Skoda Kodiaq — это достаточно популярный чешский кроссовер, который выпускается всего несколько лет, но успел прочно закрепить за собой статус надёжного, практичного и универсального автомобиля.
Если машина была приобретена более 3-4 лет назад, тогда есть вероятность, что штатный аккумулятор уже постепенно вырабатывает свой ресурс. И в скором времени предстоит замена батареи. Процедура достаточно простая, поэтому её можно провести своими руками. Куда больше вопросов вызывает не демонтаж и установка старой АКБ, а правильный подбор нового аккумулятора для замены на Skoda Kodiaq.
Особенности штатных аккумуляторов
Вообще размер, технические характеристики и тип АКБ для Skoda Kodiaq зависит от нескольких параметров:
- год выпуска;
- страна производства;
- комплектация.
Штатно на Skoda Kodiaq с моторами 1,4 и 2,0 литра может устанавливаться аккумулятор, изготовленный по технологии AGM или Ca/Ca. Ёмкость составляет 72 или 68 Ач соответственно с пусковым током 640-680 А.
У кальциевой батареи при этом длина корпуса составит 275 мм, в то время как AGM аккумулятор имеет длину 278 мм. А вот ширина и высота в обоих случаях идентичная. Это 175 и 190 мм соответственно.
Одинаковыми будут и другие параметры:
- полярность — обратная;
- тип крепления — В13;
- клеммы — Т1.
Так что при выборе аккумуляторной батареи для замены на Skoda Kodiaq нужно отталкиваться от всех этих характеристик и параметров.
Что ставят на Skoda Kodiaq с завода
Первым делом нужно определиться с тем, какой аккумулятор с завода устанавливается на чешский кроссовер Skoda Kodiaq.
Важно заметить, что реализуемые в России кроссоверы Skoda Kodiaq сейчас собираются на территории РФ. Но до этого к нам машины привозили из Чехии. Это следует учитывать при подборе АКБ.
Для российских версий Skoda Kodiaq с завода были предусмотрены необслуживаемые аккумуляторные батареи 2 производителей:
- Exide (Испания);
- Varta (Германия или Чехия).
При этом они имели обратную полярность (L0) с европейскими клеммами (Т1). Крепление нижнее, под выступающую планку.
Интересно и то, что в случае с двумя аккумуляторными батареями параметры были абсолютно идентичными. Конкретные характеристики двух устанавливаемых АКБ зависели от комплектации кроссовера.
Тут ключевую роль играет наличие или отсутствие предпускового подогревателя.
- С Webasto. В продажу Skoda Kodiaq поступала с предустановленным предпусковым подогревателем фирмы Webasto. Это было ориентировано на регионы с холодным климатом. При таком оснащении машины комплектовали батареями типа AGM. Их габаритные размеры составляли 275х175х190 мм. Ёмкость и пусковой ток 68 и 680 А соответственно.
- Без Webasto. Для регионов с более мягким климатом предусмотрены комплектации без предпускового подогревателя. В этом случае применяли батареи, изготовленные по кальциевой технологии. Их размер был 278х175х190 мм. Параметры ёмкости и пускового тока при этом 72 Ач и 640 А.
При этом есть ряд факторов, от которых тип и параметры устанавливаемой батареи на Skoda Kodiaq не зависели:
- бензиновые моторы 1,4 и 2,0 литра или дизельный на 2,0 литра;
- мощность мотора;
- тип трансмиссии.
То есть аккумуляторы для комплектаций Skoda Kodiaq с разными ДВС и коробками могли быть одинаковыми по ёмкости, размеры и току холодной прокрутки.
Но есть исключения — машины, которые собирались в Чехии. Это европейская версия, куда устанавливали систему Start-Stop.
Для таких кроссоверов с завода предусматривалась установка EFB аккумулятора ёмкостью 68-70 Ач и с пусковым током холодной прокрутки 680-700 А. Автомобили Skoda Kodiaq, которые собираются в России, такой системой не оснащены.
То есть EFB аккумуляторы предназначались исключительно для комплектации европейских версий Skoda Kodiaq, где была предусмотрена система Start-Stop. Но бытует мнение о том, что EFB АКБ якобы предназначены для версий без предпускового подогревателя. Это не так.
За оригинальную кальциевую аккумуляторную батарею для Skoda Kodiaq просят около 10 тысяч рублей. Но если вы хотите поставить оригинал, но хотите сэкономить, тогда стоит присмотреться к батарее VAG с артикулом JZW915105A. Фактически это тот же оригинал, обладающий ёмкостью 72 Ач и пусковым током 640 А. Но цена при этом на 20% ниже.
Если же у вас стоит с завода AGM аккумулятор, то оригинального аналога за меньшие деньги от VAG нет. Возможно это временно.
Как выбрать АКБ для замены
Сначала изучите штатную батарею. Учитывая тот факт, что Skoda Kodiaq выпускается всего несколько лет, а штатные АКБ рассчитаны на 5-6 лет службы, то вряд ли до этого батарею уже приходилось менять. То есть опираться нужно на параметры заводской АКБ, установленной чешским производителем.
Если с завода кроссовер комплектовался AGM аккумулятором, то для замены лучше брать батарею с аналогичной технологией. А вместо штатного кальциевого аккумулятора можно ставить как такой же Ca/Ca, так и AGM.
Только учитывайте при этом, что AGM батареи стоят дороже Ca/Ca аккумуляторов примерно в 1,5 раза.
В итоге можно сказать, что при замене аккумулятор для Skoda Kodiaq нужно выбирать по таким параметрам:
- типоразмер L3/LB3;
- полярность обратная;
- клеммы типа Т1;
- положительные клеммы диаметром 19,5 мм;
- отрицательные 17,5 мм;
- крепление под нижнюю планку;
- ёмкость от 68 до 75 Ач;
- пусковой ток в диапазоне 640-760 А;
- длина корпуса 275-278 мм;
- ширина 175 мм;
- высота корпуса 190 мм (не более).
Не забывайте, что установочная площадка под АКБ у кроссоверов Skoda Kodiaq имеет определённые ограничения по размерам. Поэтому батареи, обладающие иными габаритами, могут попросту туда не подойти.
Предлагаемый ассортимент
Ассортимент довольно обширный. Но предлагаем взглянуть на несколько интересных вариантов для каждого из случаев.
Сначала 5 хороших аналогов для установки на Skoda Kodiaq, где требуется кальциевый аккумулятор.
Модель АКБ | Размер, мм | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Стоимость, руб. |
Bosch S3 008 | 278х175х190 | 70 | 640 | 6400 |
Topla Energy | 278х175х190 | 75 | 750 | 6800 |
Exide Ecxell EB740 | 278х175х190 | 74 | 680 | 6900 |
Varta Blue E11 | 278х175х190 | 74 | 680 | 7100 |
Titan Euro Silver R76 | 278х175х190 | 76 | 730 | 7200 |
С AGM аккумуляторами ситуация несколько проблематичнее. Дело в том, что выбор куда более скромный. Во многом это можно объяснить и высокой стоимостью. Не так много желающих приобретать батареи, цены на которые начинаются от 12 тысяч рублей.
Если же вам нужна именно AGM батарея и на машине с завода стоит предпусковой подогреватель, тогда ориентируйтесь на такие аналоги оригинальных АКБ.
Модель АКБ | Размер, мм | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Стоимость, руб. |
Tudor Start-Stop AGM TK700 | 278х175х190 | 70 | 760 | 11600 |
Exide EK700 | 278х175х190 | 70 | 760 | 12500 |
TAB AGM Stop Go L3 | 278х175х190 | 70 | 760 | 13200 |
AlphaLine AGM | 278х175х190 | 70 | 760 | 13500 |
Varta AGM Silver E39 | 278х175х190 | 70 | 760 | 14000 |
Как заменить АКБ
Конкретных сроков и интервалов между заменами нет. Как только батарея перестаёт полноценно держать и эффективно отдавать/принимать заряд, тогда и нужно проводить процедуру по замене.
Разобраться в том, как самому снять аккумулятор и установить АКБ на Skoda Kodiaq, довольно легко.
- Для начала подготовьте трещотку или вороток с удлинителем, а также головки на 10 и на 13. Плюс пригодится гаечный ключ 10 размера.
- Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Ранее чем через 10 минут после остановки двигателя не рекомендуется отключать батарею.
- Используя головку или ключ на 10, ослабьте крепление минусовой клеммы на АКБ. Снимите провод с вывода батареи.
- Ту же самую процедуру проведите в отношении плюсовой клеммы.
- Снимите кожух теплоизоляции со старого аккумулятора.
- Используя головку с трещоткой или воротком, открутите нижний болт прижимной пластины. После этого пластина убирается.
- Сдвиньте батарею намного в свою сторону, то есть в направлении переднего бампера. Это позволит вывести нижний выступ на корпусе АКБ из зацепления. Теперь можете смело доставать устройство из подкапотного пространства.
- Проверьте состояние проводов, зачистите при необходимости установочную площадку.
- Установите новый стартерный аккумулятор, заведя в зацепление.
- Зафиксируйте прижимную планку с помощью болта.
- Не забудьте про теплоизоляционный кожух, а также про соблюдение полярности.
- При обратном подключении сначала соединяйте провод с плюсовым выводом и только после этого устанавливайте минус.
Учтите, что при снятии двух клемм на приборной панели вашего Skoda Kodiaq могут появляться уведомления об ошибках.
Сбросить их достаточно легко. Нужно запустить двигатель, после чего несколько раз покрутить рулевое колесо до упора в левую и в правую сторону.
Как видите, действительно ничего сложного. Такую работу вполне можно выполнить своими руками.
Что скажете насчёт кроссовера Skoda Kodiaq? Кто владеет или имеет опыт эксплуатации этого автомобиля? Приходилось ли уже менять аккумулятор? С какими трудностями столкнулись при этом?
Замена аккумуляторной батареи на Skoda Kodiaq может показаться сложной задачей, но это не так. Главное — правильно выбрать модель, которая будет соответствовать требованиям вашего автомобиля, а также убедиться в правильном подключении клемм.
Хорошая машина. Мне нравится. Большая, вместительная, на большое количество посадочных мест. Больше Карока. Был только на тест драйве. Но так и не решился пока купить. А если честно, то просто денег не хватает немного на нормальную комплектацию. А пустую версию брать не хочется.
Элементарная замена. Открутил, покрутил, затянул, снял, да и готово. С выбором точно проблем не будет. Особенно после такого пояснения от вас. Разложили конечно по полочкам. Спасибо за старания. Главное чтобы люди теперь пользовались, а не занимались самодеятельностью. Типа ставить на современные машины дешевые обслуживаемые аккумуляторы.
Был с месяц назад в салоне Шкода. Смотрел разные их машины. Кодиак там тоже стоял. Заметил, что батарея АГМ. Видимо с Вебасто идет тогда. Добротно выглядит и сборка хорошая.