Как правильно проверяется количество Ампер в автомобильном аккумуляторе

Многих автовладельцев интересует, сколько Ампер может выдавать их аккумуляторная батарея на 12 В. Как вы понимаете, это актуально для владельцев легковых машин.

Аккумулятор автомобиля на зарядке

Но такой вопрос считается не совсем правильным. Амперы используются для вычисления силы тока. Когда АКБ находится в состоянии покоя, генерация тока не происходит. А потому количество А будет равняться 0.

Поэтому правильнее узнавать о силе тока, которую выдаёт АКБ, при номинальном показателе потребления. Эти характеристики на разных батареях отличаются, что зависит от конструктивных особенностей и конкретной модели.

Автомобильные аккумуляторы в заряженном состоянии выдают на клеммах напряжение в диапазоне 10,5-12,7 Вольт. А вот сила тока отличается существеннее и варьируется в пределах 0-150 А. Всё зависит от того, насколько интенсивно происходит энергопотребление. Средняя мощность стартера 1,5-2 кВт. Если напряжение батареи 12 В, тогда ток должен составлять от 125 А и выше.

Понятие о силе тока

Этот вопрос большинство изучали ещё за школьной партой, примерно в 8 классе. Именно тогда все проходят тему электрического тока.

Из курса физики известно следующее. Током называют направление движения заряженных частиц по проводнику. А потому величиной тока будет количество электричества, проходящего через сечение проводника за определённый отрезок времени.

Здесь как раз и кроется главная особенность. Ведь при идентичном объёме электричества время может быть разным. То есть одинаковый объём электричества способен проходить как в течение часа, так и за одну секунду.

Амперметр в зарядном устройстве для АКБ

Это позволяет нам приблизиться к сути силы тока. Чем выше этот показатель, тем больший объём электричества проходит через сечение за единицу времени.

В идеальных условиях на всех участках цепи сила тока будет одинаковой. Но в реальности они могут сильно отличаться.

На изменение параметров влияют температура, сложность самой цепи, сторонние источники, излучающие электромагнитные лучи, и пр.

Коротко о типах АКБ

Можно выделить 2 основные группы автомобильных аккумуляторов. Они отличаются по составу электролита и делятся на щелочные и кислотные.

Поскольку у щелочных АКБ чувствительность к низкой температуре высокая, они значительно реже кислотных аналогов применяются в машинах.

Прежде чем сказать, сколько ампер будет в аккумуляторе автомобиля на 12 Вольт, стоит изучить подкатегории щелочных и кислотных АКБ.

К разновидностям кислотных относят:

  • Сурьмянистые. Процент содержания сурьмы на пластинах выше 5%. Старая технология, по которой АКБ уже не собирают.
  • Малосурьмянистые. Несколько улучшенная разновидность предыдущего типа. Сурьмы меньше 5%.
  • Кальциевые. Сурьму заменили на кальций, иногда добавляют небольшое количество серебра. Характеристики более стабильные, но устойчивость к глубоким разрядам низкая.
  • Гелевые и AGM. Во многом похожие между собой. Сравнительно новая технология, где вместо жидкости используется гелеобразный электролит. Отличные характеристики и эксплуатационные параметры. Но для зарядки требуются автоматические современные ЗУ.

Есть ещё 2 разновидности щелочных АКБ.

  • Никелевые. Щелочной состав основан на никеле с кадмием либо на никеле с гидроксидом. Но большие габариты не позволяют их использовать в легковом транспорте.
  • Литиевые. Есть несколько подвидов, в зависимости от состава электролита. Проблема в чувствительности к пониженным температурам. В качестве стартерных АКБ не применяются. Используются в электрокарах.

Учитывая то, какие батареи применяются в легковых ТС, можно теперь конкретно поговорить о том, сколько же ампер будет в автомобильном аккумуляторе и как узнать это значение.

Подключение амперметра к АКБ

Число Ампер в заряженных АКБ

Перед тем как проверить тестером амперы на аккумуляторе, следует знать, сколько прибор должен показывать при этом.

Когда АКБ не находится под нагрузкой, подключение тестера покажет нули.

Есть понятие пускового тока. Это то количество ампер, сколько выдаёт автомобильный заряженный аккумулятор во время пуска двигателя. То есть для запуска стартера. Обычно это 250-500 Ампер. Когда мотор запущен, то АКБ начинает подзаряжаться уже от генератора.

Обычно АКБ тестируют на резервную ёмкость. За основу берут значение 25 А. Именно столько в среднем нужно бензиновому двигателю на час работы. При этом дополнительные потребители не учитываются. Такие тесты необходимы для того, чтобы понять, сколько машина протянет на батарее, если генератор выйдет из строя. Считается хорошим показателем, когда АКБ тянет машину в течение 2 часов, отдавая при этом ток силой 25 Ампер. Параллельно с этим напряжение в батарее не должно падать ниже отметки 10,5 В в течение указанного времени.

Чтобы проверить стартерный ток и замерить амперы на своём аккумуляторе при запуске двигателя, к нему подключаются щупы мультиметра. Переводится прибор в режим измерения силы тока (А). Не забудьте установить ограничения, чтобы не сжечь тестер. Затем запускается мотор и считывается пиковая нагрузка.

Кратковременно стартерный ток может достигать и 500 А. Но обычно автопроизводитель указывает конкретные параметры стартерного тока для своего автомобиля.

То, сколько ампер в той или иной ситуации должен показывать полностью заряженный аккумулятор, напрямую зависит от подключённого потребителя. Когда потребителей нет, то мультиметр будет просто показывать нули. Если включить аудиосистему, тогда на дисплее тестера начнут отражаться определённые цифры, поскольку питание от батареи начали забирать. Но это при условии, что аудиосистема питается именно от АКБ, а не от генератора.

Если делать замеры ампер сразу после запуска двигателя, тогда на легковых авто измерительный прибор будет показывать в среднем 5-6 Ампер. Изредка показатели доходят до 10 А.

Но постепенно эти параметры начнут уменьшаться. Связано это с тем, что в работу подключается генератор. Именно на него переводятся все основные потребители плюс параллельно начинается зарядка АКБ. Ей возвращается должный показатель. Заряд опережает скорость разряда, из-за чего амперы снижаются, а затем вовсе выходят в ноль.

Поэтому сказать однозначно, сколько именно ампер при проверке выдаёт тот или иной автомобильный аккумулятор, очень сложно. Это зависит от конкретной АКБ, её ёмкости, подключенных потребителей, состояния источника питания и многих других факторов. То есть при тестировании, в зависимости от создаваемой нагрузки, сила тока может составлять как 500 А при пуске, так и находиться почти на нулевом значении либо вовсе выдавать 0 А.

Что нужно знать о зарядке АКБ

По мере разряда АКБ может не выдавать необходимое количество ампер. Основной упор делается именно на стартерный ток, требуемый для запуска двигателя.

Чтобы батарея выполняла свои функции, её нужно зарядить.

Характерным признаком сильного разряда АКБ, то есть снижения показателей выдаваемого тока, является невозможность завести двигатель.

Но это происходит, когда разряд действительно сильный.

Всего выделяют 2 способа заряда. Первый из них подойдёт на тот случай, если двигатель запустить всё же получилось.

Измерение силы тока в АКБ

При первом методе зарядки учитываются такие требования:

  • не проводить работы в закрытом помещении;
  • стараться не включать дополнительные потребители.

Смысл действия в том, чтобы запустить мотор, отключить по возможности все потребители, после чего дать двигателю поработать на больших оборотах 10-15 минут.

Если делать это в закрытом боксе или гараже, можно попросту задохнуться от выхлопных газов.

За счёт таких действий можно восполнить частично заряд. Чтобы пополнить запасы полностью, придётся в течение 2-3 часов без остановок покататься на машине.

Но заниматься подобным только ради зарядки не стоит. Вы потратите много времени и израсходуете топливо. Чаще всего, когда дальних поездок не планируется, используются зарядные устройства.

Суть применения ЗУ заключается в том, чтобы вытащить из подкапотного пространства АКБ, соединить клеммы аккумулятора с щупами зарядника и включить необходимый режим. Зарядка обычно выполняется током 10% от номинальной ёмкости. Если АКБ имеет ёмкость 60 Ач, тогда зарядный ток будет 6 А.

Амперы являются важной характеристикой для автомобильного аккумулятора. Но не единственной и не основной. При этом проверять стартерный ток и резервную ёмкость периодически рекомендуется. Это позволит понять реальное состояние АКБ и при необходимости восстановить её либо заменить.

Всё про автомобильные аккумуляторы
Комментарии: 2
  1. Егор

    Аккумуляторы нужно выбирать предельно аккуратно. Вот я на днях купил батарею, прописано на ней, что пусковой ток равняется 60, но по факту он оказался 50. Еще и разряжен был, хотя новый.

    1. Максим

      Спасибо, теперь буду намного внимательней выбирать аккумулятор, до этого как-то везло и всё равно попадались нормальные.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: