Французский автомобиль Peugeot 3008 был построен на базе компактного городского хэтчбека Peugeot 308. Он получил его платформу, а также ряд технических решений. Впервые модель представили в 2008 году в рамках Парижского автосалона. С 2009 года официально стартовали продажи. Уже в 2013 году французы представили рестайлинговую версию, а в 2016 году сменилось поколение.
Компактный кроссовер с передним приводом, который в кузове образца первого поколения и вовсе больше напоминал небольшой семейный минивэн, комплектуется несколькими видами силовых установок. Это бензиновые и дизельные ДВС, а также гибридный мотор. Этот фактор во многом влияет и на выбор аккумуляторной батареи для замены.
Параметры штатных АКБ для Peugeot 3008
Как показывает практика, под капотом Peugeot 3008 встречаются обычно батареи под брендом Peugeot. Это и есть оригинал. Считается собственной разработкой концерна PSA, куда входит Peugeot и Citroen. Другие же источники утверждают, что оригиналы — это батареи производства Exide.
В действительности принципиального значения это не имеет. Вариантов того, какой аккумулятор можно поставить на Peugeot 3008 с двигателем 1,6 HDI или 1,6 бензин более чем достаточно.
Тут главное — ориентироваться на заводские характеристики штатных аккумуляторов.
Учтите, что родной аккумулятор для Peugeot 3008 1,6 литра бензин будет отличаться от заводской батареи для комплектации с дизельным или гибридным двигателем. Хотя стоит признать, что гибридных версий Peugeot 3008 в России практически нет. Основной выбор — это дизельные и бензиновые силовые установки.
Далее отдельно расскажем о том, какой аккумулятор будет лучше выбрать и поставить на Peugeot 3008 бензин объёмом 1,6 литра и что станет оптимальным выбором, если у вас дизель. Год выпуска авто и поколение при этом существенно не влияют.
Если говорить про оригинал, то есть родные аккумуляторные батареи, то для Peugeot 3008 с завода предусматривается установка АКБ, параметры которого следующие:
- Тип. Исключительно европейский. На корпусе располагаются немного утопленные клеммы конусообразной формы. Размеры при этом стандартные. Это высота клемм 18 мм, диаметр минусового вывода 17,9 мм, а плюсового 19,5 мм.
- Полярность. Только обратная. Здесь маркировка со знаком плюс должна находиться с правой стороны.
- Напряжение. Здесь всё просто. Это стандартные для легковых автомобилей 12 В.
- Ёмкость. В зависимости от двигателя, составляет от 60 до 80 Ач. Менее мощные устанавливаются на бензиновые версии, а АКБ с повышенной ёмкостью актуальны для дизельных и гибридных Peugeot 3008.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Диапазон пускового тока на заводских батареях составляет от 570 до 760 А.
- Габаритные размеры. Для аккумуляторов на 60 Ач предусмотрен корпус с габаритными размерами 242х175х190 мм. Все остальные батареи зачастую имеют размеры 278х175х190 мм.
Если вы точно не знаете, какие параметры должен иметь новый аккумулятор, устанавливаемый на ваш Peugeot 3008 условно 2017 года с силовой установкой типа дизель или бензин, просто изучите параметры нынешней батареи.
Подобрать АКБ можно несколькими способами:
- по техническим характеристикам своей версии Peugeot 3008;
- с помощью VIN-кода;
- исходя из информации на старой аккумуляторной батареи;
- через представителей магазина по продаже АКБ;
- в автосервисе, где сами подберут и заменят аккумулятор.
Выбор за вами.
Предлагаемый ассортимент
Выбирая аналог, опирайтесь на каждый значимый параметр. Только так вы сможете обеспечить нужный пусковой ток для лёгкого запуска мотора даже в сильный мороз, а также дать машине достаточное количество ёмкости для питания всех потребителей.
Если у вас бензиновая версия Peugeot 3008, тогда ориентируйтесь на такие параметры:
- обратная полярность;
- ёмкость от 60 до 75 Ач;
- пусковой ток 460-730 А;
- европейский тип клемм;
- размеры 242х175х190 мм.
Из представленного на российском рынке ассортимента под требуемые параметры подходят следующие аккумуляторные батареи:
- Атака 60R;
- Varta Standart D23-2;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- Titan Standart 65R;
- Bosch S3 005;
- Varta Blue D24;
- Bost 62R;
- Volat Prime 63R;
- Blizzaro Trendline;
- Bosch S4 005;
- Tab Polar 60R;
- Topla Energy 60R;
- Exide Excell EB 620;
- Bost Premium 70R;
- FB Super Nova 55D23L;
- Exide Premium EA654;
- Solite EFB 60R;
- Varta AGM D52.
Выбор намного обширнее. Здесь же были представлены АКБ для бензиновых версий Peugeot 3008 с ценовым диапазоном от 4 до 10 тысяч рублей. Хотя можно найти также и АКБ за 15-20 тысяч рублей.
Теперь к вопросу о дизельных моторах, которые установлены на Peugeot 3008. Те же самые рекомендации можно дать для тех, кто стал владельцем французского компактного кроссовера с гибридной силовой установкой.
Ориентируйтесь на такие параметры:
- ёмкость 70-85 Ач;
- пусковой ток 650-850 А;
- европейский тип;
- обратная полярность;
- габаритные размеры 278х175х190 мм.
Учтите, что установочная площадка позволяет поставить АКБ и меньших размеров, и даже немного больших. Но важно, чтобы батарея надёжно крепилась, не болталась при эксплуатации автомобиля, а также соответствовала техническим требованиям автомобиля.
В плане ассортимента АКБ на замену можно предложить такие варианты:
- Blizzaro Trendline 75R;
- Akom 70R;
- Varta Standart L3-1;
- Inci Aku Formul A 75R;
- Varta Blue E11;
- Unicorn Red 75R;
- Forse 70R;
- Varta Black E13;
- Tesla Premium Energy 75R;
- Exide Excell EB740;
- Topla Energy 75R;
- Titan Eurosilver 76R;
- Tab Polar 75R;
- Exide Premium EA770;
- Moll X-Tra Charge 75R;
- Varta AGM E39.
Представленные варианты аккумуляторных батарей стоят в пределах от 4,5 до 12 тысяч рублей на российском рынке. Откровенно экономить на покупке АКБ для Peugeot 3008 не стоит. Но и не всегда рационально тратить по 15-20 тысяч на покупку нового аккумулятора для сравнительно бюджетного французского автомобиля.
Точно можно сказать, что необслуживаемые батареи намного предпочтительнее. Они требуют к себе значительно меньше внимания и не нуждаются в обслуживании.
Как снять и заменить АКБ
Остаётся лишь непосредственно замена аккумулятора на автомобиле Peugeot 3008. Тут стоит сразу отметить, что нет принципиальной разницы в том, как снять старую АКБ и установить новую батарею на Peugeot 3008 в зависимости от типа двигателя. Инструкция для владельцев дизельных, бензиновых и гибридных версий выглядит одинаково.
Рекомендуется действовать по такой инструкции:
- выключите зажигание, вытащите ключ из замка и дайте двигателю остыть, если он горячий;
- поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении;
- снимите декоративную панель, которая закрывает доступ к АКБ;
- снимите защитную крышку, отщёлкнув фиксаторы с двух сторон;
- из пазов достаньте воздушный фильтр, предварительно открутив хомут и сняв защёлку;
- снимите минусовую клемму, открутив её крепление ключом на 10;
- точно так же отключите плюсовую клемму и откиньте провод в сторону;
- с помощью ключа на 13 открутите крепёжные гайки блока предохранителей;
- сам блок придётся снять, чтобы извлечь АКБ;
- с помощью ключа на 13 открутите крепёжный болт, который прижимает АКБ и удерживает её на кузове автомобиля;
- уберите крепление в сторону;
- двумя руками возьмитесь за ручки АКБ, если они есть;
- аккуратно потяните батарею вверх, чтобы ничего не задеть и не повредить;
- проверьте состояние проводов для подключения аккумулятора;
- при необходимости зачистите и обработайте смазкой клеммы для подключения к выводам АКБ;
- зачистите от грязи и пыли установочную площадку;
- установите на место новую батарею;
- зафиксируйте и соберите узел в обратной последовательности.
На этом процедура завершена.
Теперь вы знаете, как снять аккумулятор на таком автомобиле как Peugeot 3008. Ничего сложного здесь нет. Обычно на снятие и установку уходит не более 1 часа.
Самое сложное по сути в том, чтобы поменять старый аккумулятор на батарею, которая будет полностью соответствовать всем требованиям, предъявляемым со стороны Peugeot 3008.
Учтите, что некоторые настройки могут сбиться и их придётся восстанавливать вручную. А вот за адаптации электронного блока управления двигателем переживать не стоит. Даже если они пропадут, то за несколько десятков пройденных километров после замены АКБ автоматически восстановятся. Нужно лишь придерживаться привычного стиля вождения.
Что скажете про Peugeot 3008? Кто сталкивался с обслуживанием и эксплуатацией этого автомобиля? Приходилось ли менять аккумулятор? Какую батарею выбрали? Какие сложности возникли при замене?
Пока свой выбор остановил на Bost Premium 70R, но у меня ещё есть время на раздумия, так как покупать собираюсь примерно через недели две.
Да какие тут могут быть сложности. Открутил, снял, поставил, обратно закрутил. Не путайте полярность, да и последовательность соблюдайте. В этом весь секрет. А настройки то вообще париться даже не стоит.
Честно говоря, удивлен. Был у меня опыт работы с разными машинами Пежо и Ситроен. Далеко не везде батарея меняется вот так просто. Вечно они как всунут как-то так, что фиг достанешь нормально. Но 3008 удивил. Так держать.
У меня был 3008 Пыжик первого поколения. Правда всего около года. Потом продал. Появились деньги и вариант поинтереснее. Но вообще машинка неплохая. Я не разочаровался своей покупкой. Да и продал на удивление легко. Состояние было реально хорошим.