Автомобиль Peugeot 207 является разработкой французского концерна. Модель достаточно долго продержалась на конвейере. Изначально 207 модель пришла на смену Peugeot 206. Но когда период 207 подошёл к концу, французы официально представили Peugeot 208. Период производства длился с 2006 до 2012 года.
Несмотря на прошедшие 10 лет с момента завершения производства, этот автомобиль остаётся актуальным и востребованным на вторичном рынке.
Это компактный хэтчбек, который предлагался с 3 и 5-дверной модификации изначально. Затем появился 5-дверный универсал, а затем и вовсе эксклюзивная версия в кузове кабриолет с 2 дверьми и 4 посадочными местами.
Если говорить о подкапотном пространстве, то тут располагались малообъёмные бензиновые и дизельные двигатели. Но параллельно присутствовали и заряженные модификации на 150 и 175 лошадиных сил. Причём сразу стоит отметить, что тип и мощность двигателя во многом будут влиять на выбор аккумуляторной батареи для замены.
Характеристики штатных аккумуляторов
С завода на Peugeot 207 обычно устанавливали фирменные аккумуляторные батареи под торговой маркой Peugeot-Citroen. Но на Peugeot 207, которые собирались за пределами Франции, также встречались заводские батареи производства Exide и Varta.
Параметры при этом оставались неизменными. Общими были такие характеристики:
- напряжение 12 В;
- европейский тип;
- обратная полярность.
А вот ёмкость, пусковой ток холодной прокрутки и габаритные размеры зависели напрямую от типа и мощности двигателя.
Тут можно выделить несколько возможных заводских вариантов:
- Ёмкость 45 Ач при пусковом токе 420 А. Габаритные размеры 207х175х190 мм.
- Ёмкость в 50 Ач и с током холодной прокрутки 420-480 А. Габариты остаются теми же.
- 60 Ач ёмкости и ток 500-620 А. Габаритные параметры выросли до 243х175х190 мм.
- Также 60 Ач ёмкости, но ток прокрутки 570-640 А. А размеры корпуса 242х175х190 мм.
- 70 Ач ёмкости и 760 А пускового тока. Размеры при этом 278х175х190 мм.
- Ёмкость 75-80 Ач. Ток пуска будет 650-780 А. Размеры те же.
Так что будет правильно сначала взглянуть на параметры батареи, которая установлена сейчас под капотом вашего Peugeot 207, а уже на основании этой проверки принять решение о покупке новой АКБ.
Выбор АКБ на замену
Компактный Peugeot 207 сейчас довольно редко встречается с оригинальной заводской батареей, установленной на машину изначально. Нет ничего удивительного, поскольку последние экземпляры были выпущены практически 10 лет назад. Остальным машинам по 11-16 лет.
Хотя иногда встречаются довольно интересные ситуации. Неоднократно было отмечено, что только спустя 8-10 лет заводская батарея на Peugeot 207 потребовала замены. Это говорит о высоком качестве оригинальных стартерных батарей.
Ещё важно заметить, что при эксплуатации на территории России Peugeot 207 со штатными аккумуляторами на 45-50 Ач встречаются крайне редко. Это скорее европейский вариант, рассчитанный на более мягкий климат и дороги лучшего качества.
Поэтому в основном владельцы Peugeot 207 выбирают среди аккумуляторов ёмкостью около 60 Ач или 70-75 Ач. Тут уже нужно ориентироваться на двигатель, а также на его характеристики.
Для начала о более слабых моторах. На них будет достаточно поставить батареи со следующими параметрами:
- обратная полярность;
- ёмкость 60-63 Ач;
- пусковой ток от 490 до 640 А;
- европейский тип клемм;
- размеры 242х175х175 мм.
Не забудьте посмотреть на параметры текущего аккумулятора, а также учесть размеры установочной площадки.
К этой категории двигателей для Peugeot 207, которым достаточно 60 Ач ёмкости, относятся такие моторы:
- 1,4 литра бензин на 75 л. с.;
- 1,4 литра бензин на 90 л. с.;
- 1,4 литра бензин на 95 л. с.;
- 1,6 литра бензин на 110 л. с.;
- 1,6 литра бензин на 120 л. с.
Более мощные бензиновые версии, а также дизельные силовые установки, которыми комплектовался Peugeot 207, требуют улучшенных параметров.
Здесь речь идёт о таких характеристиках:
- обратная полярность;
- ёмкость 70-80 Ач (обычно хватает 70-75 Ач);
- пусковой ток от 600 до 800 А;
- европейский тип клемм;
- габаритные размеры 278х175х190 мм.
Высота может быть и 175 мм. В этом проблем нет.
Что же касается моторов, которые более требовательные в плане ёмкости аккумуляторной батареи и пускового тока, то тут речь идёт о таких двигателях:
- 1,4 литра дизель на 70 л. с.;
- 1,6 литра дизель на 90 л. с.;
- 1,6 литра дизель на 92 л. с.;
- 1,6 литра дизель за 110 л. с.;
- 1,6 литра дизель на 112 л. с.;
- 1,6 литра бензин на 150 л. с. (версия GT);
- 1,6 литра бензин на 175 л. с. (версия RC).
Если под капотом вашего Peugeot 207 установлен один из таких моторов, тогда 60 Ач будет уже недостаточно. Требуется минимум 70 Ач. А лучше всего брать средний вариант на 75 Ач. Заряженным версиям мощностью 150 и 175 л. с. оптимально подойдут АКБ на 80 Ач.
Предлагаемый ассортимент
Когда у вас под капотом мотор на 1,4 литра бензин, либо другие бензиновые маломощные двигатели, тогда смело рассматривается для Peugeot 207 батарею из ценового диапазона до 8 тысяч рублей с ёмкостью около 60 Ач.
Предлагаем рассмотреть несколько вариантов АКБ для Peugeot 207 под двигатель 1,4-1,6 литра бензин мощностью 70-110 л. с. Сюда стоит включить:
- Blizzaro Trendline 60RS;
- Bost 60RS;
- Akom 60R;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- Tab Magic 62R;
- Topla Top 62RS;
- Bost Premium 63R;
- Forse EFB 60R;
- Exide Excell EB602;
- Varta Blue D59;
- Moll MG 62SR.
Диапазон цен при этом будет составлять от 4,5 до 8,2 тысяч рублей.
Что же касается более мощных бензиновых версий двигателей, а также дизельных моторов для Peugeot 207, то к ним подойдут следующие аккумуляторные батареи для замены:
- Unicorn Grey 75R;
- Akom 70R;
- Tesla Premium Energy 75R;
- Volat Premium 75R;
- Varta Standart L3-1;
- Akom EFB 75R;
- Varta Blue E11;
- Varta Black E13;
- Exide Excell EB740;
- Topla Energy 75R;
- Tab Polar 75R;
- Delkor 74R;
- Solite EFB 70R.
Здесь уже цены несколько выше. Ориентируйтесь на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Есть и более дорогие модели с EFB и AGM технологиями. Их цена составляет порядка 11-15 тысяч рублей.
Объективно, тратить на батарею под автомобиль довольно бюджетного уровня, каковым является Peugeot 207, более 8 тысяч рублей не совсем разумно. Большинство владельцев Peugeot 207 отдаёт предпочтение среднебюджетным АКБ за 5-7 тысяч рублей.
Как выполняется замена АКБ
Несмотря на то, что Peugeot 207 выпускалась в течение нескольких лет, пережила рестайлинг, а также отличается по компоновке, всё равно АКБ всегда располагается в подкапотном пространстве. Будь там 1,4 бензин, либо заряженный турбомотор на 150-175 л. с. Да и принцип самой замены остаётся неизменным.
Пошагово процедуру снятия и установки аккумулятора на Peugeot 207 можно описать следующим образом:
- Отключите зажигание и вытащите ключ из замка. В салоне больше ничего делать пока не придётся. Поднимите капот и зафиксируйте его надёжно в сервисном положении.
- Над аккумулятором есть пластиковый кожух. Для его снятия необходимо нажать на защёлки. После этого кожух легко снимается и открывается доступ к АКБ.
- Сначала займитесь минусовой клеммой. Это важно. С помощью ключа на 8 открутите болт крепления минусовой клеммы. Отведите провод в сторону.
- Теперь поднимите защитный красный колпачок, который закрывает плюсовую клемму. Точно так же, ключом на 8, открутите и снимите провод, убрав его в сторону.
- Слева от корпуса аккумуляторной батареи располагается контроллер. Его также нужно будет извлечь. Для этого, не отключая разъём, отщёлкните крепления, после чего потяните наверх. Тут потребуется приложить усилие. Но без резких рывков.
- Справа от аккумулятора увидите рычажок. Его отведите в правую сторону и удерживайте в таком положении.
- Саму аккумуляторную батарею наклоните немного в левую сторону, после чего поднимите и вытащите из подкапотного пространства.
- Осмотрите установочную площадку. При необходимости, очистите её от загрязнений.
- Соберите узел в обратной последовательности. Помните, что сначала подключается плюсовая клемма и только после этого разрешается подключать минус. Не наоборот.
- Завершив установку, включите зажигание примерно на 1 минуту. Это активирует инициализацию всех электронных систем.
- При необходимости настройте работу электрических стеклоподъёмников, привода люка и брелок от системы сигнализации.
На этом замена и установка полностью завершены. Можете приступать к полноценной эксплуатации. ЭБУ за время езды в течение следующих нескольких дней полностью вернёт прежние адаптации. Тут вмешательство автовладельца не требуется. Всё восстановится самостоятельно.
Что думаете про Peugeot 207? У кого есть опыт эксплуатации этого автомобиля? Приходилось ли менять аккумулятор? Сколько прослужила заводская аккумуляторная батарея? Возникли ли сложности со снятием и установкой?
Никаких сложностей со снятием и установкой аккумулятора, к счастью, не возникло.
Довольно симпатичный автомобиль. Это конечно не Пежо 208. Но на свое время 207 модель была действительно хорошей. Насколько я знаю, в некоторых странах даже признавали машиной года. Сам не ездил, но у знакомых была такая машина. Отзывались хорошо.
Откатал на Пыжике 207 почти 2 года. Можно сказать рабочая машина была. Выдала компания, на ней ездил по всем распоряжениям. Экономичная, для города самое то. Это было где-то в 2013-2014 годах. Не обслуживал. Все делали через СТО. Насколько я помню, в 2014 году точно стояла родная батарея. А машина была 2008 года выпуска. Так что минимум 6 лет АКБ точно служила.
Сам лично видел 10-летнюю рабочую батарею на 207 Пежо. Хотя ничего необычного в аккумуляторе не было. Но уже пора было менять. Причем там корпус вроде как треснул, появилась течь. Но 10 лет это конечно солидно.