Это компактный пятидверный кроссовер с полным приводом, который был создан компанией General Motors Daewoo. Серийная версия модели появилась в 2006 году в Париже.
Поскольку на вторичном рынке Opel Antara является достаточно востребованным автомобилем, часто возникают вопросы, связанные с обслуживанием, выбором новых аккумуляторов и их заменой. Поэтому стоит ответить на основные вопросы и детальнее разобраться в ситуации.
Особенности штатных АКБ
Как известно, Opel Antara доступен только в одном поколении. Эта модель в 2011 году пережила плановый рестайлинг. Под капотом дорестайлинговой и рестайлинговой версии располагались дизельные и бензиновые моторы. Во многом от этого и зависит выбор аккумулятора на замену.
Если говорить о том, какие параметры имела АКБ для кроссовера Opel Antara с завода с двигателем 2,0 или 2,4 литра, а также в других модификациях, то тут нужно опираться на тип ДВС.
- Бензиновые. Штатной батареей была АКБ фирмы Varta. Это модель Dynamic E13 570409. Аккумулятор имел ёмкость 70 Ач, пусковой ток 640 А. Производитель даёт гарантию на 2 года. Актуальная цена около 5-6 тысяч рублей.
- Дизельные. Для этих версий штатной также является батарея фирмы Varta. Но уже модель Silver Dynamic F18. Здесь ёмкость подняли до 85 Ач, а пусковой ток до 800 А. Период действия гарантии аналогичный. А вот цена составляет более 8 тысяч рублей.
Необязательно искать на этот автомобиль исключительно оригинальную АКБ. В продаже есть как более бюджетные, так и более дорогостоящие варианты.
Какие АКБ можно установить на Opel Antara
Далее следует определить, какой аккумулятор, не считая оригинальный, можно установить под капот кроссовера Opel Antara.
Фактически здесь нужно отталкиваться от модификации, а также от установленного двигателя.
Дорестайлинговую и рестайлинговую версию нужно рассматривать отдельно.
АКБ для дорестайлинговой версии Opel Antara
До того, как Opel Antara пережил рестайлинг, под капотом могли устанавливать один из трёх моторов. Это бензин на 2,4 и 3,2 литра, а также дизель объёмом 2,0 литра.
- Дизельный 2,0-литровый мотор. Его мощность 127 л. с. Батареи должны иметь обратную полярность, ёмкость от 90 до 110 Ач, а пусковой ток на уровне 700-970 А. Европейский типоразмер с габаритами 353х175х190 мм.
- Бензиновые 2,4 и 3,2-литровые двигатели. Здесь уже полярность прямая. По ёмкости это около 74-77 Ач с пусковым током 550-800 А. Также европейский типоразмер. Габаритные размеры 278х175х190 мм.
Теперь конкретно к аккумуляторам, которые могут стать аналогом для оригинальных АКБ.
Для дизельного ДВС можно предложить следующий список, от бюджетных до премиальных:
- Русбат 90R;
- Unicorn Grey 90R;
- Tumen Standart 100R;
- Blizzaro Trendline 100R;
- Titan Standart 100R;
- Mutlu Mega Calcium 100R;
- Tesla Premium Energy;
- Varta Standart L5-1;
- Bost 100R;
- Exide Excell EB950;
- Bost Premium;
- Tab Polar 100R;
- Topla Energy 100R;
- Tab Magic 100R;
- Bosch S5013;
- Varta G14 AGM;
- Topla AGM.
Причём это лишь малая часть тех АКБ, которые отлично подойдут для дизельной версии дорестайлингово кроссовера Opel Antara с 2,0-литровым ДВС.
Далее на очереди пара бензиновых моторов.
При объёме 2,4 и 3,2 литра они имеют 140 и 227 лошадиных сил соответственно. Но список подходящих батарей для них одинаковый.
По возрастанию стоимости можно предложить такие варианты на замену:
- Русская Звезда 75L;
- Tumen Standart 75L;
- Зверь 77L;
- Unicorn Red 75L;
- Akom 75L;
- Varta Standart L3R-1;
- Mutlu Mega Calcium 75L;
- Varta Blue E12;
- Tesla Premium Enegry 75L;
- Bosch S4 009;
- Exide Excell EB741;
- Titan Standart 75L;
- Topla Energy 75L;
- Delkor 74L.
Учтите, что в отличие от дизельной версии, для бензиновых модификаций Opel Antara требуется прямая полярность. У дизеля она обратная.
Рестайлинговая версия Opel Antara
Здесь ситуация несколько иная. Всего после рестайлинга для компактного кроссовера Opel Antara было доступно 4 двигателя. 2 из них дизельные, и ещё 2 бензиновые. Во всех случаях полярность одинаковая — обратная.
При этом на дизельные и бензиновые версии могут устанавливаться 2 типоразмера АКБ.
- Дизельные. Это 2 мотора объёмом 2,2 литра. Но мощность может быть 163 или 184 л. с. Им подходят АКБ ёмкостью от 85 до 110 Ач с пусковым током от 700 до 970 А. При этом поставить под капот можно 2 типоразмера. Это 353х175х175 мм или 353х175х190 мм.
- Бензиновые. Тут доступны двигатели на 2,4 и 3,0 литра мощностью 167 и 249 л. с. соответственно. Здесь также 2 типоразмера. Только речь идёт о габаритах 278х175х175 мм и 278х175х190 мм.
Ситуация может и не самая простая. Но если вникнуть в суть и понять различия, то особых проблем с определением того, батарея какого типоразмера нужна конкретно для вашей версии кроссовера Opel Antara не возникнет.
Владельцам рейстайлинговой версии Opel Antara с дизельными моторами подойдут следующие АКБ на замену:
- Стандарт 100R;
- Tumen Standart 100R;
- Akom 90R;
- Blizzaro Trendline 100R;
- Titan Standart 100R;
- Inci AKU Supr A 100RS;
- Unicorn Red 100R;
- Tesla Premium Energy 100RS;
- Bost 90R;
- Bost 100R;
- Topla Energy 92RS;
- Forse 100R;
- Bost Premium 110R;
- Topla Top 100R;
- Tab Polar 100R;
- Bosch S5 013;
- Topla EFB 90R;
- Solite AGM 95R;
- Alphaline AGM 95R.
Более чем внушительный ассортимент батарей можно найти для дизельных версий рестайлингового кроссовера Opel Antara.
Не менее привлекательным выглядит выбор АКБ для Antara с бензиновыми моторами, которые появились после рестайлинга.
Здесь стоит обратить внимание на такие аккумуляторы:
- Akom 70R;
- Unicorn Grey 75R;
- Akom 74R;
- Inci AKU Supr A 75RS;
- Red 75RS;
- Mutlu Mega Calcum 75R;
- AFA 74R;
- Varta Blue E11;
- Varta Black E13;
- Tesla Premium Energy 75R;
- Forse 70R;
- Bosch S3 007;
- Exide Excell EB712;
- Topla Energy 75R;
- Topla Top 75R;
- Moll MG 75SR;
- Delkor 74R;
- Titan Eurosilver 76R;
- Varta AGM E39;
- Exide Start Stop AGM EK700;
- Solite AGM 70R.
Все представленные аккумуляторы для дорестайлинговой и рестайлинговой версии компактного кроссовера Opel Antara по цене могут варьироваться от 3-4 до 15-20 тысяч рублей.
Выбор нужно делать исходя из того, какой бюджет предусмотрен у автовладельца. Плюс опирайтесь на основные требования и технические характеристики самого автомобиля.
Процедура замены
Все должны знать, какая аккумуляторная клемма в какой последовательности снимается. Здесь Opel Antara исключением не является. Важно запомнить, что первой нужно снимать минусовую клемму, а затем плюсовую. При сборке сначала подключается плюс, и только потом минус.
Чтобы заменить аккумуляторный блок на кроссовере Opel Antara, потребуется сделать следующее:
- подготовить новую батарею, ключ на 10 и на 13;
- заглушить двигатель, отключить зажигание и вытащить ключ из замка;
- поднять и зафиксировать надёжно капот;
- снять защитный колпачок чёрного цвета с клеммы минус;
- с помощью обычного ключа на 10 ослабить затяжение крепления провода;
- снять минусовую клемму и отогнуть её в сторону;
- далее снять защитный колпачок, но уже красного цвета, с плюсовой клеммы АКБ тем же ключом на 10;
- убрать в сторону положительный провод;
- взять ключ на 13 и открутить две крепёжные гайки верхней прижимной пластины;
- убрать прижимную пластину в сторону;
- крепко схватиться за АКБ и вытащить её из подкапотного пространства.
Далее новая аккумуляторная батарея на Opel Antara устанавливается в обратной последовательности. Сначала идёт прижимная пластина на 2 болтах, потом подключается плюсовая клемма, а затем уже минусовая. Верните на места красный и чёрный колпачок.
На этом процедуру замены можно считать завершённой.
Увидели что-нибудь сложное в замене АКБ на Opel Antara? У кого есть опыт эксплуатации этого автомобиля? Какие ваши впечатления? Какой аккумулятор выбрали на замену?
Заменил аккумуляторный блок на Opel Antara, довольно-таки быстро. Я ожидал того, что будет много сложностей, а оказалось совсем наоборот.
Замена элементарная. В принципе тут и особые инструкции не нужны. Все и так понятно. А вот по поводу выбора АКБ расписали подробно. Спасибо. Теперь думаю ни у кого вопросов не возникнет.
Со стороны реально может показаться, что выбрать АКБ сложно. Но ведь вы владеете только одной машиной. Четко знаете, какой там мотор, рестайлинг это или дорестайлинг. Потому переживать не стоит. Берите из того списка, что актуально для вашей версии.
У меня Топла стоит на Антаре. Уже года 2. Третий пошел. Все работает стабильно. Нареканий нет. Думаю, к концу года продам уже. Пора переходить на что-то свеженькое. Да и уход Опеля из России влияет на ситуацию. Надо продавать пока есть спрос.
Стабильно беру Бош на все машины, что у меня были. Антары кстати никогда не было. Но я на ней несколько раз ездил. Прикольная машинка. Хотя внешне не понравилась.