BMW F30 — это седан 6 поколения от немецкого концерна, который относится к 3-Series. Выпускалась машина в период с 2012 до 2019 года. Помимо кузова седан с индексом F30, автомобиль также доступен в кузове универсал (F31), спорт версия (F80), лифтбек (F34), а также седан, но с удлинённой колёсной базой (F35). Причём последний тип кузова был разработан специально для китайского рынка.
В итоге самым востребованным ожидаемо оказался седан BMW F30. При эксплуатации этого автомобиля потребность в замене аккумулятора возникает не так часто. Практика показывает, что установленная с завода батарея в среднем служит около 6-8 лет. А это более чем солидный показатель.
Но если случилось так, что аккумулятор выработал свой ресурс, не остаётся ничего другого кроме как заняться вопросом подбора АКБ и заменой батареи.
Характеристики оригинальных АКБ
С завода на BMW F30 устанавливают аккумулятор, изготовленный по AGM технологии. Хотя маркируется он как BMW, рядом присутствует и обозначение самого производителя. Для баварской компании батареи поставляют 2 основные компании. Это Varta и Banner. Чаще всего встречается именно комбинация BMW Varta, если взглянуть на этикетки АКБ. Но многие приобретали BMW F30, где стояла батарея производства Banner.
Среди основных характеристик, которые актуальны для штатных аккумуляторов, можно выделить такие:
- европейский типоразмер;
- диаметр плюсовой клеммы 19,5 мм;
- диаметр минусовой клеммы 17,9 мм;
- полярность обратная;
- напряжение 12 В.
Различают 2 основные оригинальные АКБ, которые отличаются своими техническими характеристиками, а также габаритными размерами корпуса. При этом принцип выбора вполне понятный. Более мощная АКБ устанавливается в основном на дизельные версии. Батарея с меньшей ёмкостью подходит бензиновым двигателям, которыми комплектуется BMW F30.
- BMW 70 AGM 61216805461. Оригинальный аккумулятор с ёмкостью 70 Ач и пусковым током 720 А. Габаритные размеры составляют 278х175х190 мм. Стоит примерно 11-12 тысяч рублей.
- BMW 90 AGM 61216924023. Более мощный вариант штатной АКБ. Здесь ёмкость составляет 90 Ач, а пусковой ток достигает 900 А. Корпус аккумулятора имеет размеры 353х175х190 мм. Приобрести можно примерно за 19-20 тысяч рублей.
Чтобы посмотреть заряд оригинального аккумулятора на седане BMW F30, предусмотрен специальный диагностический глазок.
Если есть такая финансовая возможность, отдавайте предпочтение только оригинальным аккумуляторным батареям.
Связано это с тем, что BMW F30 предусматривает необходимость прописывать новый аккумулятор при его замене. А прописать аналог сложнее, чем оригинал. Но всё возможно. В особенности, если обратиться в сервисный центр, специализирующийся на таких вопросах как прописка аккумулятора.
Что выбрать для замены
Поскольку оригинальным устройством для BMW F30 является AGM аккумулятор, то и в качестве альтернативы следует выбирать батареи исключительно по этой технологии производства.
Устанавливать обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, да ещё и обслуживаемые, категорически не рекомендуется. У такой экономии может быть слишком много последствий. Исключительно негативных.
При выборе АКБ для BMW F30 рекомендуем отталкиваться от таких параметров:
- только обратная полярность;
- стандартное напряжение 12 В;
- ёмкость от 70 до 110 Ач;
- пусковой ток в пределах 600-1000 А;
- европейский тип;
- длина корпуса от 278 до 353 мм;
- ширина 175 мм;
- высота 190 мм.
Учитывая ограниченные размеры установочной площадки, использовать батарею с большей длиной, шириной или высотой не рекомендуется. Погрешность может составлять несколько миллиметров.
Предлагаемый ассортимент
Теперь примеры конкретных моделей АКБ, которые потенциально могут использоваться в качестве замены оригинального аккумулятора на BMW F30.
Для бензиновых и дизельных версий обычно рассматривают такие модели аккумуляторов:
- Tab AGM 70R;
- Topla AGM 70R;
- Varta AGM E39 70R;
- Exide Start-Stop AGM EK700 70R;
- Alphaline AGM 70R;
- Bartex AGM 80R;
- Alphaline AGM 95R;
- Exide Start-Stop AGM EK800 80R;
- Varta AGM F21 80R;
- Exide Start-Stop AGM EK950 95R;
- Tab AGM 80R;
- Topla AGM 80R;
- Deka 100R;
- Varta G14 AGM 95R;
- Delkor AGM 80R;
- Tab AGM 95R;
- Topla AGM 95R;
- Delkor AGM 95R;
- Solite AGM 95R;
- Moll AGM Start-Stop 95R.
Диапазон цен при этом составляет от 15 до 20 тысяч рублей.
Как видите, разница по стоимости с оригинальными батареями незначительная. Поэтому есть все основания считать штатный аккумулятор лучшим решением для замены на BMW F30.
Как снять и установить аккумулятор на BMW F30
С заменой старого аккумулятора на BMW F30 вполне может справиться сам автовладелец.
Не нужно удивляться, если при поднятии капота вы не обнаружите там признаков расположения аккумуляторной батареи. Её там нет. Производитель выбрал другое место для размещения АКБ. Это багажный отсек.
Поэтому для замены аккумулятора на BMW F30 необходимо сделать следующее:
- выключите зажигание на машине;
- заранее подготовьте ключи на 10 и на 13;
- не помешает торцевая головка на 13, поскольку ею работать будет удобнее;
- откройте багажник и уберите оттуда всё лишнее;
- с правой стороны, отщёлкнув руками крепления, снимите боковую обшивку;
- для фиксации АКБ используется верхняя прижимная планка и нижнее боковое крепление;
- с помощью ключа на 10 открутите крепление верхней прижимной планки;
- второе крепление прижимной планки лучше откручивать торцевой головкой, поскольку обычным рожковым ключом работать не очень удобно;
- снимите планку и уберите её в сторону;
- с помощью торцевого ключа на 13 и трещотки открутите нижнее крепление корпуса аккумулятора;
- оно находится ближе к задней фаре;
- ключом на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы, а затем и плюсовой;
- снимите клемму минус в сторону и то же самое сделайте с плюсом;
- ухватившись за ручки, вытяните отработавшую батарею из установочной площадки;
- вставьте на место новую АКБ;
- выполните сборку в обратной последовательности.
На этом замена завершена, но не полностью. BMW также предусматривает необходимость в прописке замены. То есть нужно зарегистрировать новый аккумулятор.
Как зарегистрировать новую АКБ
Если меняется ёмкость, то есть новая АКБ по ёмкости не соответствует оригинальной, прописанной в системе, то дополнительно ещё потребуется кодировка.
В том случае, когда нужно просто зарегистрировать аккумуляторную батарею, можно воспользоваться таким алгоритмом:
- запустите программу Ista и подключитесь к автомобилю;
- откройте Сервисные функции и перейдите в разделе Кузов;
- далее выберите «Аккумуляторную батарею» и нажмите на кнопку «Регистрации замены аккумулятора»;
- укажите, что новая АКБ имеет такую же ёмкость;
- выберите замену на оригинал или на неоригинальный аккумулятор;
- если у вас заводская батарея, тогда с наклейки на её корпусе нужно будет прописать код.
Завершением операции станет подтверждение успешной регистрации нового устройства.
Если по тем или иным причинам вы не можете самостоятельно прописать АКБ, обратитесь к специалистам. Желательно не оставлять аккумулятор без регистрации, поскольку это может негативно отразиться на работе электронного блока управления.
В остальном же замену АКБ на таком автомобиле как BMW F30 можно считать достаточно простой процедурой. Большинство владельцев справится с ней самостоятельно.
У кого был или есть автомобиль BMW F30? Приходилось ли менять аккумулятор? Какую батарею выбрали? Правильно ли брать исключительно оригинальные АКБ? Или вполне можно обойтись хорошим аналогом?
Я считаю, что лучше покупать оригинальный АБК, так как рисковать и тратить лишний раз деньги не хочется, лучше один раз — но на долго.
Мне кажется для владельца БМВ это не проблема зарегистрировать или прописать акум. Есть все необходимые программы. Воспользоваться можно обычным ноутбуком. Да и в крайнем случае заехал в сервис, и там за пару рублей все сделали. Не вижу в этом никакой проблемы.
Берите оригинал. В деньгах особо не потеряете. Зато это 100% хорошая батарея. Проверено лично на своем седане Ф30. Первая батарея отработала 7 лет. 3 года у меня и еще 4 у первого владельца. Недавно поставил новый оригинал. Денег не жалко совершенно.