Chery Tiggo является одним из самых популярных китайских кроссоверов в России. Модель впервые появилась ещё в 2005 году. И выпускалась для российского рынка в Китае. Затем производство локализовали на территории РФ. До 2008 году сборку осуществляли в Калининграде на предприятии Автотор. А затем, до 2016 года, сразу на 2 заводах в Таганроге и Черкесске. Не последнюю роль место сборки играет и при выборе аккумуляторной батареи.
Сегодня расскажем о том, какие параметры имеют заводские батареи, что можно выбрать в качестве аналогов и как правильно снять и заменить АКБ на Chery Tiggo своими руками.
Характеристики заводских АКБ
Тяжело дать однозначный ответ на то, какой аккумулятор стоит брать для Chery Tiggo Т11, поскольку варианты могут быть разные. Дело в том, что при производстве в России на машину ставились батареи европейского типоразмера. До прихода Chery Tiggo в РФ, а также после прекращения производства, когда кроссоверы начали снова везти из Китая, применялись АКБ азиатского типоразмера.
Поэтому вам стоит заглянуть под капот, либо изучить руководство по эксплуатации, технические спецификации конкретной версии Chery Tiggo. Это даст понять, европейский у вас тип или всё же азиатский.
С параметрами напряжения всё элементарно. Все батареи имеют стандартные 12 В. Если же говорить про размеры заводского аккумулятора для внедорожников Chery Tiggo, а также их технических характеристик, то тут в основном речь идёт о 2 видах.
Первый вариант имеет такие параметры:
- ёмкость 60 Ач;
- пусковой ток в диапазоне 520-600 А;
- габаритные размеры 230х175х225 мм.
Если на машине стоит более мощный мотор, либо имеется расширенный пакет опций с рядом электронных устройств, тогда требуется АКБ с улучшенными параметрами:
- ёмкость 70 Ач;
- пусковой ток 620-700 А;
- габаритные размеры 260х175х225 мм.
Пытаться найти родной аккумулятор для Chery Tiggo не стоит. С завода на эти китайские кроссоверы устанавливают довольно посредственные источники питания. Служат они по 2-3 года. В редких ситуациях удаётся дотянуть до 4 лет.
Как выбрать АКБ на замену
Если вы ищете аккумулятор для обновлённой версии Т11, то есть для Chery Tiggo FL с мотором 1,6-2,0 литра, тогда ориентируйтесь уже на азиатский тип. Для дорестайлинговой версии применялись АКБ европейского типоразмера.
Чтобы выбрать новую батарею, лучше всего узнать, какой аккумулятор на Chery Tiggo 2, 4, 5 или 7 стоит на машине в данный момент. Изучите характеристики на корпусе, прочитайте об этой модели АКБ в сети, если информационной этикетки нет.
Вариантов для подбора несколько. А именно:
- найти АКБ по VIN-коду автомобиля;
- взять такую же батарею, которая установлена сейчас;
- воспользоваться сервисами подбора;
- попросить консультацию в магазине аккумуляторных батарей;
- изучить руководство по эксплуатации и подобрать батарею самостоятельно.
Ставить однозначно нужно батарею проверенного и хорошо себя зарекомендовавшего бренда. Ориентируйтесь на следующие характеристики:
- полярность обратная или прямая (проверить легко);
- ёмкость от 60 до 95 Ач;
- пусковой ток в диапазоне 520-820 А;
- тип европейский (для Chery Tiggo российской сборки) или азиатский;
- длина корпуса 232-266 мм;
- ширина от 168 до 175 мм;
- высота от 200 до 236 мм.
Если насчёт габаритов сомневаетесь, сделайте простые замеры старой АКБ, либо установочной площадки.
Предлагаемый ассортимент
Все АКБ будут представлены по мере возрастания их стоимостью. Это даст возможность взять как бюджетные, так и довольно дорогие варианты аккумуляторных батарей.
Присмотреться стоит к таким аккумуляторам для Chery Tiggo:
- Bartex Asia;
- Blizzaro Silverline;
- Akom Asia;
- Inci Aku Formul A;
- Bost;
- Hyundai Energy;
- Alphaline Standart;
- Inci Aku Maxim A;
- Solite;
- Delkor;
- Topla Top;
- Exide Excell;
- FB Super Nova;
- Solite EFB;
- FB 9000;
- Optima Redtop или Yellowtop.
Основной диапазон цен составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Но последние 2 АКБ фирмы Optima стоят 20 и 23 тысячи рублей соответственно.
Как заменить аккумулятор
В завершении посмотрим, как самостоятельно заменить старый аккумулятор на примере кроссовера Chery Tiggo Т11.
Принципиально сложного здесь ничего нет. Старайтесь действовать в такой последовательности:
- Заглушите мотор, дайте ему остыть, если двигатель горячий. Вытащите ключ из замка зажигания.
- Поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении.
- Подготовьте обычный гаечный ключ на 10.
- С помощью ключа ослабьте крепление минусовой клеммы, после чего полностью скиньте её и отведите в сторону.
- Снимите защитный колпачок с плюсовой клеммы. Тем же ключом открутите и скиньте провод.
- Не меняя ключ, открутите крепёжные гайки прижимной пластины. Снимите эту прижимную планку.
- Уберите кожух теплоизоляции, если он присутствует и мешает извлечению АКБ.
- Ухватитесь за ручки для переноски аккумулятора. Аккуратно вытащите его из подкапотного пространства.
- Очистите установочную площадку от мусора.
- Также проверьте состояние проводов. Зачистите наконечники при необходимости. Обработайте смазкой для защиты.
- Теперь поставьте новую батарею. Соберите всё в обратной последовательности.
В случае с Chery Tiggo никаких проблем со снятием АКБ быть не должно. Китайский производитель не стал прятать батарею где-то в салоне или багажнике. Все работы проводятся под капотом.
Буквально несколько минут работы, и батарея заменена.
Объективно стоит признать, что в случае с Chery Tiggo намного сложнее выбрать аккумуляторную батарею, нежели её заменить. Во многом это объясняется разными поколениями, требованиями и местами производства китайского кроссовера. Но справиться всё равно можно без посторонней помощи.
Что думаете о Chery Tiggo? Стоит ли покупать такой автомобиль? Какие АКБ покупали и кто занимался заменой? Возникали ли какие-нибудь сложности?
Автомобиль советую, за свои деньги, я считаю, это отличный вариант. Всей технической частью занимается муж, но в случае чего, и я могу поменять аккумулятор.
чери тигго фл 2013г. выпуска .родной сдох через 9 лет.сейчас в 2022 г. поставил корейский .
Да кстати ничего такая машинка. Особенно новые версии. Симпатичные, неплохо укомплектованные, цены низкие. Вполне можно брать. Это не те Чери, что были раньше. По качеству они явно стали лучше.
Хороший бюджетный кроссовер. Хотя я бы не сказал, что прям очень бюджетный. Но своих денег точно стоит. Я на таких катался несколько раз. Да, это не Мерседес и даже не Киа или Хендай. Но даже АвтоВАЗу есть чему поучиться.
У меня был Тигго ФЛ около 3 лет. В принципе машиной доволен. Но продал, появился вариант посовременнее. Батарею сразу сменил как купил, потому что там стояла старенькая Атака. Взял себе Аком. Тоже недорогой. Но отслужил верой и правдой. С ним и продал машину.
А почему бы и не взять. Я вот для себя давно понял, что китайских машин бояться не стоит. Хотя сделаю уточнение. Не стоит бояться китайских машин младше 10 лет. В идеале это 3-5 лет, если покупать на вторичном рынке. Больше 7 уже риск, а после 10 точно не стоит.