуживаемой. Жидкость испаряется, но это происходит достаточно медленно. Потому конструкция аккумулятора предусматривает наличие откручивающихся пробок для доступа к банкам.
  3. Ёмкость. Важно знать о том, какой ёмкости используется штатный аккумулятор. Это 55 Ач. Неплохо для Лады Приоры, но и не всегда достаточно. При покупке АКБ на замену обычно выбирают батарею с улучшенными характеристиками.
  4. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Под капотом Lada Priora стоит батарея, в которой пусковой ток составляет 425 А. Для российских условий эксплуатации этого недостаточно. Особенно для машины с пробегом. Лучше брать больше.
  5. Полярность. Ещё автомобилиста будет интересовать, какая полярность аккумулятора предусмотрена на Приоре. Как и на всех отечественных авто, полярность везде прямая.
  6. Размер. Габариты аккумулятора для автомобилей Лада Приора составляют 242х175х190 мм.

Полное название штатной АКБ для Lada Priora звучит как Аком Стандарт Са 6СТ-55 VL.

Зная полярность, габариты, ёмкость и прочие характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для модели Лада Приора, подобрать достойный аналог будет значительно проще.

АКБ для Лада Приора

Подбор аккумулятора

То, какой аккумулятор поставить на Приору, будет решать сам автомобилист.

Но стоит дать несколько рекомендаций, которые помогут сделать выбор более правильным и рациональным.

Можно пройтись по основным характеристикам и решить в итоге, какой аккумулятор будет лучше поставить себе на Приору:

  1. Полярность. Только прямая. Экспериментировать с батареями, имеющими обратную полярность, не стоит. Ошибка многих заключается в решении адаптировать АКБ с неподходящей полярностью, переворачивая батарею, либо удлиняя штатный провод. Так поступать не стоит. Берите для Приоры только батареи с прямой полярностью.
  2. Ёмкость. Многие выбирают для Приоры такой же аккумулятор, какой стоит с завода. Но правильнее выбрать АКБ с несколько увеличенной ёмкостью. Особенно это касается тех случаев, когда на машину ставится дополнительное оборудование, в комплектации предусмотрен кондиционер и пр. Если штатная батарея имеет 55 Ач, то на замену лучше брать источник питания с ёмкостью 60–75 Ач.
  3. Пусковой ток. Не принципиально важно, стоит под капотом 8 или 16-клапанный двигатель. В обоих случаях должна стоять батарея с током холодной прокрутки не менее 425 А. Но в реальных условиях эксплуатации этого часто оказывается мало. Лучше брать АКБ с параметрами не нише 500 А.
  4. Размеры. Выходить за рамки заводских ограничений в этом случае нельзя. Иначе батарея банально не поместится, если окажется больше. Но и меньшие АКБ зафиксировать не получится. Тут нарушать рекомендации запрещено.

Водителям стоит ещё раз заглянуть в техническую документацию и узнать, какой аккумулятор изначально должен стоять на его Приоре. На основе этой информации следует подобрать АКБ с несколько улучшенными характеристиками.

Если источник питания будет иметь должные пусковой ток и ёмкость, тогда проблем с запуском зимой, даже после продолжительной стоянке, окажется значительно меньше, чем при эксплуатации Приоры со штатной батареей.

Аналоги штатной АКБ

Проще всего взять точно такой же аккумулятор, который установлен на Lada Priora с завода в Тольятти. Проблем с поиском и покупкой такой батареи точно не возникнет. Компания Аком продолжает их выпускать, и доступны они практически в каждом специализированном магазине.

Но объективно заводская аккумуляторная батарея имеет довольно слабые характеристики. Потому правильным решением станет превышение штатных параметров.

Достойных аналогов довольно много. Диапазон цен составляет от 2,5 до 6 тысяч рублей.

В список приоритетных вариантов на замену штатной аккумуляторной батареи для автомобилей Лада Приора следует включить такие модели АКБ:

  • Автофан 60L. Простая, недорогая, но довольно эффективная батарея. Имеет характеристики 60 Ач и 470 А;
  • Uno 60L. Ещё один интересный бюджетный аналог. Здесь те же 60 Ач, но пусковой ток повысился до 480 А;
  • РУСБАТ 60L. Фактически полноценный аналог предыдущего аккумулятора;
  • Mutlu Mega Calcium 60L и В первом случае это 60 Ач и 540 А. Во втором 63 Ач и 600 А. Разница в цене около 1000 рублей;
  • Thomas 60L. Очень неплохой вариант на замену. Батарея выдаёт 60 Ач и 580 А пускового тока;
  • АкТех Classic 64L. Российская батарея с солидной ёмкостью на уровне 64 Ач и таким же достойным пусковым током, который составляет 640 А;
  • Bosch S4 006. Модель АКБ рассчитана на 60 Ач и выдаёт 540 А тока холодной прокрутки;
  • Аком EFB. Для Приоры подходят версии 60L и 62L. Улучшенная жидкостная батарея, генерирующая от 60 до 62 Ач и от 560 до 580 А. Если и брать аналог от Аком, то лучше отдать предпочтение EFB технологии, а не WET;
  • Inci Aku Formul A 60L и Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества. По характеристикам это 60 Ач и 530 А., либо 62 Ач и 540 А. Стоит в среднем 5 тысяч рублей;
  • TAB Polar 60 и 66L. Две модели стоимостью до 5,5 тысяч рублей. Выдают от 60 до 66 Ач с током холодной прокрутки 600 и 620 А соответственно;
  • AlphaLine Ultra 68L. Довольно мощный аккумулятор на 68 Ач. Здесь ток холодной прокрутки самый высокий в списке и составляет 680 А;
  • Varta Silver D39. Предусматривает 63 Ач ёмкости при пусковом токе 610 А;
  • Moll MG 62L. Самая дорогая, но при этом и наиболее надёжная батарея. Характеристики аккумулятора 62 Ач и 600 А.

АКБ для машины Лада Приора

Ассортимент действительно обширный. Но при этом тратить более 6000 рублей не придётся.

Да, можно взять откровенно дешёвые аналоги стоимостью до 3000 рублей. Но такие аккумуляторы точно будут ничем не лучше заводской батареи, а по некоторым параметрам даже существенно уступят штатному источнику питания.

Рекомендуется выбирать АКБ для Lada Priora из числа батарей стоимостью 4,5–5 тысяч рублей. Они обладают оптимальным соотношением между стоимостью, качеством и эксплуатационными характеристиками.

Но окончательное решение всё равно будет принимать сам владелец Лады Приоры.

Инструкция по замене

Проблем с тем, как снять аккумулятор на Ладе Приоре, у автовладельца возникать не должно. Потому большинство тех, кто является собственником этого отечественного авто, предпочитают менять АКБ своими руками.

Работа выполняется предельно просто. Для реализации поставленной задачи потребуется пара обычных гаечных ключей двух размеров. Это 10 и 13.

Вооружившись элементарным набором инструментов, можно приступать к работе. Инструкцию следует представить в виде такой последовательности действий:

  • заглушите двигатель, при необходимости дайте ему остыть;
  • выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
  • откройте капот, зафиксируйте его в безопасном положении;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы;
  • скиньте минусовой провод с вывода на АКБ и отведите его в сторону;
  • тем же инструментом ослабьте затяжку плюсовой клеммы, скиньте провод;
  • плюсовому проводу важно не позволять касаться металлических поверхностей;
  • с помощью ключа на 13 нужно открутить крепление прижимной планки для аккумулятора, которая находится сверху АКБ;
  • снять прижимную планку, убрать её в сторону;
  • прочно схватиться за края батареи, либо за ручки на корпусе и вытащить из посадочного места;
  • стараться не переворачивать и не заваливать на бок аккумулятор при извлечении.

По аналогии, но уже в обратной последовательности, новый аккумулятор устанавливается в посадочное гнездо под капотом Лады Приоры.

Если при демонтаже аккумулятора всегда первым отключается минус, а затем плюс, то в процессе установки и при подключении новой АКБ нужно первым подключить плюс, а потом соединить минус.

Это правило, которое должны выполнять все без исключения. В противном случае можно спровоцировать довольно серьёзные проблемы.

Подобрать аккумулятор, как и заменить его на автомобиле Lada Priora – задача довольно простая. Потому каждый автовладелец, если соблюдать инструкции и технику безопасности, без проблем с ней справится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобильные аккумуляторы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector