Mercedes Sprinter — это популярный коммерческий автомобиль, который представлен в нескольких поколениях, а также доступен в грузовой и пассажирской версии.
Такую машину часто можно встретить на дорогах. Mercedes Sprinter активно используется для пассажирских и грузовых перевозок. И такая эксплуатация подразумевает постепенный износ аккумулятора, который нуждается в замене.
Поменять АКБ не так уж и сложно. Но нужно знать, какие аккумуляторы подходят для Mercedes Sprinter, что устанавливается с завода и где вообще располагаются сами батареи.
Характеристики заводских АКБ
На этот коммерческий автомобиль устанавливается несколько вариантов двигателей, а также аккумуляторных батарей. Поскольку Mercedes Sprinter собирается в разных странах, включая Россию, штатные аккумуляторы имеют свои отличительные особенности. Для каждой страны есть свой «родной» аккумулятор. Но в большинстве случаев оригинальные батареи имеют маркировку Mercedes-Benz. Хотя по факту в качестве производителя АКБ выступает компания Varta.
Есть несколько параметров штатных АКБ, которые остаются неизменными:
- напряжение 12В;
- европейский тип корпуса;
- стандартно расположенные клеммы;
- обратная полярность.
В плане ёмкости диапазон может составлять от 74 до 100 Ач.
Если под капотом стоит мощный дизель, тогда аккумулятор для автомобиля Mercedes Sprinter будет иметь около 90-100 Ач ёмкости и 800-900 А пускового тока.
Для более слабых версий достаточно 74-85 Ач ёмкости и 700-780 А пускового тока.
Мощность аккумуляторной батареи влияет и на габаритные размеры устройства. Штатные аккумуляторы имеют 2 основных типоразмера:
- 278х175х190 мм;
- 353х175х190 мм.
Именно на эти размеры и нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора.
Что выбрать на замену
Обратите внимание, что Mercedes Sprinter Classic — это автомобиль, который выпускался с 2013 года в России на Горьковском автомобильном заводе. Но на то, какой аккумулятор при этом нужно выбирать, сей факт особо не влияет. Тут скорее необходимо ориентироваться на тип и мощность двигателя.
В настоящее время при подборе АКБ на замену для Mercedes Sprinter рекомендуют отталкиваться от таких параметров:
- обратная полярность;
- европейский тип;
- стандартные клеммы, утопленные;
- ёмкость от 90 до 110 Ач;
- пусковой ток в диапазоне 720-1000 А;
- длина от 278 до 353 мм;
- ширина строго 175 мм;
- высота 190 мм.
Даже если у вас с завода предусмотрена установка аккумуляторной батареи на 74 или 77 Ач, что встречается не так часто, в российских условиях эксплуатации этот показатель рекомендуется поднять до 90 Ач. Не переживайте. Штатный генератор справится с зарядкой такой АКБ, поскольку запас по мощности у него приличный.
Основная масса модификаций Mercedes Sprinter оснащалась с завода аккумуляторами на 90, 95 и 100 Ач.
Узнать точные данные можно несколькими способами:
- изучить технические документы и руководство по эксплуатации;
- найти АКБ по VIN-коду;
- обратиться к официальному дилеру Mercedes за консультацией.
Ориентируясь на эти параметры, вам удастся подобрать оптимальный вариант АКБ для замены на Mercedes Sprinter.
Предлагаемый ассортимент
Рассмотрим несколько разных вариантов аккумуляторов, которые соответствуют всем требованиям автомобилей Mercedes Sprinter и предлагаются в различном ценовом диапазоне.
Начнём от самых доступных и постепенно доберёмся до наиболее дорогих АКБ:
- Fora 100R;
- Unicorn Grey 90R;
- Зверь 100R;
- Mutlu Mega Calcium 100R;
- Blizzaro Trendline 100R;
- Varta Standart L5-1 110R;
- Tumen Standart 100R;
- Bost 100R;
- Akom EFB 100R;
- Bost Premium 110R;
- Volat Prime 110R;
- Exide Excell EB950 95R;
- Varta Black F6 90R;
- Varta Blue G3 95R;
- Tab Polar 100R;
- Topla Energy 100R;
- Tab Magic 100R;
- Exide Premium EA1000 100R;
- Varta Silver H3 100R;
- Varta G14 AGM;
- Mercedes Standart 100R.
За самую дешёвую аккумуляторную батарею из этого списка придётся отдать порядка 5,5 тысяч рублей.
А вот самым дорогим, как ни странно, оказался оригинал от Mercedes. Его цена составляет около 20 тысяч рублей. Для сравнения: та же батарея Varta G14 AGM ёмкостью 95R обойдётся в 15,5-16 тысяч рублей.
Использовать обслуживаемые АКБ вряд ли стоит. В особенности если батарея располагается не под капотом.
Расположение АКБ на Mercedes Sprinter
Прежде чем приступать к замене, нужно узнать, где находится аккумулятор на автомобиле Mercedes Sprinter.
С завода на Mercedes Sprinter устанавливают 1 или 2 АКБ.
Поэтому варианты расположения могут быть такими:
- Первый вариант, где находится штатный аккумулятор, — это подкапотное пространство Mercedes Sprinter и в салоне. В основном так ставили АКБ на микроавтобус первого и второго поколения.
- Более вероятный вариант того, где на Sprinter искать аккумулятор, — это площадка под ногами водителя. Конечно, если речь идёт о леворульной версии. Если руль стоит справа, тогда ищите АКБ со стороны переднего пассажира.
Как заменить аккумулятор
Учитывая расположение, поменять аккумулятор на автомобиле Mercedes Sprinter можно 2 способами:
- заменить АКБ под капотом;
- поменять батарею в ногах водителя.
Посмотрите, сколько у вас АКБ и где стоит аккумулятор. Если под капотом вашего Mercedes Sprinter ничего похожего на батарею нет, тогда с завода здесь предусмотрен лишь один аккумулятор. Если под капотом имеется батарея, то вторая точно будет в ногах водителя.
Замену делают исходя из того, какой именно аккумулятор вышел из строя. В том случае, если батарей 2, тогда за запуск двигателя отвечает тот, который располагается в подкапотном пространстве. Именно он чаще всего и выходит из строя.
Если износился аккумулятор под капотом и требуется его замена, тогда выберите подходящую АКБ на Mercedes Sprinter (такой же ёмкости, как вторая батарея) и сделайте следующее:
- заглушите мотор и вытащите ключ из замка зажигания;
- поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении;
- снимите минусовую клемму и откиньте провод в сторону;
- то же самое сделайте с плюсовой клеммой;
- открутите крепление АКБ к корпусу автомобиля;
- вытащите старую батарею;
- на её место поставьте новую;
- подключите сначала плюс, а затем минус.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Поскольку наличие 2 АКБ — это довольно большая редкость для Mercedes Sprinter, то чаще всего приходится менять один аккумулятор.
Он на всех версиях находится в ногах у водителя (леворульные версии). Чтобы снять и заменить эту аккумуляторную батарею, необходимо:
- заглушить мотор и вытащить ключ из замка зажигания;
- убрать коврик под ногами;
- сдвинуть водительское кресло назад для большего пространства;
- с помощью звёздочки T25 открутить 3 крепления защиты порогов;
- снять пластиковую защиту и убрать в сторону;
- это освободит напольный ковёр, который можно просто вытащить вручную;
- под ковром располагается сама секция для аккумуляторной батареи и закрывается металлической крышкой;
- если эта крышка у вас оказалась прикручена, просто выверните несколько креплений;
- с помощью ключа на 10 открутить сначала минусовую клемму;
- если сначала открутить плюс, а затем минус, то при контакте с массой образуется искра, что является крайне опасной ситуацией;
- открутив клеммы, нужно снять провода и отвести их в сторону;
- с левой стороны АКБ, в зависимости от её типа, может располагаться газоотводная трубка, которую следует снять;
- вытащить аккумулятор, крепко ухватившись за ручки для переноски;
- установить новую аккумуляторную батарею;
- вставить газоотводную трубку;
- подключить сначала плюсовую клемму, а затем минусовую;
- вернуть на место защитную крышку секции для АКБ.
Далее уже остаётся лишь собрать всё в обратной последовательности.
Как видите, ничего принципиально сложного здесь нет. С такой задачей владелец Mercedes Sprinter способен справиться своими руками.
У кого есть опыт эксплуатации и обслуживания Mercedes Sprinter? Сколько аккумуляторов у вас было? Приходилось ли менять АКБ своими руками? Что брали для замены: оригинал или аналог?
Я аналог пробовала, на оригинал не решилась столько денег тратить, пока нормально служит мне, посмотрим, что будет дальше.
У меня был 906 Спринтер. Как раз с двумя батареями. Одна стояла в ногах водителя. А вторая в моторном отсеке. Менял в итоге обе. Но в разное время. Тут кстати обязательно берите с такой же емкостью, как и вторая батарейка. Иначе могут быть проблемы.
На моем Спринтере только один аккумулятор. Конечно же в ногах находится. Когда впервые столкнулся был в шоке, не увидел батарею под капотом. Но потом быстро допер, где ее искать. Вариантов не так много. Вряд ли бы батарею ставили в кузов или багажник.
Я взял себе Варту, когда менял аккум. Вроде как это те же оригинальные батареи Мерседес. Вот только цена на 20-30% выше. Смысла переплачивать вообще не вижу. Так что взял Варту. Не самый дешевый вариант. Зато надежный и качественный.