Фактически именно с Nissan Juke началась новая эра компактных кроссоверов, ориентированных на город. Это действительно небольшая, но достаточно практичная машина. Модель успела пережить смену поколения.
Nissan Juke в России продаётся с 2010 года. Причём машину собирали в Японии и Великобритании, а затем везли в салоны российских официальных дилеров Nissan. В какой-то момент Nissan Juke даже покинул Россию. Это произошло в 2016 году. Но уже в 2017 году модель вернулась и продажи оказались на солидном уровне.
Даже при покупке Nissan Juke 2017 года выпуска, есть вероятность, что штатная аккумуляторная батарея уже износилась и требует замены. Что уж говорить о более ранних версиях. Учитывая, что штатный аккумулятор служит около 4-5 лет, у владельцев компактного японского кроссовера возникает необходимость заменить его.
Используемые типоразмеры АКБ
Говоря о том, какой аккумулятор ставился на Nissan Juke, нужно учитывать устанавливаемый двигатель. Всего машина доступна с 4 бензиновыми и с 1 дизельным ДВС. А второе поколение предлагается в России с безальтернативным турбированным мотором объёмом всего 1,0 литра, но с мощностью 117 лошадиных сил.
Чтобы снизить себестоимость производства, под капотом японские инженеры предусмотрели использование универсальной установочной площадки. Она позволяет разместить сразу 3 типоразмера АКБ.
Первый вариант — это европейский типоразмер. Предназначен для комплектации бензиновых двигателей. Обладает следующими параметрами:
- габаритные размеры 242х175х190 мм;
- ёмкость 56-65 Ач;
- пусковой ток 430-640 А;
- полярность обратная.
Второй вариант — это азиатский типоразмер. Такие АКБ также использовали для оснащения Nissan Juke бензиновыми моторами. Батареи короче, но выше. Характеристики у них такие:
- габаритные размеры 230х168х220 мм;
- ёмкость от 60 до 65 Ач;
- пусковой ток в диапазоне 600-670 А;
- полярность обратная.
Третий вариант актуален для дизельной версии. Тут параметры следующие:
- габаритные размеры 278х175х190 мм;
- ёмкость от 70 до 80 Ач;
- пусковой ток 550-770 А;
- полярность обратная.
За счёт универсальной установочной площадки, под капот Nissan Juke можно устанавливать аккумуляторные батареи сразу нескольких различных типоразмеров. Это в значительной мере упрощает подбор подходящих АКБ. Если же говорить про штатный заводской аккумулятор, которым оснащается Nissan Juke, то это батареи производства Furukawa Battery.
Один из наиболее распространённых вариантов — это FB Super Nova с ёмкостью 65 Ач и током холодной прокрутки 620 А. При этом размеры батареи составляют 232х173х225 мм. В некоторых случаях штатно Nissan Juke могли комплектовать батареями марки Exide. В частности, с АКБ этой фирмы машины завозили в Украину, если верить источникам.
Заказывать при этом оригинальный вариант аккумуляторной батареи нет никакой необходимости. Если это Nissan Juke образца 2011-2012 года, то штатный аккумулятор уже точно был заменён минимум 1 раз. А вероятно это даже вторая замена.
Ассортимент АКБ на замену
С выбором аккумуляторов на кроссовер Nissan Juke особых сложностей возникать не должно.
Ассортимент АКБ, которые соответствуют параметрам штатных аккумуляторов для Nissan Juke, достаточно внушительный. При этом важно, чтобы каждый параметр подбирался исходя из предъявляемых требований со стороны производителя. А если на машину дополнительно устанавливалось электрооборудование, тогда есть смысл увеличить на 5-10 Ач рекомендуемые значения ёмкости.
Устанавливая на Nissan Juke дополнительные энергопотребители, важно убедиться, что аккумулятор увеличенной ёмкости будет получать достаточно зарядки от штатного генератора.
В некоторых случаях приходится менять не только АКБ, но и сам генератор на модель с улучшенными характеристиками.
Если вам нужен новый аккумулятор для такого автомобиля как Nissan Juke, то рекомендуем отталкиваться от следующих параметров:
- ёмкость от 55 до 70 Ач для бензиновых версий;
- ёмкость 70-80 Ач для дизельных двигателей;
- пусковой ток в диапазоне от 460 до 750 А;
- европейский тип клемм;
- обратная полярность.
При этом ориентироваться на наличие нижнего бортика на аккумуляторной батарее не нужно. На Nissan Juke используется крепление с помощью верхней прижимной планки.
Выбирать новый аккумулятор для Nissan Juke при замене АКБ на авто можно в достаточно широком диапазоне цен.
Предлагаем несколько вариантов, от более дешёвых до достаточно дорогих АКБ, которые соответствуют требованиям Nissan Juke.
- Русбат 60R;
- Unicorn Grey 60R;
- Blizzaro Trendline 60R;
- Akom 60R;
- Varta Standart L2-2;
- TAB Polar;
- Topla Energy;
- Bosch S3 005;
- Varta Blue D24;
- TAB Magic;
- Bost Premium;
- Topla Top;
- Exide Excell EB620;
- Titan Eurosilver;
- Bosch S4 005;
- Moll Kamina Start;
- Moll GM;
- Exide Premium EA640;
- Varta Silver D15;
- Solite EFB;
- Exide Start-Stop AGM;
- Alphaline AGM;
- Varta AGM D52.
Диапазон цен при этом составляет от 3,5 до 13,5 тысяч рублей.
Тут уже каждый покупатель будет ориентироваться на собственные требования, пожелания и финансовые возможности.
Процедура замены
Далее остаётся лишь замена аккумулятора, которую на Nissan Juke легко выполнить своими руками. Вся суть заключается в том, чтобы снять старый аккумулятор и поставить новую батарею, соответствующую требованиям Nissan Juke. Также снятие выполняется в тех случаях, когда требуется зарядка аккумулятора. Заряжать АКБ без предварительного демонтажа не стоит, чтобы не подвергать свой Nissan Juke лишним и ненужным рискам.
Что же касается замены аккумуляторной батареи, то на Nissan Juke процедура состоит из таких этапов:
- подготовьте один единственный ключ на 10;
- выключите зажигание, вытащите ключ из замка;
- поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении;
- с помощью ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы;
- скиньте клемму с минусового вывода;
- то же самое повторите на плюсовой клемме, сняв предварительно защитный колпачок красного цвета;
- с помощью того же ключа на 10 ослабьте крепление прижимной верхней пластины, которая удерживается гайками;
- снимите прижимную планку;
- ухватитесь за ручки АКБ и вытащите батарею из подкапотного пространства;
- на установочную площадку поставьте новую АКБ;
- зажмите батарею прижимной планкой;
- накиньте плюсовой провод на вывод АКБ и затяните крепление;
- теперь подключите минусовой провод;
- проверьте затяжку всех креплений.
Учтите, что при снятии аккумулятора на Nissan Juke происходит сброс сохранённых настроек в блоке управления. Также возможно может потребоваться разблокировка аудиосистемы.
Из-за потерянных настроек переживать не стоит. Просто начните ездить на машине в привычном вам режиме. Новые данные запишутся и сохранятся.
Постарайтесь выполнить как можно больше действий с системами и оборудованием, которые питаются от бортовой сети. Опустите и поднимите все стёкла, проверьте регулировку сидений, включите печку, кондиционер и так далее. Учтите, что из блока управления могут стереться заданные ранее настройки положения водительского кресла, к примеру. В остальном же никаких сложностей быть не должно.
В крайнем случае, если после замены АКБ бортовая сесть всё равно работает плохо, либо двигатель не запускается, есть смысл обратиться за помощью в автосервис. Подобные симптомы уже говорят о наличии более серьёзных проблем, нежели просто севшая старая аккумуляторная батарея.
Что думаете про Nissan Juke? У кого есть опыт эксплуатации этого кроссовера? Приходилось ли менять аккумулятор? Что выбрали и кто занимался заменой?
Купила машину ещё в году 2012, с того момента аккумулятор приходилось менять всего лишь один раз, выбор пал на Bosch S3 005.
Столько статей пересмотрел и только эта мне реально помогла, до этого просто не было полезной информации.
У жены сейчас Жук. Очень довольна машинкой. Я в принципе тоже. Обслуживание недорогое, кроссовер надежный. Иногда сам езжу за рулем. Батарею поменяли сразу как купили в прошлом году. Стояла явно дешевая временная батарейка Атака. Поставил Варту.
Неплохой автомобиль. Как по мне, это сугубо женская машина. У жены такая. Я вообще сидеть в ней не могу, но у меня и рост 190 при весе почти 110 кг. А вот обслуживать решил сам, теперь разбираюсь со всем.
Обслуживал автомобили Ниссан несколько лет. Работал в дилере. Часто и АКБ меняли. Хотя меня немного удивляло, почему сами не делали этого. Процедура элементарная. 95% машин на бензине. Редко попадались дизеля.