Автомобиль Mazda 6 привлекает своим внешним видом, достойными техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями.
Первое поколение (GG) появилось ещё в 2002 году и продержалось на конвейере до 2007 года, а в Китае вплоть до 2016 года. Вторая генерация (GH) пробыла на производстве с 2007 до 2013 года. Актуальное третье поколение (GJ), выпущенное в 2012 году, успело пережить 2 рестайлинга в 2015 и 2018 годах. Производится до сих пор.
Вне зависимости от поколения Mazda 6, у владельцев этих автомобилей рано или поздно возникает вопрос о необходимости замены аккумуляторной батареи. Хотя заводская АКБ имеет достойные характеристики, всё равно срок её службы ограниченный.
Вопрос скорее заключается в том, как правильно подобрать новый аккумулятор. Всё же замена — это достаточно простая процедура, и её можно выполнить своими руками буквально за 10-20 минут.
Поэтому будет логично начать с обсуждения заводских АКБ, а затем подобрать батарею для замены, дать рекомендации по зарядке и обслуживанию, после чего описать сам процесс снятия и установки нового источника питания.
Особенности заводских АКБ
Для начала нужно узнать про оригинальный аккумулятор для автомобилей Mazda 6 различных поколений, включая GG, GH и GJ.
На автомобили Mazda 2008, 2011, 2015, а также других годов производства, включая 2021 год, устанавливаются АКБ марки Mazda. Хотя всем известно, что сам автопроизводитель производством аккумуляторных батарей не занимается. Это делает компания Exide.
Тем не менее, говоря о том, какой аккумулятор стоит под капотом Mazda 6 версии GH, GG или GJ, речь идёт именно об АКБ Mazda.
Всего возможно применение 4 вариантов АКБ. При этом каждый оригинальный аккумулятор для модели Mazda 6 имеет определённые характеристики и эксплуатационные параметры. Не последнюю роль играет двигатель и наличие системы iStop. Из-за этого на Mazda 6 GG, GH и GJ (GL) устанавливаются разные варианты оригинальных источников питания.
Поэтому каждую АКБ следует изучить отдельно и более подробно.
Mazda 60 Ah FE05185209D
Используется на всех поколениях Mazda 6. Но подходит только для версий, где нет системы iStop. Это специальная система для остановки и перезапуска двигателя. Обладает следующими параметрами:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 60 Ач;
- обратная полярность;
- пусковой ток 450 А;
- габаритные размеры 232х173х223 мм.
Стоит около 5-6 тысяч рублей.
Mazda 60 Ah PE1T185209B
Также оригинальный аккумулятор. Но применяется только на последнем поколении. Это 3 генерация, включая последний рестайлинг. Ориентироваться нужно на кузовную маркировку GJ и GL. Особенность АКБ в том, что она адаптирована под использование системы iStop. Среди основных характеристик можно выделить такие:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 60 Ач;
- обратная полярность;
- пусковой ток 540 А;
- габаритные размеры 232х173х223 мм.
Цена составит около 7 тысяч рублей.
Mazda 70Ah AM22185209D
Ещё один оригинальный аккумулятор. Применялся на Mazda 6 образца первого поколения, то есть GG. Причём только с двигателем объёмом 2,3 литра. Не стоит думать, что Mazda специально под одну модификацию своей модели использовала отдельную версию АКБ.
Все оригинальные АКБ Mazda универсальные. Их применяют при комплектации разных моделей и модификаций автомобилей, включая Mazda 3, Mazda 5, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9.
Характеристики в этой АКБ следующие:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 70 Ач;
- полярность обратная;
- пусковой ток 640 А;
- габаритные размеры 278х175х190 мм.
Примерная цена такой батареи составит 6 тысяч рублей.
Mazda 80Ah SH0218520C9D
Ещё один вариант оригинальной аккумуляторной батареи. Такую версию устанавливали специально на Mazda 6 третьего поколения (GJ и GL) с дизельными двигателями. Актуальны для автомобилей, оснащённых системой iStop.
Характеристики оказались следующие:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 80 Ач;
- пусковой ток 780 А;
- полярность обратная;
- габаритные размеры 225х173х310 мм.
Цена за оригинал составит порядка 10 тысяч рублей.
Что учитывать при выборе АКБ на замену
Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор в итоге нужно ставить на такой автомобиль как Mazda 6. Конечно, хорошим решением станет покупка оригинальной батареи. Но не везде они есть в свободной продаже. Плюс некоторых покупателей может не устраивать цена.
Поэтому обычно выбирают среди топ лучших аналогов оригинальных аккумуляторов для модели японского производителя Mazda 6. Либо же присматриваются к более бюджетным решениям.
Не стоит покупать на Mazda 6 аккумуляторы бюджетной категории. Ориентируйтесь на необслуживаемые АКБ проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Подбирая аккумуляторы для своего автомобиля Mazda 6 образца 1, 2 или 3 поколения (GG, GH, GJ и GL), ориентируйтесь на следующие основные моменты.
- Стандарт JIS. Поскольку автомобили разработаны в Японии, то и аккумуляторы здесь используются японского стандарта.
- Полярность. Устанавливать можно исключительно батареи с обратной полярностью. То есть плюс находится с правой стороны.
- Размеры. Зависят от установочной площадки. Но в большинстве случаев площадка не позволяет размещать АКБ длиной более 260 мм. Но есть и исключения, где можно поставить устройство длиной 278 мм. Тут лучше сделать точные замеры на своей машине и ориентироваться по ним.
- Ёмкость. Для бензиновых версий достаточно 60-65 Ач. Если у вас дизельный двигатель на Mazda 6, тогда ориентируйтесь на ёмкость в пределах 70-90 Ач.
- Пусковой ток. Если бензиновые модификации менее требовательные в плане пускового тока, то при оснащении дизельным ДВС лучше выбирать батареи с улучшенными характеристиками. Общий диапазон составляет 450-750 А для бензиновых Mazda 6 и от 540 до 850 А для машин с дизельным мотором.
- Крепление. Поскольку конструкцией автомобиля предусматривается крепление с помощью верхней прижимной планки, выступающий нижний борт на корпусе АКБ не требуется.
Далее можно представить несколько вариантов АКБ которые могут стать достойным выбором в качестве замены для оригинальных батарей.
Ассортимент АКБ для Mazda 6
Поскольку аккумуляторы для рассматриваемого автомобиля должны иметь разную ёмкость и показатели пускового тока, то конкретные модификации предлагаемых АКБ рассматривать не будем.
Вместо этого представим модели батарей, которые могут иметь разные параметры ёмкости и пускового тока, но удовлетворять при этом требования, предъявляемые автомобилем Mazda 6.
В этот список вошли:
- Topla Top;
- TAB Polar S;
- Varta Standart;
- FB Super Nova;
- Bost Premium;
- Varta Blue;
- Exide Premium;
- Exide Start-Stop EFB;
- TAB EFB;
- Topla EFB;
- Bost EFB;
- Alphaline EFB;
- Optima YellowTop;
- Deka Intimidator AGM;
- Optima RedTop.
Диапазон цен при этом варьируется от 6 до 20 тысяч рублей.
В зависимости от имеющегося бюджета, а также характеристик самого автомобиля, вы сможете выбрать подходящую АКБ на замену для автомобилей Mazda 6 разных поколений.
Рекомендации по зарядке аккумулятора
Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Mazda 6 образца нового поколения и 2021 года выпуска, то вероятность того, что заводская АКБ разрядилась, небольшая. Обычно зарядка для аккумулятора применяется тогда, когда устройство уже несколько изношено, либо эксплуатировалось с нарушением установленных правил и требований.
Так или иначе, но разряд стартерной батареи — это ещё не повод её менять. В большом количестве случаев АКБ подлежит восстановлению путём стандартной процедуры подзарядки.
Для зарядки современных необслуживаемых АКБ, устанавливаемых на Mazda 6, необходимо использовать автоматические зарядные устройства, способные выдавать постоянный ток.
Применять ЗУ с ручной настройкой не рекомендуется. Современные зарядки могут регулировать параметры напряжения в достаточно широком диапазоне, вплоть до 16,5 В.
Касательно процедуры подзарядки можно дать несколько рекомендаций:
- предварительно подготовьте батарею, очистив её корпус от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм и выводов, чтобы исключить появление коррозии или белого налёта;
- для очистки клемм и корпуса можно воспользоваться раствором соды, которая нейтрализует кислоту;
- если вдруг вы используете обслуживаемую АКБ, что для Mazda 6 не лучшее решение, проверьте уровень электролита и перед зарядкой долейте недостающее количество воды в банки;
- величину зарядного тока следует выбирать исходя из ёмкости конкретно вашей батареи;
- оптимальная величина — это 10% от номинальной ёмкости;
- батареи ёмкостью 60 Ач нужно заряжать током 6 А;
- по мере зарядки батареи параметры зарядного тока будут автоматически падать;
- напряжение на ЗУ нужно устанавливать в диапазоне 13,8-14,5 В;
- если поставить выше значение заряда, тогда и процесс пойдёт быстрее;
- параллельно с этим разряжаться аккумулятор будет активнее;
- если хотите оставить АКБ от Mazda 6 заряжаться на ночь, тогда ток заряда установите на уровне 2 А.
Несмотря на то, что на Mazda 6 используются необслуживаемые АКБ, определённый уход за ними всё равно требуется.
Конечно, идеальным решением при падении заряда будет естественное восстановление АКБ за счёт генератора. Но обычно для этого требуется проехать достаточно большое расстояние и без остановок, что в условиях городской эксплуатации является проблемой.
Процедура замены
Как уже говорилось, на Mazda 6 всех поколений, включая GG, используется верхнее крепление аккумулятора с помощью прижимной планки. Сама замена АКБ в случае с Mazda 6 GJ, GL и других поколений не представляет собой ничего сложного.
Фактически нужно выполнить снятие, а затем установку нового аккумулятора. В случае с автомобилем Mazda 6 это делается следующим образом:
- выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- поднимите капот и зафиксируйте в сервисном положении;
- ключом на 10 ослабьте минусовую клемму и откиньте провод в сторону;
- аналогичную процедуру повторите на плюсовой клемму;
- открутите головкой или ключом на 10 и снимите верхнюю прижимную планку;
- извлеките старую АКБ из подкапотного пространства;
- зачистите посадочное место;
- поставьте в гнездо новую батарею с соответствующими характеристиками;
- накиньте плюсовую клемму;
- затем верните на место минусовую клемму;
- ключом на 10 затяните крепления;
- головкой или ключом на 10 закрутите крепежи прижимной планки.
Учтите, что при обесточивании бортовой сети, на Mazda 6 может быть заблокирована работа аудиосистемы. Для включения потребуется код активации.
При этом параллельно сбрасываются сохранённые настройки в блоке управления. Тут ничего страшного нет. Вам достаточно поездить пару часов в своём привычном режиме, после чего ЭБУ запомнит все параметры и сохранит соответствующие настройка. Поэтому не удивляйтесь, если сразу после замены машина будет вести себя на дороге несколько иначе, начнут плавать обороты и так далее. Нужно время на адаптацию.
Что думаете об автомобиле Mazda 6? Какое поколение понравилось больше всего? Приходилось ли менять АКБ? Какую батарею использовали для замены?
У меня Mazda 6 второго поколения, есть в планах уже заменить её, но не из-за того-что появились какие-то проблемы с машиной, а просто хочется чего-то новенького. Менял АКБ уже дважды на Exide Premium.
Очень нравится это машина. Чисто внешне. Есть к ней конечно некоторые вопросы и претензии. Но в своем классе и ценовом сегменте сейчас это одна из лучших тачек.
Яркая внешность, динамический образ. Я бы так описал шестую Мазду. Из всех поколений, наверное, самое красивое и удачное — это третье. Причем до второго рестайлинга. Особенно в красном цвете. Просто бомба!