Компания Тойота является одним из мировых лидеров по продаже легковых автомобилей. Бестселлером автопроизводителя из Японии выступает модель Corolla.
Но компании также удалось добиться больших успехов в области создания внедорожников и кроссоверов. Наиболее яркими представителями этого сегмента считаются Toyota Land Cruiser Prado и просто Land Cruiser.
Причём версия Prado выступает в роли младшей модели или версии. Они схожи внешне. Но при этом отличаются по габаритам, мощности и дороговизне отделки, комплектации. Во всех отношениях Land Cruiser дороже и местами лучше. При этом спрос на Прадо огромен. Во многих странах Прадо покупают намного активнее, нежели старшего брата.
Это рамный крупный внедорожник, сменивший уже несколько поколений. Но неизменным остаётся одно. Владельцам Прадо 120 и 150 периодически приходится заниматься вопросом замены аккумуляторной батареи. Какой бы качественной ни была заводская АКБ, её ресурс ограничен.
Знакомство с автомобилем
Для начала будет интересно взглянуть на саму машину, совершив короткий экскурс в её историю.
Лэнд Крузер Прадо за время своего существования сменил уже 4 поколения:
- Первая генерация с индексом 70 появилась ещё в 1987 году. Машина продержалась на конвейере вплоть до 1996 года.
- В 1996 году дебютировало второе поколение. Это Прадо 90. С 1999 до 2002 год активно выпускалась и продавалась рестайлинговая версия.
- Нынешний бестселлер в лице Прадо 120 появился в 2002 году, продержавшись в таком виде до 2009 года.
- Уже с 2009 года выпускается 150 Прадо. После 2013 года собирают рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной для российского рынка до сих пор.
Объективно самыми популярными и востребованными в настоящее время остаются Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.
Штатные аккумуляторы
Для всех поколений Toyota Land Cruiser Prado используется азиатский тип аккумулятора, что вполне естественно и ожидаемо. При этом все остальные характеристики отличаются.
Если под капотом стоит бензиновый двигатель, тогда здесь штатные характеристики аккумуляторной батареи будут следующими:
- полярность обратная;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
- пусковой ток, либо ток холодной прокрутки, от 510 до 700 А;
- размер корпуса аккумулятора 278х275х190 мм.
Несколько иначе обстоят дела с дизельными модификациями.
В основном здесь выделяют следующие параметры:
- полярность может быть прямой либо обратной;
- ёмкость для дизелей около 90–95 Ач с завода;
- пусковой ток в диапазоне от 640 до 680 А;
- габариты 304х173х202 мм.
Некоторым может показаться, что для столь крупного рамного внедорожника представленных характеристик будет недостаточно для нормального функционирования двигателя и всех имеющихся систем. Эту проблему японцы решили очень просто, но в то же время их подход можно назвать гениальным.
На автомобилях Toyota Land Cruiser Prado предусмотрена установка сразу двух одинаковых аккумуляторов, которые подключаются параллельно.
Это позволяет суммировать параметры ёмкости, как и тока холодной прокрутки. Тем самым нагрузка равномерно распределяется между всеми потребителями. А ток перетекания обеспечивает подзарядку друг друга по мере возникновения такой необходимости.
Схема с параллельным подключением двух аккумуляторных батарей применяется на дизельных и на бензиновых версиях внедорожников Ленд Крузер Прадо производства компании Тойота, начиная с модели Прадо 120.
Подбор аккумулятора на замену
Поскольку новый аккумулятор в любом случае должен ставиться на замену старой батареи, ведь ресурс её ограничен, автовладельцу потребуется определиться с выбором.
Одним из самых простых будет выбрать такой же аккумулятор, какой с завода стоял на Прадо 120 или 150. Определить АКБ можно, исходя из технической документации, либо путём подбора по VIN коду японского внедорожника.
Оригинальные АКБ стоят дорого, плюс могут возникнуть проблемы с их поиском и доставкой. А по техническим и эксплуатационным характеристикам они ничем не лучше многих более доступных аналогов.
Потому будет лучше и выгоднее поставить одну из альтернативных батарей. Только нельзя забывать, что у Toyota Land Cruiser Prado предусмотрено сразу две АКБ под капотом. И порой менять их приходится одновременно.
Отдельно стоит взглянуть на варианты аккумулятор под замену для версий с бензиновым и дизельным двигателем.
Если под капотом располагается бензиновый вариант силового агрегата, здесь следует ориентироваться на такие параметры АКБ для Прадо 120 и 150%
- полярность обратная либо прямая;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
- пусковой ток от 540 до 850 А;
- азиатский тип АКБ с выступающими клеммами над верхней крышкой;
- длина от 255 до 266 мм;
- ширина от 168 до 175 мм;
- высота в пределах 200–225 мм.
Именно такие батареи могут отлично подойди под штатные установочные площадки для бензиновых версий Ленд Крузер Прадо 120 и 150.
В список приоритетных моделей АКБ стоит включить такие:
- АкТех Classic Asia 70R;
- Varta Blue E23 70R;
- Bosch S4 026 70R;
- Exide Excell EB704;
- Solite 95L26L;
- Cene 90D26L;
- Exide Premium EA754;
- Bost Premium 105D26L;
- FB Super Nova 80D26L;
- AlphaLine E-Nex DC24MF;
- FB 7000 90D26L;
- Deka 624FMF;
- AlphaLine AGM D26L;
- Deka Intimidator AGM 75R;
- Optima RedTop R4,2 и C 4.2.
Перечень далеко не полный, но его вполне достаточно, чтобы определиться с выбором. Диапазон цен представленных аккумуляторов от 5 до 17 тысяч рублей.
Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно взять для Прадо 120 и 150, если под капотом дизель. Под автодизель ассортимент отличается.
Здесь есть свои хорошие варианты. Они обладают такими параметрами:
- полярность прямая или обратная;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 115 Ач;
- ток холодной прокрутки 600–975 А;
- азиатский тип корпуса;
- длина от 261 до 325 мм;
- ширина от 155 до 175 мм;
- высота в пределах 200–245 мм.
Аккумуляторы, находящиеся в рамках этих значений, могут стать отличным выбором для установки под капот дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.
К числу приоритетных моделей АКБ относятся:
- АкТех Classic Asia 90R;
- Mutlu Mega Calcium 105D31L;
- Inci Aku Formul A 100;
- Medalist 105D31L;
- Solite 95L 115D21RB;
- Varta Blue G7 и G8;
- Topla Top 95;
- Solite 115L и 115R;
- Exide Premium EA954;
- Exide Premium EA955;
- Solite DC27;
- AlphaLine E-Nex DC28MF;
- FB 7000 115D31R;
- FB 9000 125D31L;
- Toyota 80L;
- Optima Yellowtop S4.2 и R5,0;
- Optima Bluetop DC5.0 и5.
Здесь диапазон цен несколько шире. Самая бюджетная АКБ обойдётся примерно в 6 тысяч рублей. Последние аккумуляторы из списка стоят минимум 15 тысяч рублей. Продукция марки Optima потребует заплатить за одну аккумуляторную батарею порядка 20–22 тысяч рублей.
Несложно представить, во сколько обойдётся покупка одновременно двух источников питания для японского крупного внедорожника.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена аккумуляторной батареи на автомобиле Тойота Ленд Крузер Прадо 3 и 4 поколений не должна вызвать у автовладельца серьёзных проблем.
На практике, чтобы снять старый источник питания и на его место поставить новый, потребуется минимум времени и навыков.
Демонтаж АКБ на Prado отличается от замены на версии Land Cruiser. Потому применять в отношении двух родственных внедорожников одинаковую инструкцию по снятию аккумулятора нельзя.
В случае с Ленд Крузер Прадо процедура проводится значительно легче. Хоть где-то у него преимущество перед старшим братом-внедорожником.
От автовладельца потребуется сделать следующее:
- открыть капот;
- заглушить двигатель, вытащить ключ из замка зажигания;
- если мотор горячий, лучше дождаться, пока он остынет;
- через минут 20 после выключения зажигания можно начинать работу;
- один аккумулятор находится с левой стороны, около фары, а второй напротив другой передней фары, в подкапотном пространстве;
- начинать демонтаж можно с любой АКБ, но не отключайте их одновременно;
- для начала открутите крепления прижимной верхней планки и уберите её;
- далее ослабьте затяжку минусовой клеммы, скинув с отрицательного вывода провод;
- затем ту же самую процедуру повторите с плюсовой клеммой;
- убрав фиксаторы и провода в сторону, аккуратно, соблюдая горизонтальное положение корпуса, достаньте АКБ из посадочного гнезда;
- зачистите посадочную площадку от загрязнений;
- если требуется, удалите грязь и налёт с проводов;
- вставьте новую АКБ;
- сначала подключите плюсовой провод, а только потом минус;
- зажмите прижимную планку.
Теперь точно такую же операцию нужно провести со вторым аккумулятором, если он также нуждается в замене.
Не отключайте одновременно два аккумулятора, параллельно работая с двух сторон. Один активный аккумулятор позволит сохранить все настройки и потом избавит от необходимости влезать в электронику внедорожника.
Полностью закончив замену первой аккумуляторной батареи, приступайте к подключению второго источника питания.
Несмотря на свои габариты, мощные моторы, японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагает довольно комфортный и простой доступ к двум аккумуляторам. Чтобы их снять, потребуется минимум времени и несколько ключей, входящих в штатный набор любого автомобилиста.
Зарядка АКБ
Иногда снятие аккумулятора обусловлено вовсе не необходимостью заменить батарею. Порой это нужно сделать, чтобы зарядить АКБ.
Ничего принципиально сложного в зарядке аккумуляторов, предназначенных для японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, нет.
Используйте только автоматические зарядные устройства. Оптимальным считается метод зарядки постоянным током.
Некоторые заряжают и переменным напряжением, но у такого способа есть свои недостатки.
Заряжать аккумулятор нужно на отдельном ЗУ. То есть для каждой батареи требуется своё зарядное устройство. Но обычно их просто подзаряжают по очереди. Используется ток номиналом 10% от ёмкости. Но если аккумулятор глубоко разряжен, восстанавливать его лучше током 2,5–5% от ёмкости АКБ.
Как только ЗУ отключится, что говорит о завершении зарядки, обязательно подождите 1–2 часа. Это позволит всем параметрам уравновеситься и стабилизироваться. Только теперь можно проводить контрольные замеры напряжения. Если АКБ старая, не будет лишним протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки. Это даст наглядно понять, не пора ли старые аккумуляторы отправить на утилизацию и приобрести новые источники питания.
За время пользования аккумулятором Solite 95L26L минусов не обнаружил.