Модель BMW E60 была достаточно популярной в своё время. И остаётся востребованной по сей день, несмотря на прекращение производства более 10 лет назад.
Такой длительный срок существования модели на рынке явно говорит о том, что штатный аккумулятор уже давно выработал свой ресурс и окончательно вышел из строя. Его требуется заменить. Наверняка большинство владельцев провело минимум одну замену.
Проблема может заключаться и в том, что BMW E60 покупали на вторичном рынке и на машине стояла неродная аккумуляторная батарея. При продаже некоторые ставят максимально дешёвые АКБ. Новому владельцу рекомендуется сразу её заменить. Вопрос лишь в том, что именно лучше взять для замены. С этим и разберёмся.
Характеристики штатной АКБ
Напомним, что этот автомобиль от немецкой компании BMW выпускался в период с 2003 до 2010 года. Если быть точнее, то модель в кузове седан прекратили собирать ещё в 2009 году, а до 2010 года продолжалось производства автомобиля в кузове универсал.
BMW E60 — это пятое поколение 5 серии (5 Series), на смену которому в 2010 году пришла модель BMW F10. То есть уже 6 по счёту поколение.
При выборе новой АКБ обычно владельцу BMW Е60 достаточно посмотреть, какой аккумулятор в настоящее время стоит на его машине, и взять такой же. Но порой оказывается, что установленный предыдущим владельцем агрегат не соответствует заводским требованиям. Это распространённая практика, когда хороший аккумулятор перед продажей снимается, а на его место идёт какой-то дешёвый временный. Это не всегда так происходит, но проверить рекомендуется.
Каким же удивлением для многих становится факт того, что при открытии капота никаких признаков нахождения там АКБ не обнаруживается.
Это к вопросу о том, где может находиться в таком случае аккумулятор. Некоторые продолжают упорно искать его под капотом. Другие лезут в салон. На самом деле в случае с BMW E60 батарея стоит в багажном отсеке. Именно там и нужно её искать.
Если отталкиваться от штатного аккумулятора, то тут следует ориентироваться на следующие значения:
- производитель Original BMW;
- ёмкость 90 Ач;
- пусковой ток холодной прокрутки 740 А;
- габаритные размеры 315х175х190 мм;
- полярность обратная;
- диаметр плюсовой клеммы 19,5 мм;
- диаметр клеммы минус 17,9 мм;
- высота клемм 18,1 мм.
В зависимости от мощности устанавливаемого двигателя, а также года выпуска BMW E60, могут предлагаться аккумуляторы с несколькими габаритными размерами. А именно:
- 315х175х190 мм (самый распространённый вариант);
- 353х175х190 мм;
- 392х175х190 мм.
Так что рекомендуется даже сделать замеры, либо изучить характеристики расположенной в нише аккумуляторной батареи. И уже на основе этих данных принять решение о выборе АКБ на замену для своей BMW E60.
Выбор АКБ на замену для BMW E60
Для начала ориентируйтесь на основные параметры:
- напряжение 12 В;
- обратная полярность;
- европейский тип;
- ёмкость от 90 до 110 Ач;
- пусковой ток в диапазоне 720-1000 А;
- длина корпус от 315 до 392 мм;
- ширина 175 мм;
- высота 190 мм.
Важно, чтобы новая батарея помещалась в нишу, предназначенную для размещения аккумуляторной батареи. В противном случае могут возникнуть сложности с заменой и установкой.
Если говорить о выборе подходящих аккумулятор на замену, которые подойдут BMW E60, то тут можно предложить следующие варианты, от бюджетных, до премиальных:
- Unicorn Grey 90R;
- Blizzaro Trendline 100R;
- Akom 100R;
- Bost 100R;
- Varta Standart L5-1;
- Bost Premium 110R;
- Exide Excell EB950;
- Tab Polar 100R;
- Tab Magic 100R;
- Topla Top 100R;
- Moll Kamina Start 100R;
- Exide Premium EA1000;
- Bosch S5 013;
- Alphaline EFB Start Stop 95R;
- Exide Start Stop AGM EK950;
- Topla AGM 95R;
- Alphaline AGM 95R;
- Varta G14 AGM 95R.
Только учтите, что диапазон цен на представленные аккумуляторы составляет от скромных 5,5 тысяч до внушительных 20 тысяч рублей.
Для BMW E60 рекомендуется выбирать только необслуживаемые АКБ. Желательно AGM, EFB или GEL технологии.
А вот обычных WET батарей всё же лучше отказаться. Открывать крышки и заливать туда дистиллированную воду не самое правильное решение. В особенности с учётом того, где располагается АКБ и как к ней добираться.
Процедура замены
Здесь потребуется сделать следующее:
- заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания;
- открыть багажную дверь;
- снять обшивку багажного отсека;
- ослабить крепление аккумуляторной батареи, которая удерживается в нише нижней прижимной пластиной;
- крестовой отвёрткой или торцевой головкой открутить нижнее крепление АКБ;
- открутить и снять минусовую клемму, откинув её в сторону;
- то же самое сделать с плюсовой клеммой;
- ухватить старую АКБ за ручки и вытащить из ниши багажного отсека;
- установить новую аккумуляторную батарею с подходящими размерами и характеристиками;
- закрепить с помощью нижней прижимной пластины;
- установить плюсовую клемму;
- затем вернуть на место клемму минус;
- при необходимости зачистить предварительно клеммы и смазать специальным составом.
Чтобы не обесточивать полностью BMW E60, чего машина очень не любит, перед снятием старой АКБ многие автовладельцы параллельно подключают новую батарею и только после этого приступают к демонтажным работам.
Неплохой способ решения проблемы с восстановлением настроек. Но если вы не уверены в своих способностях и точно не знаете, как параллельно подключить второй источник питания, лучше от этой идеи отказаться.
Прописывать ли новый аккумулятор
Бывалые владельцы BMW E60 наверняка знают, что такое прописка аккумулятора, зачем она нужна и как её правильно делать. Если же вы лишь недавно оказались за рулём такого авто, тогда придётся узнать про эту процедуру. Возможно, будете делать её самостоятельно.
Процесс зарядки аккумуляторных батарей на современных авто осуществляется под строгим контролем со стороны компьютера. Причём зависит напрямую от того, сколько потребителей включено в конкретный момент.
За счёт прописки удаётся изменить принцип работы компьютера, который ориентируется на ток и напряжение АКБ.
Если не прописать АКБ, есть высокая вероятность, что компьютер, отдавая команды генератору, будет перезаряжать или недозаряжать батарею. Особенно это актуально в тех случаях, когда характеристики нового аккумулятора отличаются от старого.
Как результат, новый элемент быстро выйдет из строя. Это одна из причин, почему некоторые владельцы BMW жалуются на якобы плохие аккумуляторы. На самом деле это не АКБ плохие, а система настроена некорректно.
Специалисты BMW отмечают, что при отсутствии прописки нового аккумулятора, есть вероятность снижения активности работы некоторых потребителей, а также их полное отключение. Случается и так, что система управления (тот самый компьютер) отторгает новую АКБ. Такое чаще всего случается, когда вместо EFB или AGM батарей ставят дешёвые кальциевые или гибридные.
При прописке принимается во внимание ряд характеристик. Это и пробег автомобиля, и параметры АКБ. В итоге вносятся изменения в настройки программы по управлению всеми потребителями. Для считывания информации у системы электропитания предусмотрена умная колодка. Она же умная клемма. Подключается к плюсовому выводу АКБ и передаёт сведения на электронный блок управления.
Теперь к вопросу о том, как прописать новую АКБ для автомобилей BMW Е60. Первым делом нужно снять старую батарею и поставить новую. Затем подключить компьютер через порт, имея в распоряжении подходящее программное обеспечение.
Если нет опыта и навыков по прописке АКБ, лучше сразу обратиться к дилеру или в сервисный центр, где специалисты всё сделают самостоятельно.
Решив всё сделать самостоятельно, подготовьте ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. К примеру, программу Scandoc.
При работе с таким софтом необходимо:
- открыть раздел «Утилиты»;
- перейти в категорию «Регистрация батареи»;
- выбрать свой кузов авто (седан или универсал);
- ввести актуальный пробег;
- нажать «Выход»;
- затем перейти во вкладку «Иммобилайзер»;
- оттуда в раздел «Данные системы»;
- выбрать «Тип АКБ»;
- здесь кликнуть на показатель ёмкости новой батареи;
- снова зарегистрировать раздел «Регистрация батареи»;
- вместо «Выход» нажать на «Запуск»;
- в новом окне выбрать вариант, актуальный для используемой при замене аккумуляторной батареи.
Есть и другие варианты программного обеспечения, которые также позволяют самостоятельно прописать АКБ. Часто используют BMW Tools и Carly F.
При условии, что АКБ была правильно подобрана, замена проведена корректно и прописка выполнена по инструкции, ваша BMW E60 сможет прекрасно работать и продолжать радовать своей динамикой и прочими преимуществами.
Что думаете про BMW E60? У кого есть или была такая машина? Приходилось ли менять аккумулятор? Кто прописывал АКБ своими руками? Насколько это сложно?
Купил у человека этот автомобиль, аккумулятор был ещё штатный, но уже через месяцев 6 уже пришлось менять его.
Принципиально сложного ничего нет. Замена и вовсе может быть проведена за 5-10 минут. Я батарею параллельно не подключал. Да, настройки там какие-то сбились. Уже не помню точно, что и как делал. Но вообще справиться может и новичок.
Ничего такая машинка. Но предыдущий кузов Е39, как и F10 все равно лучше. Первая легендарная, можно сказать. Вторая просто симпатичнее, технологичнее и интереснее по внешнему виду.
Е60 вообще никак не зацепила. Ничем не нравится. Внешний вид очень спорный. Да и в техническом плане такое себе. Не знаю короче. е39 вызывает куда больше эмоций. Даже несмотря на свой почтенный возраст.