Многие производители аккумуляторов представлены по всему миру. Но не всем из них удаётся выйти в число лидеров, признанных фаворитов.
Выбирая аккумуляторную батарею, потребитель всё равно смотрит на бренд, хотя в приоритете должны быть характеристики и соответствие требованиям автомобиля, для которого приобретается АКБ. Ведь именно производитель гарантирует, что всё указанное на упаковке и в технической документации будет соответствовать действительности.
Одной из марок АКБ, к которой потребители относятся крайне положительно, является Solite. В роли производителя выступает концерн Hyundai Sungwoo. То есть здесь речь идёт о корейском бренде.
Немного о компании
Концерн Sungwoo является крупнейшим производителем автозапчастей на территории Южной Кореи. Первый завод открыли ещё в 1979 году, а спустя два года АКБ под маркой Solite начали официально поставлять на сборочные конвейеры автомобилей Hyundai.
Уже сейчас производитель АКБ под брендом Solite выступает в роли официального поставщика аккумуляторов на заводы таких автогигантов:
- Hyundai;
- Kia;
- Toyota;
- General Motors;
- Honda;
- Nissan.
К 1984 году стало понятно, что мощностей завода Sungwoo Automotive уже не хватает, а потому в 1988 открыли ещё одно производство. Новая фабрика Osan могла за год выпускать около 4 миллионов АКБ. С 1992 года это предприятие имеет собственный научно-исследовательский центр.
С 2000 года предприятие, где собирали АКБ, переименовали в Hyundai Enercell.
Что же касается того, где сосредоточено нынешнее производство, то Solite остаётся сугубо корейским продуктом. Уже из Южной Кореи огромные партии АКБ отправляются в разные уголки по всему миру для оптовой и розничной продажи, а также поступают на сборочные линии нескольких ведущих автокомпаний.
Применяемые технологии
АКБ Солите изначально производились на современном и технологичном оборудовании. За годы существования предприятия произошло уже несколько модернизаций, что позволяет следовать нынешним стандартам и даже диктовать их другим производителям.
Среди основных технологических особенностей можно выделить такие:
- Для производства аккумуляторных пластин используют очищенный свинец с добавлением различных полимеров и кальция. Это позволяет добиться максимальной прочности и устойчивости.
- Чтобы разделить электроды с разной полярностью, в батареях предусмотрены специальные сепараторы низкого сопротивления. Они призваны защищать от возможного короткого замыкания.
- Основная масса выпускаемых АКБ – свинцово-кислотные. Несмотря на наличие других технологий, пока ни одна из них не может соперничать со свинцово-кислотными батареями в плане соотношения цены, качества и эффективности.
- В большинстве случаев устанавливается полностью герметичный корпус, не предусматривающий обслуживания. Но есть и такие АКБ, где открыть пробки по мере необходимости можно.
- Специальная технология размещения токоотвода позволяет повысить виброустойчивость и увеличить срок службы батареи.
- Основная линейка АКБ оснащается встроенными контроллерами уровня заряда.
- Все аккумуляторы комплектуются ручкой для переноски. Кажется мелочью, а на самом деле это очень удобное и полезное дополнение.
Ряд технологий, применяемых при производстве, компания не раскрывает. Видимо, здесь речь идёт о какой-то корпоративной тайне, либо о запатентованных технологиях.
Предлагаемый ассортимент
Весь ассортимент предлагаемых аккумуляторных батарей компании Солите (либо Солайт) можно разделить на 2 большие группы:
- для легковых автомобилей;
- для грузовых машин и спецтехники.
В категории АКБ для легковых авто можно найти различные размеры и характеристики аккумулятора от Solite. К примеру, в России пользуются спросом модели типа Silver 70B24L, 85D23L, 65B24L и пр.
Каждый аккумулятор производства Солите имеет определённые характеристики, выверенный размер, полярность и ряд других отличительных особенностей.
Основная масса выпускаемых аккумуляторов для легковых автомобилей относятся к азиатскому типу. Европейских версий на самом деле не так много, потому именно владельцы корейских автомобилей лучше остальных знакомы с продукцией компании Солите.
В ассортименте производителя доступны АКБ, выполненные по гибридной технологии, Ca/Ca и AGM. Полярность во всех случаях бывает прямой и обратной.
Что же касается грузовиков, то для таких машин, для спецтехники, пассажирских автобусов также предлагаются АКБ корейского производства. Как и в предыдущем случае, полярность бывает прямой и обратной.
Особенности маркировки
Как оказалось, определить дату выпуска корейского аккумулятора марки Solite не так просто. Почему-то корейцы используют слишком сложную систему маркировки и обозначений. Даже на официальном сайте информации о расшифровке как таковой нет.
Если вам нужно знать дату изготовления аккумуляторов Solite, придётся немного углубиться в этот вопрос.
Существует азиатский стандарт JIS. Кто интересовался, как определить дату и год выпуска аккумулятора от Solite, наверняка сталкивался с некоторыми сложностями.
Из-за этого стандарта дата выпуска не всегда очевидна, и узнать, когда была выпущена АКБ от Solite, удаётся не всем.
Проще остальных выглядит расшифровка маркировки AGM аккумуляторов производства Solite, поскольку здесь обычно обозначение выглядит как AGM75 или AGM90. То есть это AGM аккумулятор с ёмкостью 75 и 90 Ач соответственно.
Встречаются такие маркировки типа CMF56220. Но и тут вразумительного ответа производитель дать не может. Даже официальный сайт не даёт никаких комментариев на этот счёт. И как узнать дату выпуска у аккумулятора с подобной маркировкой, может и в самой компании Solite не знают.
Что же касается азиатского типоразмера и маркировки типа 65B24L, то здесь всё немного проще:
- Первые 2 цифры указывают на ёмкость. Но она будет не 65 Ач, а 50 Ач. Корейцы используют какую-то другую методику определения, поскольку в маркировке пишется 65, а на корпусе указано, что ёмкость батареи 50 Ач.
- Буква B в этом случае указывает, какой тип клемм применяется на аккумуляторе, а также их размеры. Всего возможно несколько вариантов в диапазоне букв от A до H.
- С цифрой 24 всё достаточно просто. Это длина корпуса изделия.
- L сообщает потребителю об используемой полярности. L говорит о том, что минус находится слева. А если будет буква R, то минус уже будет справа.
Проблем с тем, как узнать дату выпуска, при покупке аккумулятора от Solite может прибавиться. Но это всё равно не повод отказываться от них.
Зарядка АКБ
А вот сложностей с тем, как зарядить аккумулятор от корейского производителя Солите, возникнуть не должно.
Это достаточно простые и понятые АКБ, где в основном нет доступа к банкам, то есть основная масса аккумуляторов необслуживаемые.
Для работы потребуется зарядный аппарат, желательно автоматическое устройство. Если малообслуживаемые батареи ещё можно зарядить ручным ЗУ, то для кальциевых и AGM аккумуляторов требуется исключительно автоматическое устройство.
В общих чертах процесс зарядки можно описать следующим образом:
- выключите зажигание на автомобиле;
- подождите 1–2 минуты и снимите минус с АКБ, а затем плюс;
- извлеките аккумулятор из подкапотного пространства;
- перенесите на место, где будет происходить зарядка;
- выбирать следует тёплое, но хорошо проветриваемое помещение;
- очистите корпус от загрязнений и окислов на клеммах и выводах;
- определите ёмкость аккумулятора;
- соедините АКБ с зарядным устройством;
- подключите ЗУ в сеть;
- заряжать рекомендуется постоянным током номиналом 10% от ёмкости;
- если батарея сильно разряжена, начинать зарядку лучше током 2,5–5% от ёмкости;
- по завершении процедуры отключите ЗУ из сети, а потом снимайте клеммы с аккумулятора.
Если аккумулятор обслуживаемый, то есть доступ к пробкам есть, перед зарядкой их рекомендуется открутить, проверить уровень электролита в каждой банке. В необслуживаемых АКБ уровень проверяется с помощью индикаторного глазка, либо же прозрачной части корпуса.
Обслуживание
Часто автомобилистов интересует, обслуживаемый перед ними аккумулятор или нет. Это во многом позволит понять, как снять крышку и можно ли обслужить аккумулятор марки Solite.
В действительности большинство АКБ этого бренда не позволяют долить электролит в банки, если аккумулятор испытывает нехватку рабочей жидкости. Связано это с тем, что подавляющее большинство батарей Solite необслуживаемые.
Но есть в арсенале изготовителя и малообслуживаемые гибридные аккумуляторы. В них при изготовлении пластин предусмотрено добавление кальция, но также применяется сурьма. Такая технология способствует существенному снижению расхода воды, но она всё равно по мере эксплуатации постепенно уходит. Ничего не остаётся, кроме как долить воду в свой малообслуживаемый аккумулятор от Solite типа модели 65B24L.
Если у автомобилиста сохранилась инструкция, нелишним будет заглянуть в неё. Это позволит понять, какой тип АКБ перед ним, и можно ли тут открыть крышку и обслужить аккумулятор, или нет. В этом плане Solite жизнь автомобилистам не усложняет. Достаточно просто открутить пробки подходящим инструментом, после чего выполнить соответствующие манипуляции.
Можно проверить не только уровень, но и плотность электролита, воспользовавшись ареометром.
Плотность электролита повышается с помощью зарядки аккумулятора, а низкий уровень жидкости можно восстановить исключительно путём добавления дистиллированной воды.
Получается, что долить чистый электролит в аккумулятор от Solite не удастся. Разрешается лишь удалить часть жидкости, после чего добавить такой же объём электролита подходящей плотности. Но доливать его нельзя.
Обслуживание предусматривает выполнение таких процедур:
- проверка состояния клемм;
- проверка проводов;
- очистка клемм от загрязнений и окислов;
- проверка крепления клемм к выводам на АКБ;
- оценка уровня и состояния электролита;
- контроль уровня заряда;
- очистка корпуса от загрязнений;
- периодическая зарядка и пр.
То есть процедуры стандартные, и от обслуживания любого другого автомобильного аккумулятора не отличаются.
Основные преимущества
У аккумуляторов Solite есть ряд преимуществ. К основным из них потребители относят:
- высококачественный герметичный корпус;
- высокий уровень защиты клемм от окислов и коррозии;
- использование современного оборудования;
- применение качественного очищенного свинца;
- использование различных эффективных легирующих добавок, включая кальций;
- удобный индикатор заряда;
- стабильная работа при различных температурах;
- адекватная стоимость.
К минусам можно отнести тот факт, что эти аккумуляторы ориентированы в основном на корейские и азиатские автомобили. Для машин европейского производства ассортимент довольно скромный.
Это АКБ, выполненные в соответствии с мировыми стандартами. Не зря Solite входит в число признанных лидеров в сегменте производства аккумуляторных батарей.
У этих аккумуляторов отличные характеристики, все супер!