Volkswagen Tiguan – самый продаваемый кроссовер данного концерна. Производится с 2007 года, с 2009 – поставляется в РФ. В 2015 году представили второе поколение автомобиля, главное отличие которого – это 6-ступенчатая АКПП. А вот аккумуляторы во все Tiguan устанавливались от компании Bosch и Varta. Их замену рекомендуется производить спустя 3 года после активной эксплуатации.
Характеристики АКБ
На Volkswagen Tiguan 2012 и 2013 лет производства устанавливались аккумуляторы Bosch типоразмера 250×175х190 и ёмкостью 60А*ч. На модели с 2-литровым бензиновым мотором, а также на все дизели ставили батареи 278×175х190 мм и ёмкостью в 77А*ч. Пусковой ток для первых – 680 А, для вторых – 760 А. Ещё один нюанс: на Tiguan ставится АКБ типа AGM для нормальной работы системы «Старт-стоп». Это означает, что оригинальный аккумулятор производится по специальной технологии с применением концентрированного электролита (такие батареи считаются лучше малосурьмянистых, но они необслуживаемые). Но на замену им допускается устанавливать традиционные кальциевые батареи.
На все авто начиная с 2018 года, которые реализуются в РФ (а их сборка тоже выполняется в России) ставят аккумуляторы от Varta. В бензиновых стоит 270 (275)x175х190 мм, в дизельных размер 278×175х190 мм (ёмкость одинаковая, отличаются только пусковым током – 680 А и 760 А соответственно). Полярность – обратная (европейская, в том числе в тех авто, которые производились в РФ).
Перед подбором нового АКБ следует уточнить, какой комплектации Tiguan. Если системы «Старт-стоп» нет (по умолчанию она отсутствует), то AGM-батарею покупать необязательно. Если же система имеется, то установка обычной свинцово-кислотной малосурьмянистой АКБ не рациональна: аккумулятор на порядок быстрее износится, а зимой может некорректно включать зажигание по нажатию педали сцепления (педали тормоза для АКПП).
Лучшие аккумуляторы для Тигуана
Для замены в Volkswagen Tiguan чаще всего предлагают следующие варианты АКБ:
- Bosch S Емкость – 77 А*ч, пусковой ток – 780 А. Цена – 8500 рублей;
- Solite R (80 или 85 A*ч). Ёмкость – до 85 А*ч, пусковой ток – 770 А, стоимость – 6200 рублей;
- Exide AGM. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 760 А, стоимость – 10,2 тысячи рублей.
Кстати, аккумуляторный отсек в Volkswagen Tiguan объёмный, в него легко помещается батарея с габаритами 278×175х190 мм, да ещё и с теплозащитным чехлом (но при этом удаляется декоративный пластиковый кожух – он всё равно не выполняет функций фиксатора, просто защищает источник питания от попадания влаги и грязи). При использовании системы «Старт-стоп» обязательно следует в него устанавливать АКБ в зимний период.
С гелиевыми АКБ Тигуан тоже совместим, но при наличии системы «Старт-стоп» их тоже нерационально использовать. Стоят они дорого, зимой их ёмкость существенно снижается, как и пусковой ток. Для дизельных моторов они однозначно являются не лучшим и недолговечным выбором.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Замена производится с использованием следующих инструментов:
- отвёртка с плоским наконечником (под шлиц);
- ключ с головкой на 13 и удлинителем;
- ключ на 10 (можно и рожковый, необходим для послабления клемм).
Перед тем как на Тигуан произвести замену аккумулятора, необходимо выключить зажигание, отключить все электроприборы, открыть капот. Ключ зажигания обязательно забрать с собой, двери – заблокировать.
Снятие АКБ выполняется по следующему алгоритму:
- Найти, где расположен отсек под батарею. Он располагается со стороны водителя, ближе к лобовому стеклу.
- Нажать на фиксатор и потянуть декоративную крышку вверх.
- Со стороны плюсовой клеммы (та, что ближе к передней части авто) отвёрткой отжать защёлку бокса АКБ, снять.
- Ключом на 13 открутить болты фиксатора батареи. Здесь потребуется удлинитель, обычным рожковым ключом не достать. Болты находятся слева и справа от аккумулятора.
- Ключом на 10 ослабить и снять клемму минусового контакта, далее – плюсового (обязательно в таком порядке, чтобы предотвратить замыкание плюса на массу, что может спровоцировать короткое замыкание и выход из строя блока управления).
- Вытащить АКБ (провода с клеммами просто отогнуть в стороны).
Перед тем как заменить АКБ, новую батарею рекомендуется зарядить статическим низким током (0,5–1 А). Это необходимо для того, чтобы система зарядки авто нормально «сработалась» с новым источником питания. В противном случае может возникать недозаряд или перезаряд. Установка новой АКБ производится, как и снятие, но в обратном порядке. Сбрасывать настройки блока управления не нужно, может потребоваться ввести лишь код магнитолы.
Итак, поменять аккумулятор в Volkswagen Tiguan крайне просто, так как производитель предусмотрел получение быстрого доступа к отсеку с источником питания. Снимать воздушный фильтр, воздуховод и подобные компоненты – не нужно. Самое главное – это подобрать новую совместимую батарею.
У меня стоит Bosch S. В любой мороз показывает отменную работу, даже сказал бы, что работает, как часики.